Презентация, доклад Работа над проектами краеведческой направленности на уроках истории

Содержание

Цель мастер-класса: демонстрация приемов постановки проблемы, цели, темы, гипотезы в работе над проектами краеведческой направленности на уроках истории.Форма мастер-класса: лекционно-практическое занятие.Предполагаемый результат: владение приемами постановки проблемы, цели, темы, гипотезы в работе над проектами краеведческой направленности на

Слайд 1© МОУ СШ № 9 г. Переславль-Залесский, 27.08.2018
«Калейдоскоп педагогических идей»

© МОУ СШ № 9 г. Переславль-Залесский, 27.08.2018«Калейдоскоп педагогических идей»

Слайд 2Цель мастер-класса: демонстрация приемов постановки проблемы, цели, темы, гипотезы в работе

над проектами краеведческой направленности на уроках истории.
Форма мастер-класса: лекционно-практическое занятие.
Предполагаемый результат: владение приемами постановки проблемы, цели, темы, гипотезы в работе над проектами краеведческой направленности на уроках истории.
Цель мастер-класса: демонстрация приемов постановки проблемы, цели, темы, гипотезы в работе над проектами краеведческой направленности на уроках

Слайд 3«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я

запомню, вовлеки меня – и я научусь»

китайская пословица

Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я

Слайд 4Исследовательские проекты по истории краеведческой направленности

Исследовательские проекты по истории краеведческой направленности

Слайд 5Исследовательские проекты по истории краеведческой направленности

Исследовательские проекты по истории краеведческой направленности

Слайд 6Исследовательские проекты по истории краеведческой направленности

Исследовательские проекты по истории краеведческой направленности

Слайд 7Начальный этап работы над проектом:
Завершающий этап работы над проектом:
Анализ исходной ситуации
Выделение

определенной проблемы и формулировка цели
Описание ожидаемого продукта
План предстоящей работы.

Исходная проблема решена
Создан проектный продукт
Представлен письменный отчет о работе
Проведена публичная презентация продукта.

Начальный этап работы над проектом:Завершающий этап работы над проектом:Анализ исходной ситуацииВыделение определенной проблемы и формулировка целиОписание ожидаемого

Слайд 8Проблема – главное условие существования проекта
Проблема возникает, если есть противоречие между

тем, что вы хотите, и тем, что реально существует; между идеальной, желаемой ситуацией и реальной существующей ситуацией.

Приведите примеры проблемных ситуаций

Источники проблемы:
Между известным и неизвестным
Между знаниями и умениями
Между сложностью задачи и известными способами решения
Между потребностями и возможностями.

Проблема – главное условие существования проектаПроблема возникает, если есть противоречие между тем, что вы хотите, и тем,

Слайд 9Тема «Россия на рубеже ХVI – ХVII вв.» сложна для понимания,

насыщена событиями и фактами, использование проектной деятельности при ее изучении способствует лучшему овладению обучающимися необходимой информацией.
Начиная работать над проектом по теме обучающиеся должны описать известную им ситуацию, сложившуюся в России во второй половине ХVI в. (опричнину и ее последствия, Ливонскую войну и ее последствия, итоги правления последних представителей династии Рюриковичей). Далее предлагается дать описание ситуации, сложившейся в России на рубеже ХVI – ХVII вв. (неизвестную). Они этого сделать не могут, т. к. не изучали тему, поэтому складывается противоречие между известным и неизвестным, что является источником ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА. Остается сформулировать ПРОБЛЕМУ. Для этого я предлагаю ребятам алгоритм формулировки проблемы проекта:
Тема «Россия на рубеже ХVI – ХVII вв.» сложна для понимания, насыщена событиями и фактами, использование проектной

Слайд 10Тренируемся!
Задание 4.

Приступайте к постановке проблемы. Для этого необходимо выделить противоречия между

существующей ситуацией и вашим представлением об идеальной ситуации.

Противоречие – положение, при котором что-либо одно исключает другое, несовместимое с ним.


Тренируемся!Задание 4.Приступайте к постановке проблемы. Для этого необходимо выделить противоречия между существующей ситуацией и вашим представлением об

Слайд 11Проблема проекта: Как изменилась ситуация в России на рубеже ХVI –

ХVII вв.?

Следующий шаг – постановка цели проекта. Цель учу детей формулировать исходя из выявленной проблемы.

Проблема проекта: Как изменилась ситуация в России на рубеже ХVI – ХVII вв.? Следующий шаг – постановка

Слайд 12Запомните:
Цель отвечает на вопрос

«ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации, чтобы

она совпала с идеальной?»

Цель определяет путь решения проблемы.

Если цель достигнута – это приводит к изменению реальной ситуации.
Запомните:Цель отвечает на вопрос«ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации, чтобы она совпала с идеальной?»Цель определяет путь

Слайд 13Цель проекта: Изучить ситуацию в России на рубеже ХVI – ХVII

вв.

После определения цели переходим к формулировке темы проекта:

Цель проекта:  Изучить ситуацию в России на рубеже ХVI – ХVII вв. После определения цели переходим

Слайд 14Определяя тему, ответь на вопросы:

Определяя тему, ответь на вопросы:

Слайд 15Тема проекта: Ситуация в России на рубеже ХVI – ХVII вв.
Часто

в исследовательских проектах определяют гипотезу.
Тема проекта:  Ситуация в России на рубеже ХVI – ХVII вв. Часто в исследовательских проектах определяют

Слайд 16Гипотеза
Гипотеза – это предположение о существовании некоторого явления, выдвигаемое в качестве

предварительного, условного объяснения причин его возникновения, его свойств и связей, его прошлого и будущего.
ГипотезаГипотеза – это предположение о существовании некоторого явления, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения причин его возникновения,

Слайд 17На основе анализа ситуации в России в конце ХVI в. формулируем

предположение о дальнейшем развитии ситуации в сторону улучшения, ухудшения или стагнации происходящих процессов. Подтверждение или опровержение гипотезы в дальнейшем зависит от выполнения поставленной цели.
На основе анализа ситуации в России в конце ХVI в. формулируем предположение о дальнейшем развитии ситуации в

Слайд 18Видеоматериал

Видеоматериал

Слайд 19Какое впечатление произвел на вас фильм?

При изучении какой темы мы можем

использовать этот фрагмент?

Задание:
на основе анализа содержания газетных статей сформулировать проблему, цель, тему гипотезу проекта, используя алгоритм, описанный ранее.

Какое впечатление произвел на вас фильм?При изучении какой темы мы можем использовать этот фрагмент? Задание: на основе

Слайд 20Анкета для участника мастер-класса
 
Название мастер-класса: _____________________________________________
Ф.И.О. педагога, ведущего мастер-класс _______________________________
Дата ____________________________
Место

проведения __________________________________________________
 
Уважаемый коллега!
 
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер-класса, организуемых в нашем образовательном учреждении. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер-классов.
 
1. Понравился ли Вам мастер-класс? Если да, то, что Вам понравилось?
Оригинальная методика
Личность педагога
Инновационные подходы
Отдельные педагогические приёмы
Техническое оснащение
Структура занятия
Организация мастер-класса
Атмосфера мастер-класса
Другое _______________________________________________________
 
2. Понятна ли Вам была идея мастер-класса?
Стала понятной идея педагога-автора
Повысилась моя компетентность по ряду аспектов
Получил следующие навыки ___________________________________
 
3. Считаете ли Вы продемонстрированные приемы эффективными в работе с обучающимися?
_________________________________________________________
4. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности? _____
5. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?
Анкета для участника мастер-класса Название мастер-класса: _____________________________________________Ф.И.О. педагога, ведущего мастер-класс _______________________________Дата ____________________________Место проведения __________________________________________________ Уважаемый коллега! Мы обращаемся к Вам

Слайд 21Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Информационные источники

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  Информационные источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть