Презентация, доклад Развитие творческих способностей с помощью учебно-исследовательской и проектной деятельности

Содержание

Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет корней в родной местности, в родной

Слайд 1Учитель истории и обществознания
МКОУ Северной СШ Северного района
Новосибирской области
Савастеева Наталья Владимировна
2016

год

УЧИМСЯ ТВОРЧЕСТВУ, СОВЕРШАЯ ОТКРЫТИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ (Формирование духовно-нравственных ценностей в урочное время)

Учитель истории и обществознанияМКОУ Северной СШ Северного районаНовосибирской областиСавастеева Наталья Владимировна2016 годУЧИМСЯ ТВОРЧЕСТВУ, СОВЕРШАЯ ОТКРЫТИЯ НА УРОКАХ

Слайд 3 Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан

страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле.  
Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает,

Слайд 4Требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную

позицию учащихся; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Требуются такие методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;  - формировали

Слайд 10Использование местного краеведческого материала дает ряд преимуществ в исследовательской деятельности.
Во-первых,

для учащихся это самый доступный источник.
Во-вторых, работа с местным материалом позволяет ребенку узнать много интересного о родном крае, селе, людях, живущих или живших здесь, позволяет мотивировать интерес к учебе и совершать собственные открытия.
Материалы краеведения помогают ученику глубже уяснить такие положения как: история – это история людей; каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа, в прошлом края и страны.

Использование местного краеведческого материала дает ряд преимуществ в исследовательской деятельности. Во-первых, для учащихся это самый доступный источник.

Слайд 15
1.Развитие рефлексивных умений: осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ответить

на вопрос «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?». 
2. Развитие поисковых (исследовательских) умений: самостоятельно находить недостающую информацию; запрашивать недостающую информацию у учителя. Находить несколько вариантов решения проблемы. 
3.Развитие оценочных умений . 
4. Развитие умения и навыков работы в сотрудничестве: взаимопомощь, коллективное планирование. 
5.Развитие умения анализировать собственную деятельность 
6.Развитие коммуникативных умений: вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. 
7.Презентовать умения и навыки: монологическая речь, артистические умения, использование различных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы. 

В основные задачи развития общеучебных умений в ходе проектной деятельности, я выделяю: 

1.Развитие рефлексивных умений: осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ответить на вопрос «Чему нужно научиться

Слайд 16Этапы работы учащегося над исследовательским проектом:
1. Выбор темы исследования, определение его

типа и числа участников. 2. Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. 3. Распределение задач по группам, поиск информации. 4. Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы. 5. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. 6. Промежуточные обсуждения полученных данных. 7. Презентация (защита) проектов.
Этапы работы учащегося над исследовательским проектом: 1. Выбор темы исследования, определение его типа и числа участников. 2.

Слайд 25Преимущества проектной деятельности
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
-

ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы. 3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. 4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. 5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. 6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. 7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Преимущества проектной деятельности  1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:- ученик определяет цель деятельности –

Слайд 26Карточка универсальных учебных действий

Карточка универсальных учебных действий

Слайд 27Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учет возрастных возможностей
Учет личностных

потребностей
Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учет возрастных возможностей Учет личностных потребностей

Слайд 34“Свои истоки любовь к Родине берём в стране нашего детства -

отчем крае, чей светлый образ навсегда остается в сердце каждого”
“Свои истоки любовь к Родине берём в стране нашего детства - отчем крае, чей светлый образ навсегда

Слайд 41План проведения исследования

План проведения исследования

Слайд 42МОИ ВЫВОДЫ
1.Что влияет на мотивацию школьника?
(культурные и образовательные традиции, семейные ценности,

досуг, условия обучения в школе)
2.Творческий проект- это есть индивидуальный образовательный маршрут?!!!
3.Пространство школы(класса)- для реализации образовательного процесса.
4.Получение опыта детьми на практических занятиях.(конференции, практикумы, ролевые игры и др.)
5.Образовательные технологии- есть методический инструментарий учителя.
6.Развитие личностных ресурсов каждого ученика.

МОИ ВЫВОДЫ1.Что влияет на мотивацию школьника?(культурные и образовательные традиции, семейные ценности, досуг, условия обучения в школе)2.Творческий проект-

Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть