Презентация, доклад проекта по истории на тему: От олимпийских игр Древней Греции к современному уроку физкультуры, 5 класс

Содержание

Замысел проектаМотивация к физическому развитию учащихся 5-х классовИсторияФизическая культура

Слайд 1Тема проекта: «От истории Олимпийских игр в Древней Греции к современным

урокам физической культуры»

МОУ Раменская СОШ №19
Учитель истории:
Скупова Нина Сергеевна

Тема проекта:  «От истории Олимпийских игр в Древней Греции к современным урокам физической культуры»МОУ Раменская СОШ

Слайд 2Замысел проекта
Мотивация к физическому развитию учащихся 5-х классов
История
Физическая культура

Замысел проектаМотивация к физическому развитию учащихся 5-х классовИсторияФизическая   культура

Слайд 3Тип урока
Урок открытия новых знаний - история

На данном уроке

предполагается сделать акцент на развитие личностных результатов:
-мотивация к учебной деятельности и осознание ценности и значимости личных физических качеств для успеха в дальнейшей жизни

основа- личностный результат – важность понимания учеником значимости личных физических качеств и доведение до осознания на личностном уровне
Тип урока Урок открытия новых знаний - история На данном уроке предполагается сделать акцент на развитие личностных

Слайд 4Место урока в образовательном процессе
5 класс.
Данный урок проводится на второй

неделе третьей учебной четверти.
История: тема «Олимпийские игры в Древней Греции».
Физическая культура: тема «Олимпийские игры древности и современности» (межпредметные связи)

Место урока в образовательном процессе 5 класс.Данный урок проводится на второй неделе третьей учебной четверти.История: тема «Олимпийские

Слайд 5Ожидаемые результаты урока. Цели.
Уровень актуального развития «на входе» и ожидаемые результаты

«на выходе»

Ожидаемые результаты урока. Цели.Уровень актуального развития «на входе» и ожидаемые результаты «на выходе»

Слайд 7Тема урока: « Олимпийские игры в древности»
Цель урока: формирование представления об

истории возникновения олимпийских игр и их месте в жизни древнегреческого общества.
Методы работы:
работа с историческим источником
работа с учебником
работа с картой
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
работа с хронологией (линия времени)
работа с иллюстрациями
слайды
работа с таблицей

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Урок №1 – История
Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Тема урока: « Олимпийские игры в древности»Цель урока: формирование представления об истории возникновения олимпийских игр и их

Слайд 8

Регулятивные
Определять цель, проблему учебной деятельности, планировать способы их достижения в

учебной ситуации.


Предметные
Умение изучать информацию из различных исторических источников, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических памятников мира. 


Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог,
учитывать позицию других людей, работать в парах, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации







Личностные
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Осмысление значимости достижений Древней Греции
Усвоение понятия о здоровом образе жизни




Ожидаемые результаты урока

Познавательные

Познавательные
Способность работать с разными источниками информации, анализировать информацию, делать обобщения

РегулятивныеОпределять цель, проблему учебной деятельности, планировать способы их достижения в учебной ситуации.Предметные Умение изучать информацию

Слайд 91
2
3
Актуализация и мотивация
Проблемная ситуация
и целеполагание
Знать
Урок №1 – история
Урок открытия нового знания

(ОНЗ)

Деятельностная цель: изучение опыта Древней Греции для совершенствования нравственного и физического развития ученика.
Содержательная цель: понятия пятиборье, атлет, стадион, ипподром, олимпийские игры.

7

Рефлексия целостной деятельности и самоизменений

Поиск способа решения и получения недостающего звена

123Актуализация и мотивацияПроблемная ситуацияи целеполаганиеЗнатьУрок №1 – историяУрок открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель: изучение опыта Древней

Слайд 10Содержание урока
Актуализация и мотивация:
1. Беседа с учащимися
Создание проблемной

ситуации: Диалог с учащимися по поводу знания и незнания общемировых празднеств, посвящённых спорту.
Вопросы: Что вы уже знаете об Олимпийских играх? Фиксация на доске в таблице: знаю-узнал, умею-научился(заполнение знаю-умею)
Постановка проблемы: «Какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры – праздник здоровья, спорта, красоты?»
Постановка учебной задачи.
Технологии:
Проблемная.
Коммуникативная
3. Рефлексивная
Методы и формы обучения:
- работа с учебником
- поисковая работа с историческим источником
- работа с картой
- «линия времени»
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- слайды
- работа с иллюстрациями учебника
8. Решение проблемы:
Содержание урока Актуализация и мотивация:1. Беседа с учащимися Создание проблемной ситуации: Диалог с учащимися по поводу знания

Слайд 118. Решение проблемы:
Учащиеся отвечают на проблемный вопрос
9. Закрепление знаний: заполнение второй

колонки в таблицы узнал- научился
10. Рефлексия.
Какие выводы каждый из вас сделал для себя, изучив историю возникновения Олимпийских игр?
Хотите быть похожими на греческих атлетов?
Заботитесь ли вы о своем здоровье?
Занимаетесь каким-либо видом спорта?
Любите ли уроки физкультуры?
Что вы особенно оценили в историю Олимпийских игр? Какие ценности возьмете себе в качестве основы дальнейшего развития?

8. Решение проблемы:Учащиеся отвечают на проблемный вопрос9. Закрепление знаний: заполнение второй колонки в таблицы узнал- научился10. Рефлексия.

Слайд 12



Разработав идею проекта, нам удалось:
Понять различия между уроками разного типа.


Понять технологию проектирования деятельностных уроков разных типов.
Создать инвариантные схемы проектов (модели) деятельностных уроков.
Получить опыт проектирования деятельностных уроков разных типов.
Понять новые роли и задачи современного педагога.
Увидеть зону своего ближайшего развития в плане освоения инструментария деятельностного подхода.

Выводы

Разработав идею проекта, нам удалось: Понять различия между уроками разного типа. Понять технологию проектирования деятельностных уроков разных

Слайд 13



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть