Презентация, доклад по Всеобщей истории Культура второй половины XX-начала XXI в. (9 класс)

Содержание

Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание.Культура – это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности.Культура – возделывание души (Цицерон)

Слайд 1Культура второй половины XX – начала XXI в.

Культура 
второй половины XX – начала XXI в.

Слайд 2Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание.
Культура – это все,

что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности.
Культура – возделывание души (Цицерон)

Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание.Культура – это все, что создает человек: материальные ценности, умения,

Слайд 3Ключевые вопросы
1. Общая характеристика культуры второй половины XX – начала XXI

в.
2. Поворот в искусстве в 1960-е гг.
3. Новое объяснение мира.
4. Постмодернизм и его проявления в литературе, кино, архитектуре

Ключевые вопросы1. Общая характеристика культуры 
второй половины XX – начала XXI в.2. Поворот в искусстве в 1960-е

Слайд 41. Общая характеристика культуры второй половины XX – начала XXI в.
Во

второй половине XX в. наука и технология стали ведущими силами цивилизации. Развитие научно-технической революции привело к невиданному ускорению социально-экономических процессов в мире, особенно в индустриальных странах. Наука стала приоритетным направлением в государственной политике.
В XX в. увеличиваются и темпы научно-технологического прогресса. Если в 1970-е гг. было принято говорить о том, что объем научной информации удваивается каждые 5-7 лет, то в 1980-е гг. – каждые 20 месяцев, а к концу 1990-х гг. – ежегодно.
1. Общая характеристика культуры 
второй половины XX – начала XXI в.Во второй половине XX в. наука и

Слайд 5Осмысление происходящего и итогов войны, её жестоких будней, поведения людей в

экстремальных условиях стало важной темой мирового искусства.
В условиях «холодной войны» усилилась конфронтация различных политических сил в художественной культуре, идеологическая сторона творчества преобладала над художественной.
Одним из следствий НТР явилось ускоренное развитие средств массовой коммуникации, что создало материальные условия для расцвета массовой культуры.
Осмысление происходящего и итогов войны, её жестоких будней, поведения людей в экстремальных условиях стало важной темой мирового

Слайд 6Ярким феноменом художественной жизни второй половины XX в. стало рок-движение, появившееся

в начале 1960-х гг. в Англии и США и охватившее весь мир.
Творцы рока – Элвис Пресли, группы «Битлз», «Роллинг Стоунз».










Ярким феноменом художественной жизни второй половины XX в. стало рок-движение, появившееся в начале 1960-х гг. в Англии

Слайд 7В рок-музыке выразился стихийный протест молодежи против социальной неустроенности, войны и

милитаризма, расовой дискриминации.
Рок-музыка стала силой, способной объединить разнородные молодежные движения и группировки
В рок-музыке выразился стихийный протест молодежи против социальной неустроенности, войны и милитаризма, расовой дискриминации. Рок-музыка стала силой,

Слайд 82. Поворот в искусстве в 1960-е гг.
Основные направления изобразительного искусства 1960-х

г.:
- Поп-арт
- Гиперреализм
- Концептуализм
- Оп-арт (оптическое искусство)
- Кинетическое искусство
2. Поворот в искусстве в 1960-е гг.Основные направления изобразительного искусства 1960-х г.:- Поп-арт- Гиперреализм- Концептуализм- Оп-арт (оптическое

Слайд 9Поп-арт
В определенном контексте каждый предмет теряет свое первоначальное значение и становится

произведением искусства. Используется коллажный принцип создания художественного объекта.
Поп-арт направлен на максимальное сближение искусства с жизнью, стирание граней между ними.
Наиболее яркие представители поп-арта: Э.Уорхол, Р.Гамильтон, Р.Раушенберг, Дж.Джонс, К.Ольденбург
Поп-артВ определенном контексте каждый предмет теряет свое первоначальное значение и становится произведением искусства. Используется коллажный принцип создания

Слайд 11Гиперреализм
Художники этого направления стремились к фотографической правдивости изображения.
Гиперреалисты создают ложную реальность,

убедительную иллюзию.
Наиболее яркие представители: Ч.Клоуз, Ф.Гертч, Ж.Монори

ГиперреализмХудожники этого направления стремились к фотографической правдивости изображения.Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию.Наиболее яркие представители: Ч.Клоуз, Ф.Гертч,

Слайд 12Концептуализм
Концепция произведения важнее его физического выражения цель искусства – в передаче

идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, ауди- и видеоматериалов.
Наиболее яркие представители: М.Дюшан, Ж.Косат.

КонцептуализмКонцепция произведения важнее его физического выражения цель искусства – в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в

Слайд 13Оп-арт
Оптическое искусство – искусство зрительных иллюзий, опирающиееся на особенности визуального восприятия

плоских и пространственных фигур. Путем использования сложных приборов достигались разнообразие световых эффектов, что создавало иллюзию нереального мира.
Наиболее яркие представители: В.Вазарели, Е.Финци
Оп-артОптическое искусство – искусство зрительных иллюзий, опирающиееся на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Путем использования

Слайд 15Кинетическое искусство
Создание подобия сложных механических устройств. Объекты представляют собой движущиеся установки,

производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие.
Это тщательно сконструированные устройства их металла, стекла или других материалов, соединенные с мигающими световыми устройствами, получили название «мобили».
Наиболее яркие представители этого направления: Н.Шеффер, Х.Ле Парк, Ж.Тэнгли
Кинетическое искусствоСоздание подобия сложных механических устройств. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света

Слайд 173. Новое объяснение мира
Научная картина мира — это одна из возможных картин

мира, поэтому ей присуще как что-то общее со всеми остальными картинами мира — мифологической, религиозной, философской, — так и нечто особенное, что выделяет именно научную картину мира из многообразия всех остальных образов мира.
В истории развития науки можно выделить три картины мира, которые обычно принято персонифицировать по именам трёх ученых, сыгравших наибольшую роль в происходивших изменениях:
3. Новое объяснение мираНаучная картина мира — это одна из возможных картин мира, поэтому ей присуще как что-то

Слайд 18Три картины мира
1. Аристотелевская
Период: VI—IV века до нашей эры
2. Ньютоновская
Период: XVI—XVIII

века
3. Эйнштейновская
Период: рубеж XIX—XX веков.


Три картины мира1. АристотелевскаяПериод: VI—IV века до нашей эры2. НьютоновскаяПериод: XVI—XVIII века3. ЭйнштейновскаяПериод: рубеж XIX—XX веков.

Слайд 19 Главные характеристики современного этапа развития науки
В ходе развития науки в последней

трети XX в. были выявлены основания для создания новой научной картины мира - эволюционно-синергетической.
Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности.
Теоретический каркас этой картины мира определяют теории самоорганизации (синергетика) и систем (системология), а также информационный подход, в рамках которого информация понимается как атрибут материи наряду с движением, пространством и временем.
Главные характеристики
 современного этапа развития науки
В ходе развития науки в последней трети XX в. были выявлены основания

Слайд 214. Постмодернизм и его проявления в литературе, кино, архитектуре
Постмодерн — состояние современной

культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское  искусство, а также массовую культуру этой эпохи
Для этой эпохи характерна идея о том, что читатель, зритель, слушатель сам конструирует, достраивает и перестраивает произведение, видя в нем смыслы и планы, которые и не предполагал автор. Задача автора – создать поле для творчества.
Ю.Хабермас, Д.Белл трактуют постмодернизм как итог политики и идеологии неоконсерватизма, для которого характерны эстетический эклектизм, фетишизация предметов потребления и другие отличительные черты постиндустриального общества
4. Постмодернизм и его проявления в литературе, кино, архитектуреПостмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть