Презентация, доклад по Всеобщей истории. История Средних веков КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ Павлов Валентин 6 класс

Содержание

Культура Византии охватывает период европейского Средневековья. Она стала фактической наследницей древнегреческих традиций, параллельно впитав в себя культуры восточных народов, во множестве населявших территорию империи.

Слайд 1Культура Византии
Над презентацией работал
Павлов Валентин
6 класс
МОБУ СОШ №5

с. Нагорное
Пожарский район
Приморский край
Культура ВизантииНад презентацией работал Павлов Валентин 6 класс МОБУ СОШ №5 с. Нагорное Пожарский район Приморский край

Слайд 2 Культура Византии охватывает период европейского Средневековья.

Она стала фактической наследницей древнегреческих традиций, параллельно впитав в себя культуры восточных народов, во множестве населявших территорию империи.
Культура Византии охватывает период европейского Средневековья.    Она стала фактической наследницей древнегреческих

Слайд 10 Античная культура
(от Литин. “antiquus” - “древний”) - совокупность идеалов,

норм, ценностей, идей и традиций - всех направлений греко-римской древности в области литературы, искусства, эстетического, этического, политического сознания, мифа, религии, философии и науки.
Вклад древних греков и римлян в мировую культуру поистине огромен. Греческая философия и римское право – фундамент европейской цивилизации. Памятники Греции и Рима: Колизей, Парфенон, Статуя Зевса и Афины, Триумфальная Арка в Риме.
Античная культура (от Литин. “antiquus” - “древний”) - совокупность идеалов, норм, ценностей, идей и традиций -

Слайд 11Колизей

Колизей

Слайд 12Парфенов

Парфенов

Слайд 14Триумфальная Арка в Риме.

Триумфальная Арка в Риме.

Слайд 17Славяно-греко-латинской академии (первоначально - училища) во главе с греками братьями Иоанникием

и Софронием Лихудами . Академия ставила своей целью обучение "от грамматики, пиитики, риторики, диалектики, философии.. . до богословия" людей "всякого чина, сана и возраста".
Обучение было рассчитано для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Что касается научного знания, то развивалась преимущественно его практическая сторона и почти не затрагивалась его теоретическая основа.
Например, математические знания связывались с практикой описания земель, торговым и военным делом.
Славяно-греко-латинской академии (первоначально - училища) во главе с греками братьями Иоанникием и  Софронием  Лихудами .

Слайд 19"Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки" (1621)

давал практические сведения по геометрии, механике, физике, химии. Медицинские знания основывались на народных традициях лечения, а также на опыте переводимых иностранных лечебников и "травников«.
В Аптекарском приказе были сосредоточены специалисты, умевшие изготавливать лекарства; здесь же производилось обучение фармацевтов и врачей. В 1654 г. в приказе обучались 30 стрельцов, отправленных затем в полки ратных людей. Накапливаются и развиваются знания об окружающей природе и мире: астрономические и географические. В середине XVII в. в

Слайд 27применение греческого огня миниатюра 13 век

применение греческого огня миниатюра 13 век

Слайд 28храм св. Софии в Константинополе современный вид после 1453 г храм

был перестроен в мечеть
храм св. Софии в Константинополе современный вид после 1453 г храм был перестроен в мечеть

Слайд 29центральное помещение храма св. Софии

центральное помещение храма св. Софии

Слайд 30схема храма святой софии

схема храма святой софии

Слайд 31капитель в храме св. Софии

капитель в храме св. Софии

Слайд 34Античные библиотеки не пережили ранневизантийский период. Александрийская библиотека была разрушена в

391 г.; публичная библиотека в Константинополе сгорела в 475 г. О библиотеках в более позднее время известно мало. Существовали библиотеки императора, патриарха, монастырей, высших школ, и частных лиц.
Античные библиотеки не пережили ранневизантийский период. Александрийская библиотека была разрушена в 391 г.; публичная библиотека в Константинополе

Слайд 35богоматерь с Иисусом деталь мозаики собора св. Софии

богоматерь с Иисусом деталь мозаики собора св. Софии

Слайд 36Античное, христианское и варварское наследие заложило фундамент нового явления — византийской

культуры, по-разному отразившись в разных сферах жизни империи. В государственном строительстве возобладала римская традиция, в духовной области верх одержало христианство, а в повседневной жизни городов и сёл империи возник совершенно новый уклад, соединивший в себе черты старого и нового, традиции многих народов и племён.

повседневная жизнь византийцев

Античное, христианское и варварское наследие заложило фундамент нового явления — византийской культуры, по-разному отразившись в разных сферах жизни

Слайд 37чему обучали в византских школах? Чем был вызван такой выбор предметов?


Какие науки развивались в Византии особенно успешно?
Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а а византийские мастера-изнутри?
Уточните по словарю значение слов "мозайка", "фреска", "икона". Чем различается техника создания мозайки, фрески, иконы?
В чем состояла важность контактов других стран и народов с Византией?

вопросы

чему обучали в византских школах? Чем был вызван такой выбор предметов? Какие науки развивались в Византии особенно

Слайд 381. В византийских школах обучали математике, греческому языку,религию, мифологию и литературу.

Набор такой потому что у них хорошо развивались эти науки и была единая религия - христианство. И потому что они восстанавливали греческую культуру.  2. Все науки объединялись в философию богословие, математика, природоведение, этика, политика, правоведение , грамматика., риторика, логика, астрономия, музыка наибольший расцвет - история

ответы

1. В византийских школах обучали математике, греческому языку,религию, мифологию и литературу. Набор такой потому что у них

Слайд 393. Греки храмы не посещали. Всё действо происходило перед храмом, а

не внутри. В христианскую эпоху богослужение перешло во внутреннее пространство храма. Следовательно, и основной декор у греков - снаружи, у византийцев - внутри. В этом основная причина. Это позже появились объяснения, что, мол, душа должна быть прекрасна, а что снаружи - неважно (аналогия человека и храма). 4. мозаика выкладывается из разноцветных стёкол или камней,   фрески рисуют на влажной штукатурке (когда штукатурка засыхает, получается очень прочный рисунок   икона - на поверхность (дерево, холст) наносится изображение 5.Византия-было самой культурной и образованной( политической, военной и экономической) и понятно , что"умные"страны хотели брать пример с этой страны . Так же как брали с Римской империи и Италии.
3. Греки храмы не посещали. Всё действо происходило перед храмом, а не внутри. В христианскую эпоху богослужение

Слайд 41спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть