Презентация, доклад Путешествие по Древнему миру, 5 класс

Содержание

Цель урока: актуализация знаний об истории государств Древнего мира, полученных на уроках истории в 5 классе Задачи:обобщить знания по истории Древнего мира продолжить формировать умения работать в командевоспитывать уважительное отношение к прошлому человечества

Слайд 1Путешествие по
Древнему миру

г. Сухой Лог.

2014 г.

Автор: Гоппе Наталья Сергеевна, учитель истории , МБОУ СОШ № 7, ВКК

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Путешествие  по Древнему миру г. Сухой Лог.

Слайд 2 Цель урока: актуализация знаний об истории государств Древнего мира,

полученных на уроках истории в 5 классе
Задачи:
обобщить знания по истории Древнего мира
продолжить формировать умения работать в команде
воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества





Цель урока: актуализация  знаний об истории государств Древнего мира, полученных на уроках истории в 5

Слайд 3Конкурс «Разминка»
Правила:

Найдите в каждом ряду одно лишнее слово (по 1

баллу за каждый правильный ответ)
Объясните, почему Вы сделали именно этот выбор (по 2 балла за каждый правильный ответ)
Конкурс  «Разминка»Правила:Найдите в каждом ряду одно лишнее слово (по 1 баллу за каждый правильный ответ)Объясните, почему

Слайд 4Разминка:
1.Нил, шадуф, фараон, клинопись,
мумия, дамба.
2. Хаммурапи, р.Тигр, глина, оливки,

потоп, библиотека.
3. Пурпур, иероглифы, торговцы-пираты, Тир, алфавит, стекло.
4. Зевс, Гомер, Тутанхамон, Ахиллес, демократия, Акрополь.
5. Ромул, легион, республика, консул, народный трибун, Агора
6. Касты, бумага, Конфуций, Янцзы, Великая стена, компас.










Разминка:1.Нил, шадуф, фараон, клинопись,  мумия, дамба.2. Хаммурапи, р.Тигр, глина, оливки, потоп, библиотека.3. Пурпур, иероглифы, торговцы-пираты, Тир,

Слайд 5Конкурс 2. «Угадай страну Древнего мира»
Правила конкурса:
По представленным историческим картам, произведениям

искусства определить о какой стране Древнего мира идет речь (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Конкурс 2.  «Угадай страну Древнего мира»Правила конкурса:По представленным историческим картам, произведениям искусства определить о какой стране

Слайд 6Конкурс: «Угадай страну!»
1.

Конкурс: «Угадай страну!»1.

Слайд 7Конкурс: «Угадай страну!»
2.

Конкурс: «Угадай страну!»2.

Слайд 8Конкурс: «Угадай страну!»
3.

Конкурс: «Угадай страну!»3.

Слайд 9Конкурс: «Угадай страну!»
4.

Конкурс: «Угадай страну!»4.

Слайд 10Конкурс: «Угадай страну!»
5.

Конкурс: «Угадай страну!»5.

Слайд 128.
9.
10.

8.9.10.

Слайд 1311.
12.
13.
14.

11.12.13.14.

Слайд 1415.
16.
17.

15.16.17.

Слайд 1518.
19.
20.

18.19.20.

Слайд 1621.
22.
23.

21.22.23.

Слайд 17Конкурс «Что? Где? Когда?
Правила конкурса:
Перед Вами исторические задачи. Вы можете выбрать

любую. Ответ должен быть максимально полным (от 3 до 5 баллов за каждое задание)
Конкурс  «Что? Где? Когда?Правила конкурса:Перед Вами исторические задачи. Вы можете выбрать любую. Ответ должен быть максимально

Слайд 18Конкурс: «Что? Где? Когда?»
- Зубы - Зубы; Сфинкс;


- Застолье 1 - Застолье 1; Застолье 2 - Застолье 1; Застолье 2; Дверь - Застолье 1; Застолье 2; Дверь; - - Застолье 3 - Застолье 1; Застолье 2; Дверь; - - Застолье 3; Белая шерсть;
- Пять ног - Пять ног; «Красноватые»;
- Кошка и собака - Кошка и собака; Шапка.


Конкурс:  «Что? Где? Когда?»  - Зубы  - Зубы; Сфинкс;  - Застолье 1

Слайд 19Вряд ли разумно надевать два головных убора на голову. Однако один

человек именно так и поступил.
Кем он был? В какой стране это произошло?


Вряд ли разумно надевать два головных убора на голову. Однако один человек именно так и поступил. Кем

Слайд 20В Древнем Египте кошка была священным животным. А в Сибири больше

ценилась собака.
Чем объяснить различия в отношении к кошке и собаке у разных народов?


В Древнем Египте кошка была священным животным. А в Сибири больше ценилась собака.Чем объяснить различия в отношении

Слайд 21Известно, что египетские врачи умели закреплять шатающийся зуб с соседним здоровым

с помощью тонкой золотой проволоки. Могли они и просверлить отверстие в нем, чтобы удалить испорченную часть.
Откуда мы знаем как лечили зубы в Древнем Египте?


Известно, что египетские врачи умели закреплять шатающийся зуб с соседним здоровым с помощью тонкой золотой проволоки. Могли

Слайд 22В Вавилоне богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную

кровать, табуретку, дверь.
Почему, в наследство наряду с таким имуществом как дом, слитки серебра, получали такой странный, на наш взгляд, предмет как дверь?


В Вавилоне богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку, дверь.Почему, в наследство наряду

Слайд 23Жители Финикии называли свою страну «Ханаан». Название же Финикия этой стране

дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые».
Почему именно так называли греки финикийцев?


Жители Финикии называли свою страну «Ханаан». Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые».Почему

Слайд 24
Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с

пятью ногами.
Шутил ли этот путешественник?


Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами.Шутил ли этот путешественник?

Слайд 25Один путешественник, побывавший в Индии, рассказывал: «Удивительная страна Индия! Там на

кустах растет белая шерсть! Ее срезают с кустов и делают из нее красивые такни»
Подумайте, лгал ли путешественник или говорил правду?


Один путешественник, побывавший в Индии, рассказывал: «Удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть! Ее срезают

Слайд 26Отгадайте загадку:
«Я - черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев,

я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе»


Отгадайте загадку: «Я - черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись,

Слайд 27Отгадайте загадку:
«Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя,

но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса»


Отгадайте загадку:«Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня

Слайд 28Отгадайте загадку:
«Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но, если

ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня.


Отгадайте загадку:«Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но, если ты назовешь меня, говоря мое имя,

Слайд 29Отгадай загадку Сфинкса:
«Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух,

а вечером на трех? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырех ногах, тогда меньше всего у него сил и медленнее всего он передвигается?»


Отгадай загадку Сфинкса:«Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех? Никто из

Слайд 30Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Слайд 31Ответы:
Разминка:
Клинопись – письменность , используемая в Двуречье. Все остальные понятия

относятся к Древнему Египту.
Оливки – выращивались в Греции. Все остальные понятия относятся к истории Двуречья.
Иероглифы – письменность, используемая в Древнем Египте. Все остальные понятия относятся к истории Финикии.
Тутанхамон – фараон Древнего Египта. Все остальные понятие относятся к истории Греции.
Агора – место проведения народных собраний в Греции. Все остальные понятия относятся к истории Древнего Рима.
Касты – это понятие относится к Индии, остальные понятия относятся к истории Китая






Ответы: Разминка:Клинопись – письменность , используемая в Двуречье. Все остальные понятия относятся к Древнему Египту.Оливки – выращивались

Слайд 32Ответы:
«Угадай страну!»

Египет: 1,7,10,19
Двуречье: 2,5, 9, 11
Греция: 4,6, 12, 13, 16,


Древний Рим: 3, 14, 15, 20
Индия: 5, 17, 20
Китай: 8, 18,21,22

Ответы:«Угадай страну!» Египет: 1,7,10,19Двуречье: 2,5, 9, 11Греция: 4,6, 12, 13, 16, Древний Рим: 3, 14, 15, 20Индия:

Слайд 33Ответы:
«Что? Где? Когда?»
Зубы – знания о развитии медицины в Египте мы

получили благодаря археологическим раскопкам, в результате которых найдено большое количество мумий людей, которые делали в Египте.
Сфинкс – речь идет о человеке. Года он рождается то ползает на четвереньках, в расцвете сил он ходит на двух ногах, в старости опирается на палку (это три ноги).
Застолье 1 – это дым
Застолье 2 – это зеркало
Застолье 3 – это эхо
Дверь – передача по завещанию изделий сделанных из дерева связана с тем, что древесина очень ценилась в Двуречье, так как она была привозной. Деревянные вещи могли позволить себе только богатые люди.
Белая шерсть – путешественник был прав. Белая шерсть это хлопок, который выращивали в Индии.
Пять ног – путешественник не шутил, действительно там делали статуи быков с пятью ногами, чтобы создать эффект идущих быков.
«Красноватые» - название связанно с тем, что в Финикии добывали пурпур – краску благодаря которой красили ткани в красный цвет.
Кошка и собака – В се зависело от рода занятий жителей. Кошку ценили в Египте потому, что он спасала урожай зерна от грызунов. В Сибири больше ценили собаку , так как одним из основных занятий жителей была охота.
Шапка – это корона египетских фараонов, которая состоит из корон Верхнего и Нижнего Египетских царств, которые были объединены после объединения Египта

Ответы:«Что? Где? Когда?»Зубы – знания о развитии медицины в Египте мы получили благодаря археологическим раскопкам, в результате

Слайд 34Источники:
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5

класс. 2010
Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего мира. М.: Мирос.1994
Источники:Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.  История Древнего мира. 5 класс. 2010Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть