Презентация, доклад по всеобщей истории на тему Соседи Римской империи (5 класс)

Содержание

План урока

Слайд 1Соседи Римской империи

Соседи Римской империи

Слайд 2План урока

План урока

Слайд 3Вопрос к уроку
Докажите, что во времена империи отношения с соседями у

римлян стали складываться иначе, чем во времена республики.
Вопрос к урокуДокажите, что во времена империи отношения с соседями у римлян стали складываться иначе, чем во

Слайд 4Соотнесите понятие и его содержание

Соотнесите понятие и его содержание

Слайд 5Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Слайд 7Соотнесите дату и событие

Соотнесите дату и событие

Слайд 8Прочитайте учебник (стр. 261-262) «Установление мира с Парфией», и выполните задания

используя атлас или карту на стр. 233

Почему Октавиан Август изменил свою политику в отношении Парфянского государства?
На каких условиях был заключён мир с Парфией?

Прочитайте учебник (стр. 261-262) «Установление мира с Парфией», и выполните задания используя атлас или карту на стр.

Слайд 9Почему Октавиан Август изменил свою политику в отношении Парфянского государства?

Почему Октавиан Август изменил свою политику в отношении Парфянского государства?

Слайд 10На каких условиях был заключён мир с Парфией?

На каких условиях был заключён мир с Парфией?

Слайд 11На протяжении многих веков главными источниками знаний о том, как жили

и чем занимались древние германцы, были труды римских историков и политиков: Страбона, Плиния Старшего, Юлия Цезаря, Тацита, а также позднейшие археологические раскопки.

Страбон

Плиний Старший

Юлий Цезарь

Тацит

На протяжении многих веков главными источниками знаний о том, как жили и чем занимались древние германцы, были

Слайд 12Исконной землёй германских народов признаны бассейны рек Одера, Эльбы и Рейна.


Исконной землёй германских народов признаны бассейны рек Одера, Эльбы и Рейна.

Слайд 13Племён было очень много. Единого названия они не имели и с

легкой руки Цезаря стал использоваться термин «германцы».
Племён было очень много. Единого названия они не имели и с легкой руки Цезаря стал использоваться термин

Слайд 14Происхождение слова – кельтское. «Германец» - это «близко живущий сосед».
Германец-

сосед
Происхождение слова – кельтское. «Германец» - это «близко живущий сосед». Германец- сосед

Слайд 15Римляне отмечали высокий рост славян и германцев, а также светлые или

светло-рыжие волосы и голубые (или серые) глаза.
Римляне отмечали высокий рост славян и германцев, а также светлые или светло-рыжие волосы и голубые (или серые)

Слайд 16Германцы представлялись изнеженным римлянам могучими и рослыми. Свободные мужчины носили длинные

волосы и не брили бород.
Германцы представлялись изнеженным римлянам могучими и рослыми. Свободные мужчины носили длинные волосы и не брили бород.

Слайд 17В некоторых племенах было принято связывать волосы на затылке. Но в

любом случае они должны были быть длинные, так как стриженые волосы – верный признак раба.
В некоторых племенах было принято связывать волосы на затылке. Но в любом случае они должны были быть

Слайд 18Германцы из одежды предпочитали кожаные туники, шерстяные накидки.

Германцы из одежды предпочитали кожаные туники, шерстяные накидки.

Слайд 19И мужчины, и женщины были закалёнными: даже в холода они носили

рубашки с короткими рукавами.
И мужчины, и женщины были закалёнными: даже в холода они носили рубашки с короткими рукавами.

Слайд 20Обувь у мужчин и женщин была одинаковая: кожаные сандалии или сапоги,

шерстяные обмотки.
Обувь у мужчин и женщин была одинаковая: кожаные сандалии или сапоги, шерстяные обмотки.

Слайд 21Одежду украшали фибулами и пряжками.

Одежду украшали фибулами и пряжками.

Слайд 22На рубеже веков у этих племен существовал родовой строй. Его образуют

кровные родственники,
На рубеже веков у этих племен существовал родовой строй. Его образуют кровные родственники,

Слайд 23которые живут в одном селении, сообща обрабатывают землю и приносят друг

другу клятву кровной мести.
которые живут в одном селении, сообща обрабатывают землю и приносят друг другу клятву кровной мести.

Слайд 24Несколько родов составляют племя. Все важные решения древние германцы принимали, собирая

тинг - народное собрание племени.
Несколько родов составляют племя. Все важные решения древние германцы принимали, собирая тинг - народное собрание племени.

Слайд 25Тинг

Тинг

Слайд 27Здесь же избирали по мере надобности военных вождей – герцогов. Поначалу

германцы выбирали («поднимали на щит») герцогов только в случае военной угрозы. Но в начале Великого переселения народов они стали избирать королей (конунгов) из отличившихся в бою военных вождей (герцогов) пожизненно.

Герцог (военный вождь)

Здесь же избирали по мере надобности военных вождей – герцогов. Поначалу германцы выбирали («поднимали на щит») герцогов

Слайд 28Конунги стояли во главе племен. Они обзаводились постоянными дружинами и наделяли

их всем необходимым.
Конунги стояли во главе племен. Они обзаводились постоянными дружинами и наделяли их всем необходимым.

Слайд 29 Верность вождю была исключительной. Древний германец считал бесчестьем вернуться из

битвы, в которой пал конунг.
Верность вождю была исключительной. Древний германец считал бесчестьем вернуться из битвы, в которой пал конунг.

Слайд 30 В армии германцев родственники всегда сражались плечом к плечу. Возможно,

именно это обуславливало свирепость и бесстрашие воинов.
В армии германцев родственники всегда сражались плечом к плечу. Возможно, именно это обуславливало свирепость и бесстрашие

Слайд 31 Германцы сражались пешими. Главным оружием воина было копьё (фрамея). Широкое

распространение получил знаменитый нож древнего германца – сакс. Затем появились метательный топор и спата – обоюдоострый кельтский меч.
Германцы сражались пешими. Главным оружием воина было копьё (фрамея). Широкое распространение получил знаменитый нож древнего германца

Слайд 33Где расселялись германцы?

Как одевались германские варвары?

Где расселялись германцы?Как одевались германские варвары?

Слайд 34 Где и как решали общие вопросы племени германцы?
Кто в военное

время ими управлял?
Где и как решали общие вопросы племени германцы?Кто в военное время ими управлял?

Слайд 35Образ жизни они вели оседлый, занимались скотоводством и земледелием. Конечно овёс,

рожь и ячмень германцы выращивали, но …
Образ жизни они вели оседлый, занимались скотоводством и земледелием. Конечно овёс, рожь и ячмень германцы выращивали, но

Слайд 36…разведение коров и овец было приоритетным занятием. У германцев не было

денег, их богатство измерялось количеством голов скота.
…разведение коров и овец было приоритетным занятием. У германцев не было денег, их богатство измерялось количеством голов

Слайд 37Разумеется, германцы отлично умели обрабатывать кожи и активно торговали ими.

Разумеется, германцы отлично умели обрабатывать кожи и активно торговали ими.

Слайд 38Также они делали ткани из шерсти и льна.

Также они делали ткани из шерсти и льна.

Слайд 39Кроме того, германцы освоили добычу меди, серебра и железа, но кузнечным

ремеслом владели немногие.
Кроме того, германцы освоили добычу меди, серебра и железа, но кузнечным ремеслом владели немногие.

Слайд 40Какие занятия соответствовали образу жизни германцев?

Какие занятия соответствовали образу жизни германцев?

Слайд 42Тацит пишет, что германцы обожествляли силы природы, особенно солнце. Так

появился, к примеру, культ Донара (Тора), бога грозы.
Тацит пишет, что германцы  обожествляли силы природы, особенно солнце. Так появился, к примеру, культ Донара (Тора),

Слайд 43Германцы верили, что он мчится по небу в гремящей колеснице. Когда

его огненно-рыжая борода мелькает в просвете туч, сверкает молния. Швыряет бог свой тяжёлый молот — слышен гром.
Германцы верили, что он мчится по небу в гремящей колеснице. Когда его огненно-рыжая борода мелькает в просвете

Слайд 44Храмов германцы не строили: молиться было принято в лесах (священных рощах)

или в горах.
Храмов германцы не строили: молиться было принято в лесах (священных рощах) или в горах.

Слайд 45Граница между просвещенным Римом и дикой Европой стала пролегать вдоль Рейна,

Дуная и Лимеса.

Граница между просвещенным Римом и дикой Европой стала пролегать вдоль Рейна, Дуная и Лимеса.

Слайд 46Здесь римляне расквартировали войска, возвели фортификационные сооружения и основали города…

Здесь римляне расквартировали войска, возвели фортификационные сооружения и основали города…

Слайд 47…которые существуют и по сей день (например, Майнц – Могонциакум, и

Виндобона (Вена)).

…которые существуют и по сей день (например, Майнц – Могонциакум, и Виндобона (Вена)).

Слайд 48Какие были религиозные представления германцев ?
Установите, существовало ли государство у

германцев в период правления Октавиана Августа.
Какие были религиозные представления германцев ? Установите, существовало ли государство у германцев в период правления Октавиана Августа.

Слайд 49Прочитайте учебник (стр. 262-263) «Разгром римских войск в Германии», и выполните

задания используя атлас или карту на стр. 233

Раскройте смысл имён собственных: Рейн, Арминий, Тевтобургский лес, Вар.
Найдите на карте и опишите территории расселения германцев.
Проясните, в чём смысл фразы: «Вар, верни легионы!»?
Назовите последствия разгрома римских легионов германцами?

Прочитайте учебник (стр. 262-263) «Разгром римских войск в Германии», и выполните задания используя атлас или карту на

Слайд 50Найдите на карте и опишите территории расселения германцев?

Найдите на карте и опишите территории расселения германцев?

Слайд 51Раскройте смысл имён собственных: Рейн, Арминий, Тевтобургский лес, Вар.

Раскройте смысл имён собственных: Рейн, Арминий, Тевтобургский лес, Вар.

Слайд 52Проясните, в чём смысл фразы: «Вар, верни легионы!»

Проясните, в чём смысл фразы: «Вар, верни легионы!»

Слайд 53Назовите последствия разгрома римских легионов германцами.

Назовите последствия разгрома римских легионов германцами.

Слайд 54Литературная пауза.
Изучите исторический источник к параграфу «Дороги Римской империи», и

обсудите его на основе заданий к нему.
Литературная пауза. Изучите исторический источник к параграфу «Дороги Римской империи», и обсудите его на основе заданий к

Слайд 55Определите, почему именно римляне пристально следили за состоянием дорог?

Прокомментируйте выражение:

«Все дороги ведут в Рим», о каких городах можно сказать то же самое?
Определите, почему именно римляне пристально следили за состоянием дорог? Прокомментируйте выражение: «Все дороги ведут в Рим», о

Слайд 56Назовите событие, поставившее точку в череде гражданских войн за власть в

Риме?

После установления единовластия Октавиана Августа, было объявлено об окончании гражданских войн и установлении мира в Италии и провинциях.

Назовите событие, поставившее точку в череде гражданских войн за власть в Риме? После установления единовластия Октавиана Августа,

Слайд 57Охарактеризуйте Октавиана Августа
простодушный

Охарактеризуйте Октавиана Августапростодушный

Слайд 58Соотнесите понятие и его содержание

Соотнесите понятие и его содержание

Слайд 59Соотнесите дату и событие

Соотнесите дату и событие

Слайд 60Вопрос к уроку
Докажите, что во времена империи отношения с соседями у

римлян стали складываться иначе, чем во времена республики.
Вопрос к урокуДокажите, что во времена империи отношения с соседями у римлян стали складываться иначе, чем во

Слайд 61Домашнее задание
§ 54; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).

Ответить на вопросы
1. Изучите карту и определите особенности природы, климата на территории расселения славян (венедов).
2. Объясните, почему у римлян были обрывочные, недостаточные сведения о славянах.


Домашнее задание § 54; задания в рабочей тетради (по выбору учителя). Ответить на вопросы 1. Изучите карту

Слайд 62Домашнее задание
§ 54; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).

Ответить на вопросы
3. Охарактеризуйте славян по той же схеме, что и германцев.
4. Славяне, как и множество других племён, вступили в полосу переселения, освоения новых территорий. С помощью интернет-ресурсов выясните, какие существуют версии о расселении
славян в Европе.


Домашнее задание § 54; задания в рабочей тетради (по выбору учителя). Ответить на вопросы 3. Охарактеризуйте славян

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть