Презентация, доклад по всеобщей истории Перикл

Содержание

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ

Слайд 1Презентация создана на основе материала учителя истории МОУ СОШ № 35

г.Саранска Федюшкиной Л.П.

Учитель истории I категории
МБОУ «Надеждинская СОШ»
Омская область Омский район
Уловская Елена Ивановна

Презентация создана на основе материала  учителя истории МОУ СОШ № 35 г.Саранска Федюшкиной Л.П.Учитель истории I

Слайд 2АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ

Слайд 3ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были

равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности.

А вы знаете, что примерно треть афинского населения были рабами? Что не всё свободное население имело право участвовать в выборах?



Сравните два мнения. Какое наблюдается противоречие?
Какой возникает вопрос?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУАфиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя,

Слайд 4Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 5ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Выбери в таблице верные утверждения, и назови их.
Исправь

неверные утверждения.
Назови факты, свидетельствующие о том, что в Афинах установилась демократия.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМВыбери в таблице верные утверждения, и назови их.Исправь неверные утверждения. Назови факты, свидетельствующие о

Слайд 6ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 7ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 8ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Перечисли, из каких частей состоял древнегреческий театр, кто

был участником представлений?
Какие преобразования были проведены в Афинах Солоном, как называется форма правления.
Приведи примеры, доказывающие, что в Афинах была демократия.


ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМПеречисли, из каких частей состоял древнегреческий театр, кто был участником представлений?Какие преобразования были проведены

Слайд 9ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Чем занималось народное собрание.
2. Оплата государственной службы из

казны.

3. Вождь народа.

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. Чем занималось народное собрание.2. Оплата государственной службы из казны.3. Вождь народа.

Слайд 10При помощи учебника определите, как часто собиралось народное собрание, кто мог

в нем участвовать. (стр. 191).

Чем занималось Народное собрание

В собрании участвовали граждане, мужчины с 20-ти летнего возраста.
Для решения вопросов они собирались 3-4 раза в месяц.
Приходили все, независимо от богатства и рода занятий.

При помощи учебника определите, как часто собиралось народное собрание, кто мог в нем участвовать. (стр. 191).Чем занималось

Слайд 11Чем занималось Народное собрание
При помощи учебника определи, какие функции выполняло народное

собрание (стр.191-192).
Выбирало десятерых стратегов, должность первого стратега была самой важной.
Тайным голосование Собрание объявляло войну, утверждало мир, принимало законы.
Любой гражданин мог выступить в собрании со своим предложением.
Распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.

Чем занималось Народное собраниеПри помощи учебника определи, какие функции выполняло народное собрание (стр.191-192).Выбирало десятерых стратегов, должность первого

Слайд 12При помощи учебника определите, какие должности избирались по жребию.
1. Должности судьи,

сборщика налогов, смотрителя рынка избирали по жребию.
Как вы думаете, почему стратега избирали не по жребию, а поднятием рук?
2. Афиняне считали. Что не каждый обладает талантом полководца.

Оплата государственной службы

При помощи учебника определите, какие должности избирались по жребию.1. Должности судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка избирали по

Слайд 13Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только состоятельные граждане?
1.

Занятие должности было почетным, но оплаты никакой не было.
Предположите, почему Перикл издал закон об оплате государственной службы?
2. Перикл стремился, чтобы все граждане участвовали в управлении и в судах.

Оплата государственной службы

Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только состоятельные граждане?1. Занятие должности было почетным, но оплаты

Слайд 14ВОЖДЬ НАРОДА
Перикл.
Древний бюст
1. Афинами управляет не горсть людей,
а большинство народа.
2.

Бедность не мешает занять
государственную должность.
3. Посещать город можно всем.
4. Каждый может проявить свои
способности.
ВОЖДЬ НАРОДАПерикл.Древний бюст1. Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.2. Бедность не мешает занять государственную должность.3.

Слайд 15Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Теперь любой — и

богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц.
2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса.
3. Греки отстояли свою независимость в борьбе с персами.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Расставь события и явления в правильной последовательности.1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть

Слайд 16Как вы думаете, упадок или расцвет демократии произошел во время правления

Перикла? Свой ответ обоснуйте.
Приведите примеры своего утверждения.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Как вы думаете, упадок или расцвет демократии произошел во время правления Перикла? Свой ответ обоснуйте.Приведите примеры своего

Слайд 17ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Сравните демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским

полисом после законов Солона. Какие произошли изменения.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯСравните демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона. Какие произошли

Слайд 18ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.
ДЕЛАЕМ

ВЫВОД
ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.ДЕЛАЕМ ВЫВОД

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Пересказ текста «Афинский философ Сократ» (стр.194),
Пар. 40, читать, ответить

на вопросы, задания по теме в Рабочих тетрадях
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПересказ текста «Афинский философ Сократ» (стр.194), Пар. 40, читать, ответить на вопросы, задания по теме в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть