Слайд 2Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в страну,
которую называют «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
Слайд 3Территория, границы, положение.
Слайд 4Страна восходящего солнца.
Положение Японии на крайнем востоке Азии нашло отражение и
в её образном наименовании- Страна восходящего солнца. Сами японцы с древних времён называют свою страну Ниппон. Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает «солнце», а второй- «основа». Отсюда и происходит иносказательное наименование Японии как Страны восходящего Солнца. Красный солнечный круг на японском флаге также символизирует восходящее солнце.
Слайд 6 Языки
Подавляющее
большинство жителей страны говорят на японском языке.
В японском языке слова китайского происхождения составляют около 49,1 % , собственно японские слова составляют 33,8 %, другие заимствованные слова — 8,8 %. Японская письменность состоит из трёх основных частей — ка́ндзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук (созданных в Японии на основе кандзи). Также используются латиница и арабские цифры.
На рюкюских языках говорят в Окинаве, но лишь немногие учат их. Айнский язык относится к неблагополучным языкам. Его знают только стареющие жители Хоккайдо. В большинстве частных и государственных школ ученики учат японский и английский языки.
Слайд 7В Японии всеобщее высшее образование . По уровню образования Япония занимает
1 место в мире. Возможно в этом успех японского успеха, колоссальной стойкости её деловых сообществ. Роста корпораций и могущества этой державы
Слайд 8Трудолюбие и связанное с ним усердие во всех сферах трудовой деятельности
— важнейшая черта японского национального характера.
«Стыдно делать плохо, нужно делать только отлично»!
Слайд 9Столица Японии – Токио.
Здесь находится резиденция императора, парламент, штаб-квартиры всех политических
партий, министерства. В кипящем и бурлящем городе сконцентрировано 60% японских компаний и фирм, в нем обучается треть всех студентов, издается 80% печатной продукции. Помимо национальных и муниципальных музеев работают 50 частных и 350 коммерческих галерей, несколько симфонических оркестров, хоров, знаменитые драматические театры и студии, театры традиционных жанров "кабуки", "но", "бунраку"
Слайд 10Обычно, говоря о Токио, имеют в виду «Большой Токио». Это высокоурбанизированная
территория в которую, помимо самого Токио, входят 26 других городов, около 15 посёлков, острова Идзу и Огасавара, несколько мелких островов к югу от острова Хонсю. Вместе с Иокогамой Токио образует крупнейший мировой мегаполис Токио – Иокогама.
Слайд 13Токио с высоты птичьего полёта
Общая длина улиц Токио составляет 22 тыс.
км. кв., что превышает половину длины экватора; в городе 4 млн. домов.
Слайд 15На фото: знаменитый рыбный рынок, именно в это место приходят рыбаки.
Слайд 17Место Японии в мировой экономике.
1-е место – автомобили, суда, станки, роботы,
бытовая электроника, видеомагнитофоны, золотой запас.
2-е место – сталь, пластмассы, бумага, волокна, величина автопарка.
3-е место – электроэнергия, целлюлоза, синтетические ткани, экспорт и импорт товаров.
Слайд 22Гора – вулкан Фудзияма
( вид с воздуха)
Высоких гор нет, все не
более 4000 м. над уровнем моря, но зато на самом большом центральном острове - Хонсю, километрах в 200 от Токио, есть на весь мир знаменитая священная гора - вулкан Фудзияма. Физическая высота всего 3776 м., духовная высота для японца - бесконечна.
Слайд 23
Японию почти постоянно трясет, что связано с весьма бурной вулканической деятельностью.
Видимым продуктом ее, обыденным, являются, естественно, вулканические горы. Они разбросаны по всему архипелагу.
Слайд 24Горы все сплошь покрыты бамбуком. Заросли. В парках дубы, клены и
другие привычные лиственные, кроме берез.
Слайд 25Население Японии
Население страны составляет 126 млн. чел.,
средняя плотность населения=333 чел
на кв.км.
Этнические группы: японцы 99,4%, корейцы 0,5%, китайцы, айны – коренные жители северной Японии.
Слайд 26По численности населения Япония замыкает «первую десятку» стран мира
Япония стала первым
государством Азии, перешедшим от второго к первому типу его воспроизводства.
Япония – нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности и самым высоким показателем средней продолжительности жизни.
Слайд 2712.10.2006 Япония подсчитала своих долгожителей
18 сентября японцы отметили общенациональный праздник
— День престарелых. Япония занимает первое место в мире по количеству долгожителей — более 28 тысяч японцев уже отпраздновали столетний юбилей. Японские долгожители занимают разное положение в ...
Слайд 29Кимоно -
традиционная
одежда японцев
Слайд 30КАБУКИ, один из видов классического театра Японии. Включает музыку, танцы, драму.
Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в 17 в., получил развитие в кон. 17 - нач. 18 вв. С 1652 в труппах кабуки выступают только мужчины.
Слайд 31Гейша в традиционном кимоно
ГЕЙША (япон. гейся), в Японии профессиональная танцовщица, певица,
музыкантша, развлекающая посетителей чайных домиков или гостей на приемах и прислуживающая им.
Слайд 32Японское блюдо
Многие национальные блюда готовятся из даров моря: рыбы, моллюсков, кальмаров,
осьминогов , крабов, креветок, морских водорослей. Основа национальной кухни Японии – рис. К рису здесь относятся с глубоким почтением, как к хлебу насущному.
Слайд 34Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы».
Слайд 35Оригами- искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.
Свое название получило от
японских слов "ОРИ" -складывать и "КАМИ" -бумага.
Слайд 36БОНСАЙ (япон. bonsai, от bon — плоский поднос и sai —
выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья ( яп. Белая сосна, возраст 100 лет)
Слайд 38САМУРАИ (япон.), в Японии в широком смысле — светское, в узком
и наиболее часто употребляемом значении — военное сословие мелких дворян. Термин «самураи» применяется также для обозначения японских военных.
Фото с древней гравюры.
Самурай в национальной одежде.
Слайд 39Мемориальный Парк Мира. Хиросима.
Слайд 40 Аниме и манга
Аниме (или
японская анимация) имеет высокую популярность во всём мире. Среди остальных жанров мультипликации выделяется большей ориентацией на взрослую аудиторию. Для аниме характерно дополнительное разделение на жанры для конкретной целевой группы. Критериями разделения служат пол, возраст или психологический тип зрителя. Часто аниме — это экранизации японских комиксов манга, также пользующихся большой популярностью.
Как аниме так и манга рассчитаны на разные возрастные аудитории. Достаточно большая часть манга рассчитана на взрослых. По состоянию на 2002 год около 40 % всего издательского рынка в Японии занимают журналы с манга
Слайд 41Птица с длинной шеей в Японии считалась символом удачи и долгой
жизни