Презентация, доклад Размышления древнегреческих философов о человеке и обществе

Геракли́т Эфе́сский (ок.544—483 г.г. до н. э.) — древнегреческий философ-досократик. Единственное сочинение — «О природе». Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система

Слайд 1Размышления древнегреческих философов о человеке и обществе

Размышления древнегреческих философов  о человеке и обществе

Слайд 2 Геракли́т Эфе́сский (ок.544—483 г.г. до н. э.) —

древнегреческий философ-досократик. Единственное сочинение — «О природе». Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения.
Автор известной фразы «Всё течёт, всё меняется». Точная формулировка фразы «παντα ρει και κινει ται, και ουδεν μενει». Потому и перевод более правильный: «Все течет и движется, и ничего не пребывает».
Геракли́т Эфе́сский (ок.544—483 г.г. до н. э.) — древнегреческий философ-досократик. Единственное сочинение — «О

Слайд 3Демокри́т Абдерский (ок. 460—370 до н. э.) —— древнегреческий философ, один

из основателей атомистики, метафизического материализма, математики. Основным принципом существования человека Демокрит считал нахождение в состоянии благостного, безмятежного расположения духа, лишенном страстей и крайностей. Он полагал, что всё зло и несчастья является следствием отсутствия необходимого знания. Отсюда Демокрит делал вывод, что устранение всех проблем и достижения счастья лежит в достижении мудрости через приобретение знаний. Цитаты: «Если не желаешь многого, то и немногое будет казаться тебе многим». «Счастлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа, несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья».
Демокри́т Абдерский (ок. 460—370 до н. э.) —— древнегреческий философ, один из основателей атомистики, метафизического материализма, математики.

Слайд 4Сократ (469 до н.э. — 399 до н. э.) — древнегреческий

философ. Его деятельность — поворотный пункт античной философии. Если до него философов интересовали вопросы природы, мироздания, то Сократ впервые поставил во главу философии - этику, т.е. вопросы о сущности человека, его нравственных качеств, сущности человеческих знаний. О взглядах Сократа можно судить по его беседам, оставшимся благодаря записям его ученика Платона. Сократ принимал активное участие в общественной жизни Афин. В 399 до н. э. политические противники обвинили его в "развращении юношества и непочитании богов". По приговору суда Сократ выпил яд. Цитаты: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Сократ (469 до н.э. — 399 до н. э.) —  древнегреческий философ. Его деятельность — поворотный

Слайд 6Платон (428 — 347 до н. э.) —

древнегреческий философ, основатель объективного идеализма. Платон - ученик Сократа, учитель Аристотеля. Для объяснения бытия развивал теорию о существовании бестелесных форм вещей, которые называл "идеями" и которые отождествил с бытием. Чувственный мир, по Платону, порождается "идеями" и "материей" и занимает промежуточное положение между ними. В сочинении "Законы" Платон высказал свои взгляды на устройство идеального кастового государства, в котором правят цари, управляют "философы", жесткий контроль над гражданами осуществляет "стражи" и "воины", ниже этих каст — "ремесленники". В идеальном обществе отсутствует институт семьи и брака, частная собственность, введена цензура на произведения литературы и искусства, вплоть до запрещения отдельных жанров и музыкальных инструментов. Цитаты: «Никто не становится хорошим человеком случайно» «Сократ мне друг, но истина дороже»
Платон (428 — 347 до н. э.) —     древнегреческий философ, основатель объективного идеализма.

Слайд 7Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий ученый и один из крупнейших

философов всех времен. Ученик Платона. Обобщил достижения всех областей современной ему науки - физики, биологии, астрономии и др. Явился основоположником логики как науки, разработав теорию аргументации. Наследие Аристотеля оказало значительное влияние на все последующее становление философской мысли Европы. Цитаты: «Человек – это то, что он постоянно делает». «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро». «Жизнь требует движения».
Аристотель (384-322 до н.э.) –  древнегреческий ученый и один из крупнейших философов всех времен. Ученик Платона.

Слайд 8Пифагор Самосский (570-490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и

математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных. Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-оккультный образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё, созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов. В честь Пифагора назван кратер на Луне. Цитаты: «Начало - половина целого». «Делай великое не обещая великого».
Пифагор Самосский (570-490 гг. до н. э.) –  древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Слайд 9

Пифагореизм – идеалистическое учение в античной философии 6-4 вв. до н.э., рассматривавшее число как формообразующий принцип всего существующего и оказавшее влияние на взгляды Платона и неоплатонизм. В основанной Пифагором школе практиковались тайные обряды, проповедовался аскетизм и т.п. Пифагорейцы разрабатывали теорию музыки, проблемы математики и астрономии и на этой основе выводили систему знаний о мире как совокупности развернутых числовых определений (единица –абсолютное, двойка – его неоформленное, потенциальное разделение, тройка – абстрактное, четверка –конкретная, телесная оформленность абсолютного и т.п.). Пифагореизм содержал ряд мистических идей: о переселении душ, о "гармонии небесных сфер", т.е. о подчинении движения космоса музыкальным соотношениям.

Фёдор Бронников. Гимн пифагорейцев солнцу


Слайд 10Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как

высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в гедонизме рассматривается как основное движущее начало человека, заложенное в него природой и предопределяющее все его действия, что делает гедонизм разновидностью антропологического натурализма. Как нормативный принцип гедонизма противоположен аскетизму. В Древней Греции одним из первых представителей гедонизма в этике был основоположник киренской школы Аристипп (начало 4 в. до н. э.), видевший высшее благо в достижении чувственного удовольствия. В ином плане идеи гедонизма получили развитие у Эпикура и его последователей, где они сближались с принципами эвдемонизма, поскольку критерием удовольствия рассматривалось отсутствие страданий и безмятежное состояние духа (атараксия).
Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения

Слайд 11Гедонистические мотивы получают распространение в эпоху Возрождения и затем в этических

теориях просветителей. Т. Гоббс, Дж. Локк, П. Гассенди, французские материалисты 18 века в борьбе против религиозного понимания нравственности часто прибегали к гедонистическому истолкованию морали. Наиболее полное выражение принцип гедонизма получил в этической теории утилитаризма, понимающего пользу как наслаждение или отсутствие страдания (И. Бентам, Дж. С. Милль).
Гедонистические мотивы получают распространение в эпоху Возрождения и затем в этических теориях просветителей. Т. Гоббс, Дж. Локк,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть