Слайд 1ДЕТИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Выполнили: Лепехина С., Нагорная М., Демченко
О.
10 «А» класс, ГОУ гимназии № 1592
Руководитель: Максимчук О.В., учитель истории и обществознания.
Слайд 2СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРОЕКТА
«Мы лагерей фашистских дети и долгим был
наш путь домой»
Дневник Анны Франк
Потерянные дети войны
Сыны полка
Слайд 3Цели
СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ О ПОТЕРЯХ И ПОДВИГЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА ВО ВРЕМЯ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ВОСПИТАНИЕ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
ИЗУЧЕНИЕ СУДЬБЫ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ГОУ ГИМНАЗИИ № 1592
Слайд 4Задачи проекта
Рассмотреть судьбу детей во время войны в зависимости от ситуации
в которой они оказались
Рассмотреть проблему детей-узников концлагерей
Рассмотреть проблему еврейских детей, скрывающихся от преследования (на примере дневника Анны Франк)
Рассмотреть проблему детей-детдомовцев, потерявших родителей во время и после войны.
Рассмотреть проблему детей-участников военных действий (на примере произведений «Сын полка» В.Катаева и «Молодая гвардия» А.Фадеева).
Слайд 5Этапы проектной работы
рассмотреть проблему детей-узников концлагерей
подготовить стендовый доклад для участия в
конференции “Нет фашизму” и как стенд музея
рассмотреть проблему еврейских детей, скрывающихся на оккупированных территориях от преследования по национальному признаку
подготовить флористический объект для окружной и городской выставки фитодизайна «Северные созвездия» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» и экспозиции музея
рассмотреть проблему детей-детдомовцев, эвакуированных отдельно от родителей или потерявших родителей во время войны
рассмотреть проблемы детей – активных участников военных действий
провести в гимназии круглый стол, посвященный проблемам детей во время военных действий
Слайд 6«Мы лагерей фашистских дети и долгим был наш путь домой!»
«Опалённый
цветок» — памятник
детям — узникам фашистских
концентрационных лагерей в г.Смоленске
Слайд 7Фотохроника
«Мы все войны минувшей дети
С тяжелой, горькою судьбой»
Слайд 8Саласпислс – концлагерь для детей
Слайд 9Участие в V городском конкурсе «Нет фашизму!»
Слайд 10Подготовка стенда музейной экспозиции к 65-летию Победы над фашизмом
Изучение источников
информации о расположении немецких концлагерей времен Второй мировой войны, в которых содержались дети
Исследование статистических данных о погибших и выживших детях
Поиск фотоматериала о преступлениях фашистов
Поиск центров бывших малолетних узников
Исследование данных о судьбе выживших детей-узников концлагерей
Создание стенда
Слайд 11Открытие экспозиции к 65-летию победы в гимназии
Слайд 12ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК
"А теперь меня мучают сложные вопросы. Я поняла, что
даже отец, как бы я его ни любила, не может заменить мне весь мой прежний мир... Почему есть на свете война? Почему люди не могут жить мирно? К чему эти ужасные разрушения? Почему ежедневно тратятся миллионы на войну, а на медицинскую помощь, на искусство да и на бедных нет ни гроша? Почему люди должны голодать, когда в других частях света гниют продукты? Почему люди такие сумасшедшие? Не верю, что в войне виноваты только видные деятели, только правительства и капиталисты. Нет, и маленькие люди, очевидно, тоже находят в ней удовольствие, иначе народы давно бы восстали. Очевидно, в человеке заложен инстинкт уничтожения, заложена страсть убивать, резать, буйствовать, и пока все человечество без исключения не изменится, войны будут продолжаться".
Слайд 14ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ «Дневник Анны Франк»
Слайд 15ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ «Дневник Анны Франк»
Слайд 16ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ «Дневник Анны Франк»
Слайд 17Фотохроника
«Дети войны - боль отчаянна.
И сколько надо им минут молчания!»
Слайд 19Дети внесли свою лепту в Великую Победу над фашизмом
Слайд 20Дети-партизаны, дети – сыны полков
Слайд 21Заключение
В немецких концлагерях за годы Второй мировой войны содержались 18 миллионов
человек. Дети составляли от общего числа узников треть
В концлагерях выживал один ребенок из десяти, самые маленькие (например, в Освенциме) ликвидировались сразу по прибытию
Детей использовали для медицинских опытов, калечили их до инвалидности
Дети становились донорами, сдавали кровь для немецких солдат
У детей брали кожу для пересадки обожженным солдатам
Дети-узники после освобождения в СССР часто становились изгоями, считались неблагонадежными
Высшее образование получили только 10%, среднее специальное около 20%
Слайд 22
Благодарим за предоставленную информацию
ЦЕНТР БЫВШИХ МАЛОЛЕТНИХ УЗНИКОВ ФАШИСТКИХ
КОНЦЛАГЕРЕЙ ГОРОДА САМАРЫ