Презентация, доклад по теме Великие реформы Александра II

Содержание

В.А.Жуковский«Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо в нем и милосердие царей, и свобода народов… Окружай себя достойными тебя помощниками… Люби народ свой: без любви царя

Слайд 1«Великие» реформы АЛЕКСАНДРА II
1855 г.
1881 г.

«Великие» реформы АЛЕКСАНДРА II 1855 г. 1881 г.

Слайд 2В.А.Жуковский
«Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной

власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо в нем и милосердие царей, и свобода народов… Окружай себя достойными тебя помощниками… Люби народ свой: без любви царя к народу нет любви народа к царю…»


-вступление Александра Николаевича на российский престол.

В.А.Жуковский«Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо

Слайд 3ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМ
Поражение в
Крымской войне
Катастрофичес-
кое отставание
в экономике от
Европы
Дефицит госу-
дарственного
бюджета вырос
в

6 раз

Рост крестьян-
ского сопротив-
ления

ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМ Поражение вКрымской войнеКатастрофичес-кое отставание в экономике отЕвропыДефицит госу-дарственногобюджета выросв 6 разРост крестьян-ского сопротив-ления

Слайд 4Расцвет популярности журналов «Полярная звезда» и «Колокол»
.
Первые годы правления Александра II

стали годами либерализации общества.

приостановление на 3 года рекрутских наборов

ликвидация в 1857 г. военных поселений

Ослабление цензуры

Расцвет популярности журналов «Полярная звезда» и «Колокол».Первые годы правления Александра II стали годами либерализации общества. приостановление на

Слайд 5Александр II
30 марта 1856 г. на встрече с

московским дворянством Александр II, заявил, что крепостное право лучше отменить сверху, чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициатива должна исходить от помещиков.

ПОДГОТОВКА РЕФОРМ

Александр II   30 марта 1856 г. на встрече с московским дворянством Александр II, заявил, что

Слайд 6Заседание Редакционной комиссии по
крестьянскому
вопросу.
3 января 1857 -

был создан Секретный комитет, для решения крестьянского вопроса 20 декабря 1857 - последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной.
Заседание Редакционной комиссии покрестьянскому вопросу.   3 января 1857 - был создан Секретный комитет, для решения

Слайд 7 В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в

Гос-совете и 19 февраля 1861г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения».
Крестьяне становились свободными и наделялись гражданскими правами.
При освобождении они получали небольшой надел за выкуп, его размер на превышал от 3-до 12 десятин.

Документы «Великой
реформы».

КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА

В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос-совете и 19 февраля 1861г. Александр

Слайд 8 Размер выкупа равнялся сумме, которая будучи

положенной в банк при 6% годовых давала доход равный оброку.
Крестьянин платил 20%, остальное вносило государство, давая крестьянам ссуду на 49 лет, при это расчет велся не с крестьянином, а с общиной.

Б.Кустодиев.
Освобождение
крестьян.

Размер выкупа равнялся сумме, которая будучи положенной в банк при 6% годовых

Слайд 9
Чтение «Манифеста об отмене крепостного права»


19 февраля 1961 год
Чтение «Манифеста об отмене  крепостного права» 19 февраля 1961 год

Слайд 101) Явилась переломным моментом между двумя эпохами - феодализмом и капитализмом.
2)

Крестьянство стало свободным и в стране сложились условия для формирования рынка свободной рабочей силы
3) В ходе реформы не был решен главный вопрос - земля осталась собственностью помещика.

Значение крестьянской реформы 1961 года

1) Явилась переломным моментом между двумя эпохами - феодализмом и капитализмом.2) Крестьянство стало свободным и в стране

Слайд 11Земская реформа 1864 г.
Причина: необходимость местного самоуправления. 1 января 1864

года было издано «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»,
Особенности: 1) вводились бессословные выборные органы местного самоуправления - земства.
2) Земства избирались сроком на 3 года 3) В состав земств входили:
А) Распорядительные органы( уездные и губернские земские собрания) Б)Исполнительные органы(уездные и губернские земские управы) Функции земств:
- Введение новых налогов - Обложение повинностями население - Образование земских капиталов



Земская реформа 1864 г. Причина: необходимость местного самоуправления.  1 января 1864 года было издано «Положение о

Слайд 12
Уездные дворяне,
землевладельцы
(помещики)
Горожане- собственники с капиталом НЕ менее
60 тыс. руб.
Сельские
крестьянские
общества
К У Р

И И

ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКАЯ

ГОРОДСКАЯ

КРЕСТЬЯНСКАЯ

Уездные  дворяне,землевладельцы(помещики)Горожане- собственники с  капиталом  НЕ менее60 тыс. руб.Сельские крестьянскиеобществаК У Р И И

Слайд 13СИСТЕМА ЗЕМСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Распорядительные
Исполнительные
ОРГАНЫ
Председатель
Губернское земское
собрание

Председатель

Уездный съезд
избирался от курий
гласных
Уездная земская
управа

Председатель

Уездное земское
собрание

Председатель

Губернская земская
управа

СИСТЕМА ЗЕМСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РаспорядительныеИсполнительныеОРГАНЫПредседательГубернское земскоесобраниеПредседательУездный съездизбирался от курийгласныхУездная земскаяуправаПредседательУездное земскоесобраниеПредседательГубернская земскаяуправа

Слайд 14Городская реформа 1870 г.
Здание купеческого
собрания на
Малой Дмитровке.
16 июня 1870 года

было издано «Городовое положение» Вводилось: 1) Выборное самоуправление – городские думы( избирались на четыре года. 2) Городская дума избирала свой постоянно действующий исполнительный орган – городскую управу, состоявшую из городского головы и нескольких членов
Городская реформа 1870 г. Здание купеческогособрания наМалой Дмитровке.16 июня 1870 года было издано «Городовое положение» Вводилось: 1)

Слайд 15Структура органов городского самоуправления
ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА
члены
Городская управа
Председатель
гласные
Городская дума
Председатель
Первое
Избирательное
собрание
Второе
Избирательное
собрание
Третье
Избирательное
собрание
Выборы раз в

четыре года
Структура органов городского самоуправления ГОРОДСКОЙ ГОЛОВАчленыГородская управаПредседательгласныеГородская думаПредседательПервоеИзбирательноесобраниеВтороеИзбирательное собраниеТретьеИзбирательноесобраниеВыборы раз в четыре года

Слайд 16Судебная реформа 1864 г.
Принципы
организации
суда
Независимость су-
дей от администра-
ции
Строгое разграничение компетенции
судебных

инстанций

Гласность

Состязательность

Всесословность

Несменяемость судей


Судебная реформа 1864 г. ПринципыорганизациисудаНезависимость су-дей от администра-цииСтрогое  разграничение  компетенции судебных инстанцийГласностьСостязательностьВсесословностьНесменяемость судей

Слайд 17НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ СУДА
Суд
присяжных
заседателей
Выборность
мировых
судей
Адвокатура
(присяжные
поверенные)
Судебные
следователи для
осуществления
предварительного
следствия

НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ СУДАСуд присяжныхзаседателейВыборностьмировыхсудейАдвокатура(присяжныеповеренные)Судебныеследователи дляосуществленияпредварительногоследствия

Слайд 18СТРУКТУРА СУДЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ в России после реформы 1864 г.

СТРУКТУРА СУДЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ в России после реформы 1864 г.

Слайд 19Военный министр
Д.А.Милютин
Военная реформа 1860-1874 гг.
В 1874 г. была

проведена военная реформа по инициативе Д.А. Милютина.
Положения:
Введение всеобщей воинской повинности
Изменение срока службы ( в армии-6 лет, на флоте 7, армии-9 лет, во флоте- 3 года.
Отмена телесных наказаний
Перевооружение армии
Введение новых военных уставов - Подготовка кадров в училищах и академиях
Военный министрД.А.МилютинВоенная реформа 1860-1874 гг.  В 1874 г. была проведена военная реформа по инициативе Д.А. Милютина.

Слайд 20РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1864 г.
-Положение о народных начальных
училищах
-Устав гимназий и прогимназий


РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1864 г.-Положение о народных начальныхучилищах-Устав гимназий и прогимназий

Слайд 21РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственные
Земские
Церковноприход-
ские
школы
(1-3 года обуче-
ния)
Городские
училища
(4 года
обучения)
начальное
среднее
гимназии
Класси-
ческие
Реальные
(1871-
1872 гг.)
Женс-
кие
(1862 г.)
Уровни





РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГосударственныеЗемскиеЦерковноприход-скиешколы(1-3 года обуче-ния)Городскиеучилища(4 годаобучения)начальное среднее гимназииКласси-ческиеРеальные(1871-1872 гг.)Женс-кие(1862 г.)Уровни

Слайд 22РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В 1863 году был принят Новый Университетский Устав, по которому

провозглашалась:



Автономия

Избрание
ректора
и
Препода-
вателей

Совет
Универси-тета

Собствен-
ные
охрана и
суд

РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯВ 1863 году был принят Новый Университетский Устав, по которому провозглашалась:АвтономияИзбраниеректора иПрепода-вателейСоветУниверси-тетаСобствен-ныеохрана исуд

Слайд 23Итоги преобразований
-Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства
- Созданы органы

самоуправления и суда - Реформы способствовали росту производственных сил страны и ее обороноспособности
- Выросло гражданское самосознание населения
- Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни
- Российская империя сделала шаг в сознание цивилизованных форм государства
Итоги преобразований -Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства- Созданы органы самоуправления и суда - Реформы способствовали

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать и пересказать параграфы 21-22 «Либеральные реформы 60-70 гг.

XIX века» по учебнику «Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать и пересказать параграфы 21-22 «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века» по учебнику «Данилов А.А.,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть