Презентация, доклад по темеТехнология проблемного обучения

Содержание

ПроблемыУчащиеся теряют интерес к изучению историиСнижается уровень самостоятельности учениковВозникает конфликт между целями учения и стилем преподавания

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Технология проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Слайд 2Проблемы
Учащиеся теряют интерес к изучению истории
Снижается уровень самостоятельности учеников
Возникает конфликт между

целями учения и стилем преподавания
ПроблемыУчащиеся теряют интерес к изучению историиСнижается уровень самостоятельности учениковВозникает конфликт между целями учения и стилем преподавания

Слайд 3 

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,
дай мне

действовать самому, и я научусь
 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,дай мне действовать самому, и я научусь

Слайд 4

Актуальность данной технологии:
сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные,

творческие решения возникших проблем
Актуальность данной технологии: сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения возникших проблем

Слайд 5Цель технологии:
усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого

пути процесса получения этих результатов
формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей
Цель технологии: усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатовформирования познавательной

Слайд 6Средства:
проблемные задачи
наглядность
проблемные вопросы
речь
проблемные задания

Средства:проблемные задачинаглядностьпроблемные вопросыречьпроблемные задания

Слайд 7методы обучения

методы обучения

Слайд 8Преимущества проблемного метода обучения:
1.самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности;
2.высокий

интерес к учебному труду;
3.развитие продуктивного мышления;
4.прочные и действенные результаты обучения.

Недостатки:
1.слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся;
2.большие затраты времени на достижение запроектированных целей;
3.недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах;
4.нехватка времени на тщательное изучение той или иной темы;
5.непривычность подобной формы работы;
6.трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в обсуждение.
Преимущества проблемного метода обучения:1.самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; 2.высокий интерес к учебному труду;3.развитие продуктивного мышления;

Слайд 9Как работать с учеником:
- сильный ученик – сам активно включается в

работу
-средний – важно правильно определить этапы действия по проблеме (главное: довести до учащихся, что будет являться причиной, а что следствием.)
-слабый - возможность расписать ход действий и указать источник.
Как работать с учеником:- сильный ученик – сам активно включается в работу-средний – важно правильно определить этапы

Слайд 10Этапы методики проблемного обучения:
разработка проблемного вопроса
определение формы решения проблемной

ситуации
рефлексия (подведение итога)
Этапы методики проблемного обучения: разработка проблемного вопроса определение формы решения проблемной ситуации рефлексия (подведение итога)

Слайд 11Методические приемы создания проблемных ситуаций:
Подвести к противоречию и предложить ученикам самим

найти способ разрешения;
Сталкивание противоречий;
Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
Рассматривание явления с различных позиций;
Побуждать делать сравнения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
Постановка проблемных задач с недостаточными или избыточными исходными данными.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:Подвести к противоречию и предложить ученикам самим найти способ разрешения;Сталкивание противоречий;Изложение различных точек

Слайд 12Мониторинг по истории

Мониторинг по истории

Слайд 13Мониторинг по обществознанию

Мониторинг по обществознанию

Слайд 14Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

Слайд 15Качество знаний учащихся, которые в прошлом году обучались в 11 классе

( период 2011-2015гг) по обществознанию
Качество знаний учащихся, которые в прошлом году обучались в 11 классе ( период 2011-2015гг) по обществознанию

Слайд 16Результаты научно-практической конференции

Результаты научно-практической конференции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть