Презентация, доклад по темеУрок-семинар как форма активизации познавательной деятельности

Содержание

Урок-семинар способствует:Формируются исследовательские навыки учащихсяУспешно вырабатываются УУДСпособствуют подготовке к обучению в ВУЗе

Слайд 1Урок-семинар как форма организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории
Выполнено:
МБОУ «Гатчинская гимназия

им. К.Д. Ушинского»
Учитель: Воронина В.Н.
Урок-семинар как форма организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории Выполнено:МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»Учитель: Воронина

Слайд 2Урок-семинар способствует:
Формируются исследовательские навыки учащихся
Успешно вырабатываются УУД
Способствуют подготовке к обучению в

ВУЗе

Урок-семинар способствует:Формируются исследовательские навыки учащихсяУспешно вырабатываются УУДСпособствуют подготовке к обучению в ВУЗе

Слайд 3Подготовка и проведение семинара
Семинары проводятся не более 2-х раз в месяц
Форма

организации: групповая, фронтальная, парами
Предварительная подготовка : Учащиеся заранее получают задания и список литературы и источников для самостоятельной подготовки дома.
Подготовка и проведение семинараСеминары проводятся не более 2-х раз в месяцФорма организации: групповая, фронтальная, парамиПредварительная подготовка :

Слайд 4Семинарское занятие – форма подготовки к ЕГЭ
Практикуется навык работы с различными

типами источников информации: тестовыми, видео, исторической картой, схемой, статистическими таблицами
Формируются исследовательские навыки учащихся
Формируют самостоятельное мышление
Развивают умение аргументировать и строить доказательство
Применяются и закрепляются фактические знания
Семинарское занятие – форма подготовки к ЕГЭПрактикуется навык работы с различными типами источников информации: тестовыми, видео, исторической

Слайд 5Типы семинарских занятий
Семинар – развёрнутое собеседование
Семинар-обсуждение докладов и рефератов
Семинар-диспут
Семинар – обобщение

и закрепление изученного материала
Типы семинарских занятийСеминар – развёрнутое собеседованиеСеминар-обсуждение докладов и рефератовСеминар-диспутСеминар – обобщение и закрепление изученного материала

Слайд 6Алгоритм подготовки семинарского занятия.
Предварительное изучение на уроках наиболее важных, «каркасных» аспектов

раздела истории
Выбор темы и типа семинарского занятия
Составление и подготовка вопросов и заданий для изучения на уроке-семинаре
Как один из вариантов: Вопрос-проблема к изучению данного раздела истории
Задания к семинару даются перед изучением раздела истории или не позднее чем за одно занятие до семинара
Алгоритм подготовки семинарского занятия.Предварительное изучение на уроках наиболее важных, «каркасных» аспектов раздела историиВыбор темы и типа семинарского

Слайд 7Планирование. Раздел «Россия в XVII в.»

Планирование. Раздел «Россия в XVII в.»

Слайд 8Подход к выбору темы семинара
Наиболее важные или сложные проблемы, для понимания
Наиболее

неоднозначные и дискуссионные
Наиболее интересные и занимательные
Подход к выбору темы семинараНаиболее важные или сложные проблемы, для пониманияНаиболее неоднозначные и дискуссионныеНаиболее интересные и занимательные

Слайд 9Пример вопросов к семинарскому занятию: Раздел «Россия в XVII в.»
«Царствование первых

Романовых: создание предпосылок к преобразованиям Петра Первого»(поднимает сложную проблему)
«Смута – это порождение внешних причин или внутренних предпосылок?» (дискуссионный вопрос)
«В.Г. Белинский «Боже мой, какие эпохи! Какие лица! Да их стало бы нескольким Шекспирам и Вальтер Скоттам»»
Или « Герои. Кого можно считать героем смутного времени?»» (один из наиболее интересных, вызывающих интерес старшеклассников)
(К семинару выбирается один из них, т.к. требуют тщательной подготовки и долгого обсуждения на уроке)
Пример вопросов к семинарскому занятию: Раздел «Россия в XVII в.»«Царствование первых Романовых: создание предпосылок к преобразованиям Петра

Слайд 10 «Кого можно считать героем эпохи?»
Иван Сусанин
Боярыня Морозова
Патриарх Никон и протопоп

Аввакум
Князь Д.М. Пожарский и К. Минин
Лжедмитрий I
Патриархи Гермоген и Филарет


«Кого можно считать героем эпохи?»Иван СусанинБоярыня МорозоваПатриарх Никон и протопоп АввакумКнязь Д.М. Пожарский и К. МининЛжедмитрий

Слайд 11 Пример вопросов и заданий к семинару
Семинар-собеседование:
«Воспитание нового человека – важнейшая

задача культурной революции в СССР»
Цели и задачи культурной революции
Молодёжные массовые организации в СССР
Черты и особенности соцреализма.
4. Образ строителя коммунизма в поэзии, прозе, кинофильмах 30-х гг
(список лит-ры, ссылки на интеренет-источники, рекомендуемые фильмы)

Пример вопросов и заданий к семинаруСеминар-собеседование:«Воспитание нового человека – важнейшая задача культурной революции в СССР»Цели и

Слайд 12Оценивание результатов работы учащихся
«3» – систематическое посещение уроков истории и

семинаров, наличие конспектов лекций и всех письменных работ по разделу. На семинаре не отвечал, подготовки к семинару нет.
«4» – наличие всех работ, имеет некоторую подготовку к семинару в письменном виде по большинству предложенных вопросов. На семинаре не отвечал или делал незначительные дополнения
«5» – активно участвовал в работе семинара
Отметки получают все!
Оценивание результатов работы учащихся «3» – систематическое посещение уроков истории и семинаров, наличие конспектов лекций и всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть