Презентация, доклад Развитие личности учащегося через формирование универсальных учебных действий на уроках истории

Содержание

Изменение цели исторического образованиятрадиционнаяУсвоение и запоминание фактической историисовременнаяОбучение способам обработки и анализа информации

Слайд 1Развитие личности учащегося через формирование УУД на уроках истории


Букрин Александр Алексеевич

– учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №891


Развитие личности учащегося через формирование УУД на уроках историиБукрин Александр Алексеевич – учитель истории и обществознания ГБОУ

Слайд 2Изменение цели исторического образования
традиционная
Усвоение и запоминание фактической истории
современная
Обучение способам обработки и

анализа информации
Изменение цели исторического образованиятрадиционнаяУсвоение и запоминание фактической историисовременнаяОбучение способам обработки и анализа информации

Слайд 3Модернизация образования
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся
Главным становится

личностный результат учащегося
Предназначение учителя сегодня – воспитание граждан России
Модернизация образованияЦелью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихсяГлавным становится личностный результат учащегосяПредназначение учителя сегодня –

Слайд 4Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД

Универсальные учебные действияКоммуникативные УУДПознавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД

Слайд 5Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах:
Определи личность или

событие
Создай кроссворд ( ребус, шараду)
Текст с ошибками
Определи лишнее звено в логической цепочке
Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах:Определи личность или событиеСоздай кроссворд ( ребус, шараду) Текст

Слайд 6Определи историческую личность
Внук Ивана Калиты.
Не подчинялся ханской воле и заявлял, что

на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык.
Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага.
Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель.
«И вознес Бог нашего князя на победу над иноплеменниками»

(Дмитрий Донской)

Определи историческую личностьВнук Ивана Калиты.Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит.

Слайд 7Лишнее звено
1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник -

монах.

2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне.

Рыцарь.

Крестьяне.

Лишнее звено1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал

Слайд 8Коммуникативные УУД
Уметь полно и точно выражать свои мысли
Выделять главное
Владеть монологической речью
Ориентироваться

в информационном потоке
Совершенствование навыков работы в группе
Коммуникативные УУДУметь полно и точно выражать свои мыслиВыделять главноеВладеть монологической речьюОриентироваться в информационном потоке Совершенствование навыков работы

Слайд 9Коммуникативные УУД (при организации групповой работы)
Договориться о распределении функций и ролей

(одни учащиеся делают сообщение у доски, другие задают вопросы классу …)
Активно взаимодействовать в ходе совместной работы, обмениваться мнениями
Через понимание и принятие позиций других прийти к общему мнению о содержании записей в таблицу
Коммуникативные УУД (при организации групповой работы)Договориться о распределении функций и ролей (одни учащиеся делают сообщение у доски,

Слайд 10Три предложения
Причины принятия христианства


Три предложения Причины принятия христианства

Слайд 11 Причины принятия христианства на Руси
Владимир

понял, что удерживать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила. И эту силу Владимир увидел в христианстве.
Еще в 980 году, едва заняв киевский престол, Владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства. На высоком холме князь приказал поставить деревянных идолов шести богов, над которыми возвышался грозный Перун с серебряной головой и золотыми усами. Тем самым жителям Руси давали понять, что Перун является главным среди богов, так же как киевский князь – среди славян.
Но это нововведение не достигло поставлено цели. Многие племена были недовольны приниженным состоянием своих главных божеств и возвышением Перуна, которому поклонялись киевские дружинники. Тогда киевский князь обратился к опыту соседних стран. Ведя широкую торговлю, Русь общалась с представителями всех религий, признававших лишь одного единого Бога: с иудеями – хазарами, мусульманами - булгарами, христианами из европейских стран.
Но самое главное состояло в том, что киевский князь нуждался в религии, способной не только сплотить все племена, но и укрепить княжескую власть. Примером была Византия, самая могущественная держава в Европе. Власть императора была здесь почти неограниченной, и церковь способствовала ее укреплению. К тому же византийская церковь, в отличие от римской, полностью зависела от императора.

Причины принятия христианства на РусиВладимир понял, что удерживать под своей властью

Слайд 12Три предложения
Причины принятия христианства
1. Желание Владимира
укрепить княжескую

власть.
2. Тесные торговые
связи с Византией.
3. Стремление укрепить международный авторитет Руси.
Три предложения Причины принятия христианства1. Желание Владимира   укрепить княжескую власть.2. Тесные торговые   связи

Слайд 13Личностные УУД
Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания
Смыслообразование (связь между мотивами, целями и результатами

учебной деятельности)
Личностное, жизненное самоопределение
Личностные УУДНравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержанияСмыслообразование (связь между мотивами, целями и результатами учебной деятельности)Личностное, жизненное самоопределение

Слайд 14Регулятивные УУД
Умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их
Овладение приемами

контроля и самоконтроля усвоения изученного
Работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности
Регулятивные УУДУмение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать ихОвладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученногоРабота по

Слайд 15 Вывод
Таким образом, через овладение универсальными учебными действиями происходит саморазвитие, самосовершенствование путем

осознанного и активного присвоения нового социального опыта
Вывод Таким образом, через овладение универсальными учебными действиями происходит саморазвитие, самосовершенствование путем осознанного и активного присвоения

Слайд 16результативность
Повышение интереса к учебной деятельности
Активное участие в олимпиадах (в этом

учебном году 9 призеров школьного этапа)
Стопроцентная успеваемость по предметам
Участие в проектной деятельности, внешкольных мероприятиях
результативностьПовышение интереса к учебной деятельности Активное участие в олимпиадах (в этом учебном году 9 призеров школьного этапа)Стопроцентная

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть