Слайд 1
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы
к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Слайд 2Актуальность темы
Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, современном
государстве, способные понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями.
Ученики хотели бы получить образование, реализовывать свои творческие способности, соответствовать требованиям современного мира.
Слайд 3Основные задачи учителя истории при работе с образовательными ресурсами Интернета
научно-методический
анализ возможностей использования образовательного сегмента Интернет-ресурсов как информационной среды историка;
отбор и тематическая классификация образовательных ресурсов (специализированных сайтов по истории, баз данных, справочников, энциклопедий, музейных и архивных сайтов, электронных библиотек, сайтов академических, исследовательских и образовательных организаций, отдельных электронных документов) в соответствии с существующей программой обучения;
выработка направлений и методов поиска и изучения образовательных ресурсов Интернета для их практического применения непосредственно в учебном процессе, а также для организации творческой деятельности учащихся;
внедрение в учебный процесс программного продукта, позволяющего организовать онлайновое рабочее место учителя и учащегося, обеспечивающего динамичность рабочего процесса и отличающегося компактностью.
Слайд 4Цели использования ИКТ
Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств).
Приблизить
урок к мировосприятию современного ребенка.
Слайд 5Компьютерные технологии обладают следующими функциями:
Повышают и стимулируют интерес учащихся благодаря Мультимедийным
технологиям
Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности
Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся
Слайд 6Позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного
обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни
Предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы
Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний. Позволяют вести экстренную коррекцию
( результат – сразу)
Слайд 7Помочь учителю в:
Проверке знаний, умений, навыков.
Организации закрепления полученных знаний на уроке.
Экономии
времени.
Возможности эмоционально и образно подать материал.
Слайд 8Программы
На уроках истории и обществознания я использую следующие программы Microsoft Word,
Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися.
Слайд 9 Федеральные информационно-образовательные порталы
портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)
портал "Социально-гуманитарное и политологическое
образование" (http://www.humanities.edu.ru),
Слайд 10
Тестовые задания с сетевой поддержкой
Онлайн тесты:
mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/42031.htm
www1.ege.edu.ru/online-testing
school-tests.ru
scholl-history.my1.ru/tests/1-6-0
http://www.egemetr.ru/
Возможно использовать при итоговом
повторении,
подготовка к сдаче ЕГЭ
Слайд 11Электронный учебник с тестовыми заданиями
Слайд 12Средства массовой информации
Газета "История" (http://www.1september.ru)
журнал "Преподавание истории в школе"
(http://www.pish.ru)
российский исторический иллюстрированный журнал "Родина" (http://www.istrodina.com)
Слайд 14Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С: Образование"
Система
программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С: Образование" (http://edu.1c.ru):
Образовательный комплекс "1С: Школа. История России. Часть 1. С древнейших времён до начала XVI века",
"1C: Школа. История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века",
1С: Школа. История России. Часть3. С конца XVIII по 90-е годы XIX века",
"1С: Школа. История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ"
Слайд 16Ресурсы электронных справочных изданий
"Большой энциклопедический и исторический словарь он-лайн" (http://www.edic.ru),
Гипертекстовая электронная энциклопедия "Викизнание" (http://www.wikiznanie.ru),
"Википедия" – свободная многоязычная энциклопедия (http://ru.wikipedia.org),
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" (http://www.megabook.ru).
Слайд 17Дистанционные олимпиады и конкурсы
Слайд 18Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности
Популярные образовательные ресурсы
httr:/www.kraugosvet.ru/
httr:/ru.wikipedia.org
httr:/www.ucheba.com/
httr:/www.rubrikon.kom/
httr:/www.school.edu.ru/
httr:/www.informika.ru/text/index.htmi
httr:/www.gramota.ru/
Слайд 20Программы
На уроках истории и обществознания я использую следующие программы Microsoft Word,
Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися.
Слайд 21Интернет урок http://www.interneturok.ru/
Слайд 22Электронные библиотеки
Сайт Государственной публичной исторической библиотеки (http://www.shpl.ru)
Сайт Исторического факультета МГУ
(http://www.hist.msu.ru).
Слайд 23Электронный журнал « Мир истории»
Слайд 24
На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных наCD
или в Интернете.
Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения.
Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по истории» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов.
Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету. ( CD «История России: XX век»).
Слайд 25Виртуальные выставки Государственного исторического музея
Слайд 26Сайты, посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки.
Библиотека античной
литературыhttp://cyrill.newmail.ru.
Сайт по истории Древней Месопотамии (http://members.tripod.com/~sesna/oldeast) ,
Сайт о Древнеримской цивилизации (http://rome.webzone.ru)
Сайт Древнеегипетской цивилизации (http://www.kemet.ru),
Сайт «Из архивов русской революции» (http://www.magister.msk.ru),
Сайт «Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев». http://www.1941-1945.ru,
Сайт «Ленинград. Блокада. Подвиг» http://blokada.otrok.ru.
Сайт "Хронос - всемирная история в Интернете" http://www.hronos.km.ru).
Сервер фирмы "Клио - софт" (http://www.history.ru).
Слайд 27Направления работы
в сети INTERNET
1.1. Подготовка учителя к уроку
Поиск дополнительного материала
(статьи, презентации, исторические документы и т.д.)
Поиск наглядного материала (фотографии, картины, анимация)
2. Самостоятельная работа учащихся
Подготовка сообщений, рефератов
Слайд 28
Можно найти любую карту Древнего мира.
Получить информацию о любой культуре (богатый
иллюстративный материал).
Есть возможность скопировать любую карту, любую статью, любую иллюстрацию.
Вы можете вместе с учащимися побывать на интерактивных раскопках, послушать музыку на древних инструментах, оказаться в гробнице фараона (виртуальные сцены)
Слайд 29Методические сайты
Сайт издательства "1 сентября"
(http://www.1september.ru) - и
его раздел "История", который содержит электронную версию газеты "История" с архивом за 1999 - 2011 г.г. (http://his.1september.ru/index.php),
Сайт "Я иду на урок истории" (http://his.1september.ru/urok)
Cайт российской Федерации Интернет – образования (его раздел СОМ (Сетевое объединение методистов) http://som. fio.ru.
Слайд 30
ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения
роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося .
Слайд 31 Организация учебно-исследовательской, творческой деятельности учащихся
Программный комплекс
"Образовательные ресурсы Интернета. История." (свидетельство об отраслевой регистрации разработки Федерального Агентства по образованию Государственного информационного центра по информационным технологиям №5654. Авторы: Кузахметов Р.К., Галицкая О.А. Разработчики: Колодин А.Н., Дудкина Е.Н., Зеленова М.В.) Интернет-версия http://cde.osu.ru/ori/info/.
Слайд 32Формы презентаций
Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых
моментов.
Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока.
Ученические презентации как образовательный продукт урока. Учащиеся, в составе рабочих групп анализируют предложенную информацию, в том числе Интернет-ресурсы в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также вполне очевидный коллективный созидательный результат.
Слайд 33Использование Интернет:
увеличивает познавательную активность учащихся, служит средством участия в проектной деятельности
делает учебно-воспитательный процесс привлекательным
создает условия для формирования единого информационно-образовательного пространства
обеспечивает пользователям доступ к отечественным и зарубежным источникам информации
предоставляет разным группам учащихся возможность выбора формы обучения и уровня образования
открывает новые перспективы для индивидуализации обучения
открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверке уровня знаний по истории.
Слайд 34
Положительное в Использовании ИКТ
Учебный материал содержится в объеме превышающем
возможности традиционных видов учебной литературы.
Большинство программ составлены с учетом психологических особенностей учащихся, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации.
Содержится большой иллюстративный материал.
Дает возможность более углубленного изучения предмета.
Стимулирует творческую активность, через игровые формы.
Использование ИКТ может значительно облегчить работу учителя, которому не придется перед каждым уроком «разрываться» в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных источников, звуковых фрагментов.