Презентация, доклад Развитие метапредметных результатов обучающихся в рамках предметов История и Обществознание

Содержание

Умение учиться самостоятельно – требования ФГОС и современной жизни Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность.Современное развитие общества требует формирования личности способной

Слайд 1«Развитие метапредметных результатов обучающихся в рамках предметов «История» и
«Обществознание»
Тихова Татьяна

Алексеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва,
Ярославская область, Пошехонский МР
«Развитие метапредметных результатов обучающихся в рамках предметов «История» и «Обществознание»	Тихова  Татьяна Алексеевна,  учитель истории и

Слайд 2Умение учиться самостоятельно – требования ФГОС и современной жизни
Возникает противоречие между

необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность.


Современное развитие общества требует
формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы
сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности.

Умение учиться самостоятельно – требования ФГОС и современной жизни  	Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового

Слайд 3«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя».  Э.  Хаббард.



на основе анализа нормативных документов, научно-методической, педагогической литературы изучить состояние проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся с точки зрения ФГОС

Задачи:

Цель моей работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов.

реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».  						Э.  Хаббард.

Слайд 4Теоретическая основа опыта
«Ученики за время обучения

в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать».

Платон (Аристокл)
древнегреческий
Философ.

К. Д. Ушинский
русский педагог 19 в., основоположник научной педагогики в России.

«Учитель идет в класс
не учить
детей, а побуждать их
к учению».

П.И. Пидкасистый
доктор
педагогических наук,
профессор.

Цель обучения - достижение умственной самодеятельности.

Б. П. Есипов доктор педагогических наук, профессор.

Без самостоятельной работы учащихся
нельзя выработать у них никаких умений и навыков.

Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы
у учеников вырабатываются приемы ее рациональной организации.

Ю. К. Бабанский
доктор педагогических наук, профессор.

Показать возможности использования самостоятельной работы как средства формирования метапредметных результатов школьников.

Теоретическая основа опыта     «Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить

Слайд 5Виды самостоятельных работ
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
К.Д. Ушинский.

По дидактической цели

По уровню
самостоятельности
учащихся

По форме
выполнения

По источнику
знаний

По способу
выполнения

Виды самостоятельных работ	«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал

Слайд 7Примеры проблемных ситуаций
История
Тема «Средневековый город» вопрос:
«Где интереснее жить: в городе

или в деревне?»

Обществознание
Всегда ли правы взрослые? Сколько денег нужно человеку? Зачем человек учится? Зачем человеку семья?

Тема «Способности человека» факт: «Юлий Цезарь мог заниматься одновременно несколькими делами – и читал, и писал, и слушал, и разговаривал».  Способны ли вы на такое? О каких возможностях Цезаря говорит данный пример?

Примеры проблемных ситуацийИсторияТема «Средневековый город» вопрос: «Где интереснее жить: в городе или в деревне?» ОбществознаниеВсегда ли правы

Слайд 81
Кроссворд - загадка
Венгерский кроссворд
(размещён на сайте
«Подросток и закон»)
Кроссворд - пирамида

1Кроссворд - загадкаВенгерский кроссворд(размещён на сайте «Подросток и закон»)Кроссворд - пирамида

Слайд 9Приёмы работы с текстом
Комментированное
чтение текста.
Составление простого, сложного, цитатного
и тезисного

плана.

Составление вопросов, кроссвордов, тестов,
на основе текста учебника.

Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

Составление синквейна,
кластера.

Составление таблиц.


Составление схемы,
диаграммы.

Приёмы работы  с текстомКомментированное чтение текста.Составление простого, сложного, цитатного и тезисного плана.Составление вопросов, кроссвордов, тестов, на

Слайд 10Приём работы с текстом
«Продолжи рассказ по картинке»
«В усадьбе московского

дворянина 15 века» «В конце ноября Фёдор Соколов вернулся с государевой службы. Жена Настасья встречала его со слезами и жалобами на крестьян…» Продолжите рассказ о дворянине Фёдоре Соколове.
Приём работы с текстом «Продолжи рассказ по картинке»«В усадьбе московского дворянина 15 века» «В конце ноября Фёдор

Слайд 11развить
Конкурсы,
викторины
Конференции
Предметные
олимпиады,
чемпионаты
Интеллектуальные
игры
Краеведческие
чтения
Интернет - проекты
Через
Исторический турнир
Школьная
конференция

развитьКонкурсы, викториныКонференцииПредметные олимпиады, чемпионатыИнтеллектуальные игрыКраеведческие чтенияИнтернет - проектыЧерез Исторический турнирШкольная конференция

Слайд 12Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие,
самореализацию

Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие,  самореализацию

Слайд 13 «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а

в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»
К. Кушнер.
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес

Слайд 14Использованные ресурсы
Коллекция картинок Майкрософт
Методическая разработка «Самостоятельная деятельность обучающихся как средство

развития метапредметных результатов в рамках предметов «История» и «Обществознание», автор Тихова Т.А.


Использованные ресурсыКоллекция картинок МайкрософтМетодическая разработка «Самостоятельная  деятельность обучающихся как средство развития метапредметных  результатов в рамках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть