Презентация, доклад Проектный метод - как средство формирования понятийного мышления у старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи

Понятие выступает не только как форма отражения мира в мышлении, с помощью которого познаётся сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки.Понятие вместе с тем есть форма мышления, основной строительный материал процесса

Слайд 1Проектный метод - как средство формирования понятийного мышления у старшеклассников
Шустрова Е.Р.

– учитель истории
Проектный метод - как средство формирования понятийного мышления у старшеклассниковШустрова Е.Р. – учитель истории

Слайд 2 Понятие выступает не только как форма отражения мира

в мышлении, с помощью которого познаётся сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки.
Понятие вместе с тем есть форма мышления, основной строительный материал процесса познания мышления,
основная логическая "клетка познания" .

М.М.Розенталь.
Философский словарь.

Понятие выступает не только как форма отражения мира в мышлении, с помощью которого познаётся

Слайд 3 в формировании понятий  выделяется три уровня:  

1-й -  усвоение информации -  ответ на вопрос "Что такое?».  2-й - 
применение понятий
  в знакомой ситуации. 

3-й - творческое применение знаний
  в новой учебной  деятельности. 

в формировании понятий           выделяется три уровня:     1-й -  усвоение информации - 

Слайд 4 алгоритм работы над понятиями
1. Введение термина на уроке в процессе

объяснения новой темы.
2. закрепление и отработка новых понятий
3. контроль знаний.
алгоритм работы над понятиями1. Введение термина на уроке в процессе объяснения новой темы. 2. закрепление и

Слайд 5Приемы педагогической технологии работы с понятиями:
Предложить учащимся назвать ключевые слова, которые

определяют понятие
Выделить из списка наиболее существенные и необходимые признаки понятия
Существенные и необходимые признаки синтезировать в определение понятия
Приемы педагогической технологии работы с понятиями: Предложить учащимся назвать ключевые слова, которые определяют понятие Выделить из списка

Слайд 6Определение содержания понятий через их сравнение:

Парламентская республика – форма правления в

которой верховная власть принадлежит парламенту.
Президентская республика - форма правления в которой верховная власть принадлежит президенту

Выделяется и сравнивается существенный признак – принадлежность верховной власти
Определение содержания понятий через их сравнение:Парламентская республика – форма правления в которой верховная власть принадлежит парламенту.Президентская республика

Слайд 8Формы правления

Формы правления

Слайд 9Словарная работа. Виды словарных заданий:
Подобрать к историческому термину родственные слова;
Самостоятельно объяснить

значение и историческое происхождение слов и выражений;
Классифицировать исторические термины;
Различить сходные термины и объяснить это различие.

Словарная работа. Виды словарных заданий:Подобрать к историческому термину родственные слова;Самостоятельно объяснить значение и историческое происхождение слов и

Слайд 10Использование этимологического метода, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла


Например, оброк - значит обречь на выполнение чего-либо, навязать обязательства
Использование этимологического метода, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла      Например, оброк

Слайд 15Тест для определения обученности

I уровень – различение понятий - сравни, выбери,

сопоставь, найди лишнее…
II уровень – воспроизведение -Воспроизведи, нарисуй, напиши, перескажи товарищу…
III уровень – понимание -отчего, почему, зачем, в связи с чем, установи причинно-следственные связи…
IV – уровень умений (репродуктивных)-
выполни по образцу, по правилу, по формуле, перескажи, сопоставляя что-то с чем-то…
V уровень – перенос (творческие умения)-сочини, придумай, спроектируй, смоделируй, докажи…
Тест для определения обученности I уровень – различение понятий - сравни, выбери, сопоставь, найди лишнее…II уровень –

Слайд 16Основные логические приемы, формирующие навыки мыслительной деятельности:
Анализ – выделение в содержании

понятия его признаков и свойств;

Синтез – обобщение в единое целое отдельных признаков объекта;

Сравнение – установление сходства и различия признаков объекта;

Обобщение – объединение отдельных предметов в понятии.
Основные логические приемы, формирующие навыки мыслительной деятельности:Анализ – выделение в содержании понятия его признаков и свойств;Синтез –

Слайд 17 Лист рефлексии


Я считаю, что…(мнение о проекте)
Особенно удачным является…(достоинства,
положительные моменты)
В то же время, я посоветовал бы…(рекомендации)
Сложно было…(трудности, проблемы и т. п.)
«Закончи предложение». Учащимся предлагается закончить предложения, например:
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счет другое мнение…
Работа над проектом помогла мне…
Проект помог осознать…
У меня появилось желание…

Лист рефлексии      Я считаю, что…(мнение о проекте) Особенно

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть