Слайд 1Городская конференция обучающихся 5 – 11 классов «Шаги в науку»
Направление «Краеведение»
«Омск-город сплошных достопримечательностей»
Авторы: Приходченко Валерия, Куколева Кристина
обучающиеся 6А класса
БОУ г. Омска «Средней общеобразовательной школы № 129»
Руководитель: Эйзенкрейн Наталья Николаевна
учитель истории
Слайд 2Омск — это красивый, величественный сибирский город-миллионник, с массой достопримечательностей, которые
невозможно обойти за один день, а некоторые из них весьма необычны. И, пожалуй, Омск можно смело назвать рекордсменом по количеству оригинальных памятников
Формулирование проблемы: недостаточность знаний обучающихся о своём городе.
Слайд 3 Методы исследования, которые использовались в работе:
--анкетирование учащихся нашей школы и
обработка полученной информации, анализ.
--подбор, изучение и систематизация материала по достопримечательностям Омска;
--разработка стенда с творческими работами учащихся;
подготовка презентации и защита работы.
Слайд 4 Таким образом, для успешности работы с обучающимися по ознакомлению с
городом, где они живут, было и решено применить исследовательский метод.
Объект исследования – город Омск.
Предмет исследования – достопримечательности города Омска.
Цель данного исследования - формирование у обучающихся любви к Родине, к родному городу и его истории; формирование представлений о достопримечательностях города.
Слайд 5Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
--воспитание чувства гордости за
город, в котором живут обучающиеся;
--воспитание гражданина и патриота своей страны;
расширение кругозора обучающихся.
--знакомство обучающихся с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
--подобрать и систематизировать исторический и иллюстрационный материал о достопримечательностях Омска;
--придумать вопросы анкеты для изучения сформированности знаний у учащихся по теме;
--провести выставку творческих работ по достопримечательностям Омска.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках краеведения, при проведении классных часов и викторин.
Слайд 6Актуальность
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм -
это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Развитие туризма является одной из приоритетных задач Правительства Омской области- изучение новых мест для отдыха и посещения туристов.
Слайд 20Омский Арбат
Практически каждый крупный российский город может похвастать пешеходной улицей, которую
по аналогии с московским Арбатом называют так же, только добавляя название города. И Омск не исключение — местным Арбатом стала улица Валиханова, а необычной ее сделали оригинальные стеклянные и зеркальные инсталляции — кажется, будто волшебник-великан разбросал по улице огромные кристаллы. Сияющие на солнце фонтаны, большая арка, павильоны на выходе из подземного перехода и навесы над информационными стендами имеют четкие геометрические формы
Слайд 21
Памятник «Встреча»
В 2016г. омский бизнесмен решил увековечить воспоминания о
первом свидании со своей женой и оплатил установку памятника в районе речного вокзала на набережной Оми. Несмотря на то что бизнесмен со своей женой теперь живут в Москве, он решил отблагодарить город, который подарил ему встречу с любимой. В результате в Омске появился памятник с говорящим названием «Встреча». Именно в районе речного порта прошло первое свидание будущих мужа и жены, когда им было всего по 18 лет.
Скульптуру изготовили московские мастера Павел и Илья Мишанины. Заказчик при этом не захотел раскрывать свою фамилию. Омичам такой необычный памятник понравился, люди улыбаются и активно фотографируются с влюбленными.
Слайд 22Результаты анкетирования
В анкетировании приняли участие учащиеся средней, старшей школы,
а так же учителя нашей школы.
Для данного исследования была разработана анкета со следующими вопросами:
1.Назовите самый популярный парк отдыха вашей семьи.
2.Какие театры вы посещаете?
3.Сколько кинотеатров в городе Омске?
4.Назовите самые крупные фонтаны города Омска.
5.Сколько вы знаете музеев в городе Омске?
6.Назовите самые интересные памятники города Омска.
7.Посещаете ли вы храмы, церкви, соборы города Омска?
8.Ваше любимое место отдыха в городе Омске.
Результаты анкетирования:
1.Все опрашиваемые назвали Советский парк
2.Наиболее посещаемые театры: Пятый театр, Театр Ермолаевой, Театр «Арлекин», ТЮЗ
3. В основном ответы были-3 кинотеатра (Кристалл, Маяковский, Континент)
4.Почти все опрашиваемые назвали фонтан на площади Музыкального театра
5. Большинство называли: Историко-краеведческий музей; музей им.М.А.Врубеля; Музейный комплекс воинской славы омичей.
6.Большинство называли : Тарские ворота; скульптуры Люба и Степаныч.
7.Почти все ответили положительно.
8.Любимое место отдыха наших учащихся и учителей: Иртышская набережная, Советский парк, но были и такие ответы как дача, загородные поездки.
Опрос показал недостаточность знаний обучающихся о своём городе. Люди старшего поколения, конечно грамотно отвечали на вопросы анкеты, показав тем самым, что многое знают о родном городе.
Слайд 23Заключение
Исторические достопримечательности Омска – на наш взгляд, тема неисчерпаемая,
очень интересная.
Омск - действительно является городом сплошных достопримечательностей. Каждый год появляются новые интересные скульптуры, памятник, здания, которые становятся частью нашей истории.
Мы считаем, что своей исследовательской работой мы внесли частицу по изучению истории краеведения.
Мы сами узнали много интересного и полезного. В этой работе нам помогло участие в экскурсиях по музеям Омска. В которых мы будем участвовать и в дальнейшем.
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест хотелось бы многое знать об их истории.
Нам удалось заинтересовать и привлечь к данной проблеме наших одноклассников, которые с большим интересом теперь посещают экскурсии. С 19 января мы с одноклассниками начинаем участие в 18-ой интеллектуальной игре «Знатоки краеведения».
Цели и задачи достигнуты в дальнейшем будет проведена выставка творческих работ по достопримечательностям Омска.