Слайд 1Путешествие по
Древнему миру
г. Сухой Лог.
2014 г.
Автор: Гоппе Наталья Сергеевна, учитель истории , МБОУ СОШ № 7, ВКК
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Слайд 2 Цель урока: актуализация знаний об истории государств Древнего мира,
полученных на уроках истории в 5 классе
Задачи:
обобщить знания по истории Древнего мира
продолжить формировать умения работать в команде
воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества
Слайд 3Конкурс «Разминка»
Правила:
Найдите в каждом ряду одно лишнее слово (по 1
баллу за каждый правильный ответ)
Объясните, почему Вы сделали именно этот выбор (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Слайд 4Разминка:
1.Нил, шадуф, фараон, клинопись,
мумия, дамба.
2. Хаммурапи, р.Тигр, глина, оливки,
потоп, библиотека.
3. Пурпур, иероглифы, торговцы-пираты, Тир, алфавит, стекло.
4. Зевс, Гомер, Тутанхамон, Ахиллес, демократия, Акрополь.
5. Ромул, легион, республика, консул, народный трибун, Агора
6. Касты, бумага, Конфуций, Янцзы, Великая стена, компас.
Слайд 5Конкурс 2.
«Угадай страну Древнего мира»
Правила конкурса:
По представленным историческим картам, произведениям
искусства определить о какой стране Древнего мира идет речь (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Слайд 17Конкурс
«Что? Где? Когда?
Правила конкурса:
Перед Вами исторические задачи. Вы можете выбрать
любую. Ответ должен быть максимально полным (от 3 до 5 баллов за каждое задание)
Слайд 18Конкурс:
«Что? Где? Когда?»
- Зубы - Зубы; Сфинкс;
- Застолье 1 - Застолье 1; Застолье 2 - Застолье 1; Застолье 2; Дверь - Застолье 1; Застолье 2; Дверь; - - Застолье 3 - Застолье 1; Застолье 2; Дверь; - - Застолье 3; Белая шерсть;
- Пять ног - Пять ног; «Красноватые»;
- Кошка и собака - Кошка и собака; Шапка.
Слайд 19Вряд ли разумно надевать два головных убора на голову. Однако один
человек именно так и поступил.
Кем он был? В какой стране это произошло?
Слайд 20В Древнем Египте кошка была священным животным. А в Сибири больше
ценилась собака.
Чем объяснить различия в отношении к кошке и собаке у разных народов?
Слайд 21Известно, что египетские врачи умели закреплять шатающийся зуб с соседним здоровым
с помощью тонкой золотой проволоки. Могли они и просверлить отверстие в нем, чтобы удалить испорченную часть.
Откуда мы знаем как лечили зубы в Древнем Египте?
Слайд 22В Вавилоне богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную
кровать, табуретку, дверь.
Почему, в наследство наряду с таким имуществом как дом, слитки серебра, получали такой странный, на наш взгляд, предмет как дверь?
Слайд 23Жители Финикии называли свою страну «Ханаан». Название же Финикия этой стране
дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые».
Почему именно так называли греки финикийцев?
Слайд 24
Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с
пятью ногами.
Шутил ли этот путешественник?
Слайд 25Один путешественник, побывавший в Индии, рассказывал: «Удивительная страна Индия! Там на
кустах растет белая шерсть! Ее срезают с кустов и делают из нее красивые такни»
Подумайте, лгал ли путешественник или говорил правду?
Слайд 26Отгадайте загадку:
«Я - черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев,
я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе»
Слайд 27Отгадайте загадку:
«Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя,
но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса»
Слайд 28Отгадайте загадку:
«Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но, если
ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня.
Слайд 29Отгадай загадку Сфинкса:
«Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух,
а вечером на трех? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырех ногах, тогда меньше всего у него сил и медленнее всего он передвигается?»
Слайд 31Ответы:
Разминка:
Клинопись – письменность , используемая в Двуречье. Все остальные понятия
относятся к Древнему Египту.
Оливки – выращивались в Греции. Все остальные понятия относятся к истории Двуречья.
Иероглифы – письменность, используемая в Древнем Египте. Все остальные понятия относятся к истории Финикии.
Тутанхамон – фараон Древнего Египта. Все остальные понятие относятся к истории Греции.
Агора – место проведения народных собраний в Греции. Все остальные понятия относятся к истории Древнего Рима.
Касты – это понятие относится к Индии, остальные понятия относятся к истории Китая
Слайд 32Ответы:
«Угадай страну!»
Египет: 1,7,10,19
Двуречье: 2,5, 9, 11
Греция: 4,6, 12, 13, 16,
Древний Рим: 3, 14, 15, 20
Индия: 5, 17, 20
Китай: 8, 18,21,22
Слайд 33Ответы:
«Что? Где? Когда?»
Зубы – знания о развитии медицины в Египте мы
получили благодаря археологическим раскопкам, в результате которых найдено большое количество мумий людей, которые делали в Египте.
Сфинкс – речь идет о человеке. Года он рождается то ползает на четвереньках, в расцвете сил он ходит на двух ногах, в старости опирается на палку (это три ноги).
Застолье 1 – это дым
Застолье 2 – это зеркало
Застолье 3 – это эхо
Дверь – передача по завещанию изделий сделанных из дерева связана с тем, что древесина очень ценилась в Двуречье, так как она была привозной. Деревянные вещи могли позволить себе только богатые люди.
Белая шерсть – путешественник был прав. Белая шерсть это хлопок, который выращивали в Индии.
Пять ног – путешественник не шутил, действительно там делали статуи быков с пятью ногами, чтобы создать эффект идущих быков.
«Красноватые» - название связанно с тем, что в Финикии добывали пурпур – краску благодаря которой красили ткани в красный цвет.
Кошка и собака – В се зависело от рода занятий жителей. Кошку ценили в Египте потому, что он спасала урожай зерна от грызунов. В Сибири больше ценили собаку , так как одним из основных занятий жителей была охота.
Шапка – это корона египетских фараонов, которая состоит из корон Верхнего и Нижнего Египетских царств, которые были объединены после объединения Египта
Слайд 34Источники:
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5
класс. 2010
Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего мира.
М.: Мирос.1994