Презентация, доклад Рабство в Древнем Риме 5 класс

Содержание

Историческая географияСоедините государство и столицуРуденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 1Тема урока:
Рабство в Древнем Риме
Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Тема урока:Рабство в Древнем РимеРуденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 2Историческая география
Соедините государство и столицу
Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Историческая географияСоедините государство и столицуРуденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 31)Более 2 млн. лет назад появился…

2)40 тысяч лет назад человек стал…

3)Более

5 тысяч лет назад было изобретено…
4) 3 тысячи лет назад был объединен…

5)Это событие произошло 2793 года назад.

Проверим знание дат:

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

1)Более 2 млн. лет назад появился…2)40 тысяч лет назад человек стал…3)Более 5 тысяч лет назад было изобретено…4)

Слайд 4Проверим домашнее задание:
Почему Македония потерпела поражение?
Какое государство было покорено следующим?
Почему был

разрушены города Коринф и Карфаген?
Что такое триумф? (рисунок с. 237)

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Проверим домашнее задание:Почему Македония потерпела поражение?Какое государство было покорено следующим?Почему был разрушены города Коринф и Карфаген?Что такое

Слайд 5План:
Завоевание – главный источник рабства.
Рабы в имении.
Рабы в богатом доме.
Гладиаторы на

арене амфитеатра.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

План:Завоевание – главный источник рабства.Рабы в имении.Рабы в богатом доме.Гладиаторы на арене амфитеатра.Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 6Запишем термины:
Раб – это человек лишенный всех прав и являющийся полной

собственностью владельца.
Рабовладелец – собственник, хозяин рабов.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Запишем термины:Раб – это человек лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.Рабовладелец – собственник, хозяин рабов.Руденцова

Слайд 7Источники рабства в Риме:
ЗАВОЕВАНИЯ
РАБСТВО
ЗА ДОЛГИ
ПО РЕШЕНИЮ
СУДА
ПОПАДАНИЕ
К ПИРАТАМ
ПРОДАЖА
РАБОТОРГОВЦАМИ
Руденцова Д.Н.

МАОУ СОШ №2
Источники рабства в Риме:ЗАВОЕВАНИЯРАБСТВО ЗА ДОЛГИПО РЕШЕНИЮ СУДАПОПАДАНИЕК ПИРАТАМПРОДАЖА РАБОТОРГОВЦАМИРуденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 8Завоевания – главный источник рабства.
Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство

десятки тысяч военнопленных и мирных жителей. В
результате завоеваний в Римском государстве появилось
много дешёвых рабов.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Завоевания – главный источник рабства.Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство десятки тысяч военнопленных и мирных жителей.

Слайд 9Рабы в имении земледельца.
У богатых римлян было несколько имений, где выращивали
оливки

и виноград. Хлеба сеяли мало, так как дешёвое
зерно для жителей завозили из Сицилии и других провинций.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Рабы в имении земледельца.У богатых римлян было несколько имений, где выращивалиоливки и виноград. Хлеба сеяли мало, так

Слайд 10Рабы в имении земледельца
В каждом имении трудились от 15 до 20

рабов. Положение рабов было очень тяжелым: кормили их очень скудно, одевали в тряпье и рванину, заставляли работать по 17-18 часов в сутки. Больных рабов увозили умирать на пустынный «остров Эскулапа» на реке Тибр.
Земледелец обычно жил в Риме и в имение заглядывал очень редко, лишь для того, чтобы отдохнуть от городской жизни.
Всеми работами руководил раб – управляющий.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Рабы в имении земледельцаВ каждом имении трудились от 15 до 20 рабов. Положение рабов было очень тяжелым:

Слайд 11Труд рабов
Где применялся труд рабов в поместье в выходные и

праздничные дни?

Марк Порций Катон (234 – 149 гг. до н.э.)
«Если стояла дождливая погода, то вот работы, которые можно делать и в ливень: мыть доли (сосуды для вина) и осмаливать их, прибирать усадьбу, переносить хлеб, выносить навоз наружу, устраивать навозную кучу, очищать зерно, починять веревки, плести новые; рабам надлежало в это же время заняться починкой своих одеял и плащей. По праздникам можно было чистить старые канавы, прокладывать общественную дорогу, вырезать колючие кусты, вскапывать огород, обкашивать луга, резать веники, вырывать колючую траву, наводить чистоту…»

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Труд рабов Где применялся труд рабов в поместье в выходные и праздничные дни?Марк Порций Катон (234 –

Слайд 12В доме знатного римлянина
Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

В доме знатного римлянина Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 13На рудниках Древнего Рима
Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

На рудниках Древнего Рима Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 14Рабы в рудниках
При свете факелов стены галереи казались изъеденными жуком –

точильщиком. В каждом углублении копошились обтянутые кожей скелеты: один, лежа на спине, бил над собой скалу; другой, занося молоток вбок, откалывал куски породы; женщины, стоя на коленях, долбили стену острыми молотками. Движения их были монотонны. Они казались призраками, обреченными на веки веков производить один и тот же взмах.
Ни на ком – ни клочка одежды. Только цепи на ногах, звеневшие, когда работник менял положение. Все выглядели одинаково старыми, даже заморыши – дети, сновавшие туда и сюда, подбирая отколотую породу и складывая её в ручные тележки.

Докажите, что труд рабов на рудниках был тяжелым.
С кем и с чем автор сравнивает рабов?

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Рабы в рудникахПри свете факелов стены галереи казались изъеденными жуком – точильщиком. В каждом углублении копошились обтянутые

Слайд 15Гладиаторы на арене амфитеатра
Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Гладиаторы на арене амфитеатраРуденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 16Прошу пощады!
Убить или пощадить?
Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Прошу пощады!Убить или пощадить?Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Слайд 17Запишем новые термины:
Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра.
Амфитеатр – специальное

сооружение для гладиаторских игр.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Запишем новые термины:Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра.Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр.Руденцова Д.Н. МАОУ

Слайд 18«Теперь я буду
говорить, какими
орудиями труда
обрабатываются
поля. Эти орудия


бывают трех
видов:
говорящие – рабы,
мычащие – быки,
немые – повозки,
лопаты, плуги»

Римский ученый Варрон


(116-27 до н. э.)

Отношение к рабам в обществе

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трех видов: говорящие – рабы,

Слайд 19«Одни орудия являются
одушевленными,
другие – неодушевленными.
Раб есть одушевленная
собственность

и наиболее
совершенное из всех орудий.
Одни люди созданы
природой быть свободными,
другие – рабами. Тем людям,
которые по природе своей
рабы, быть рабами
справедливо.»

Греческий ученый Аристотель

(384— 322 до н. э.)

Отношение к рабам в обществе

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

«Одни орудия являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий.

Слайд 20Краткие итоги по теме урока

1) В результате завоевательных войн количество рабов

в Риме резко возросло;

2) рабы занимались сельским хозяйством, домашними работами, участвовали в представлениях;

3) в отличие от других государств Древнего мира в Риме сложилась система, при которой отпускать рабов на свободу стало нормой. Такие люди назывались вольноотпущенниками, а их дети могли стать равноправными гражданами.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Краткие итоги по теме урока 1) В результате завоевательных войн количество рабов в Риме резко возросло;2) рабы

Слайд 21Подведём итог урока:
1. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в

результате: А. Деятельности пиратов
Б. Завоеваний
В. Долгового рабства

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Подведём итог урока:1. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в результате: А. Деятельности пиратов  Б.

Слайд 22Подведём итог урока:
2. Состязания гладиаторов происходили:

А. в амфитеатре Б. в цирке В. в имении рабовладельца

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Подведём итог урока:2. Состязания гладиаторов происходили:     А. в амфитеатре Б. в цирке В.

Слайд 23Подведём итог урока:
3.Общим во взглядах Римских ученых к рабам было:

А. уважение к ним Б. стремление защищать их права В. презрение

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Подведём итог урока:3.Общим во взглядах Римских ученых к рабам было:  А. уважение к ним Б. стремление

Слайд 24Подведём итог урока:
4. Гладиатор – это:
А. Человек, который гладит бельё в

доме землевладельца
Б. Раб, сражающийся на арене амфитеатра.
В. Правитель в Римской провинции.

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Подведём итог урока:4. Гладиатор – это:	А. Человек, который гладит бельё в доме землевладельцаБ. Раб, сражающийся на арене

Слайд 25Проверьте себя:
1 - б

2 - а
3 - в 4 - б

Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Проверьте себя:1 - б           2 - а3

Слайд 26Домашнее задание:
Параграф 49,выучить понятия и даты
Ответить на вопросы с. 241-242
Руденцова Д.Н.

МАОУ СОШ №2
Домашнее задание:Параграф 49,выучить понятия и датыОтветить на вопросы с. 241-242Руденцова Д.Н. МАОУ СОШ №2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть