Презентация, доклад по теме Правление Александра II

Содержание

«Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал, оставляя тебе много трудов и забот. У меня было две мысли, два желания: освободить восточных христиан из-под турецкого ига; второе: освободить русских крестьян из-под

Слайд 1

рпрр
Александр II
Освободитель

(1855-1881)

рпррАлександр IIОсвободитель(1855-1881)

Слайд 2

«Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как

желал, оставляя тебе много трудов и забот. У меня было две мысли, два желания: освободить восточных христиан из-под турецкого ига; второе: освободить русских крестьян из-под власти помещиков.

Теперь война и война тяжелая, об освобождении восточных христиан думать нечего, обещай мне освободить русских крепостных крестьян».
«Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал, оставляя тебе много трудов и

Слайд 3

Воспитанием наследника престола
занимались видные педагоги и ученые: учителем русского языка

стал В.А. Жуковский,
законодательство преподавал
М.М.Сперанский, а финансы Е.Ф. Канкрин
Воспитанием наследника престола занимались видные педагоги и ученые: учителем русского языка стал В.А. Жуковский,законодательство преподавалМ.М.Сперанский, а финансы

Слайд 4

По случаю коронации Александр II объявил в 1856 году амнистию декабристам, петрашевцам, участникам

польского восстания 1830-1831 годов
По случаю коронации Александр II объявил в 1856 году амнистию декабристам, петрашевцам, участникам польского восстания 1830-1831 годов

Слайд 5

Сергей Петрович Трубецкой

Сергей Петрович Трубецкой

Слайд 6

Разрешалось принять детей в казенные учебные заведения, но при условии, что

дети не будут носить фамилии отцов и станут именоваться по их отчествам, т. е. не Трубецкими, а Сергеевыми, не Муравьевыми, а Никитиными
Разрешалось принять детей в казенные учебные заведения, но при условии, что дети не будут носить фамилии отцов

Слайд 7

Основные причины реформ эпохи Александра II следующие:

1) Поражение в Крымской войне
2)

Нарастающее недовольство народа
3) Проигрывание экономической конкуренции западным странам
Основные причины реформ эпохи Александра II следующие:1) Поражение в Крымской войне2) Нарастающее недовольство народа3) Проигрывание экономической конкуренции

Слайд 8

Последствия реформ

Созданы перспективы для построения капиталистической модели экономики. Создан свободный рынок

рабочей силы

Заложены основы формирования гражданского общества. Население получило больше гражданских прав и свобод

Усиление оппозиционного движения
Последствия реформСозданы перспективы для построения капиталистической модели экономики. Создан свободный рынок рабочей силыЗаложены основы формирования гражданского общества.

Слайд 9

19 февраля 1861 г. Александр подписал Манифест об отмене крепостного права

и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
19 февраля 1861 г. Александр подписал Манифест об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из

Слайд 10

Крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными» (до момента перехода

на выкуп)

Крестьяне получили права «свободных сельских обывателей», т.е. личную свободу

Крестьянские дома, постройки, всё движимое имущество крестьян было признано их личной собственностью



Крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными» (до момента перехода на выкуп)Крестьяне получили права «свободных сельских

Слайд 11

Военная реформа

Проводи ее участник войны на Кавказе

Дмитрий Милютин


Военная реформа

Слайд 13

В 1855 году ликвидировались военные поселения

Вместо рекрутской повинности в 1874 году

вводилась всеобщая воинская повинность с 20 лет

Срок службы на флоте составлял 7 лет, на суше 6 лет (и 9 лет в запасе)


В 1855 году ликвидировались военные поселенияВместо рекрутской повинности в 1874 году вводилась всеобщая воинская повинность с 20

Слайд 14

Гладкоствольное оружие заменено нарезным

Приняты более легкие и с лучшей скоро- и

дальнострельностью пушки

1869 году был выпущен первый в истории России броненосец – «Петр Первый». Тем самым, началась замена парусников

Гладкоствольное оружие заменено нарезнымПриняты более легкие и с лучшей скоро- и дальнострельностью пушки1869 году был выпущен первый

Слайд 16

Ликвидировались закрытые военные учебные заведения – кадетские корпуса. Вместо них учреждались

военные гимназии
Ликвидировались закрытые военные учебные заведения – кадетские корпуса. Вместо них учреждались военные гимназии

Слайд 17

Те, кто желал продолжить военное образование, поступали в юнкерские училища –

пехотные, кавалерийские, военно-инженерные, артиллерийские


Те, кто желал продолжить военное образование, поступали в юнкерские училища – пехотные, кавалерийские, военно-инженерные, артиллерийские

Слайд 18

1867 году открылась военно-юридическая академия
1877 – Морская академия

1867 году открылась военно-юридическая академия1877 – Морская академия

Слайд 19

Народничество

Народничество

Слайд 20

Идейное течение радикального характера, выступавшее против крепостничества

Идейное течение радикального характера, выступавшее против крепостничества

Слайд 21

Революционное народничество в России зародилось в 60-х годах XIX века. Изначально

она называлась не «народничество», а «общественный социализм». Автором этой теории выступили А.И. Герцен Н.Г. Чернышевский.
Революционное народничество в России зародилось в 60-х годах XIX века. Изначально она называлась не «народничество», а «общественный

Слайд 22

У России есть уникальный шанс перейти к социализму, минуя капитализм. Основным

элементом перехода должна являться крестьянская община с ее элементами коллективного землепользования. В этом смысле Россия должна стать примером для остальных стран мира

Герцен А.И.
У России есть уникальный шанс перейти к социализму, минуя капитализм. Основным элементом перехода должна являться крестьянская община

Слайд 23

Почему «Народничество» называется революционным?

Почему «Народничество» называется революционным?

Слайд 24

Потому что оно призывало к свержению самодержавия любым путем, в том

числе и путем террора
Потому что оно призывало к свержению самодержавия любым путем, в том числе и путем террора

Слайд 25

Идейные течения народничества

Идейные течения народничества

Слайд 26

Пропагандистское
Идеолог – Петр Лавров.
Основная идея – историческими процессами должны руководить

люди мыслящие. Поэтому народничество должно идти в народ и просвещать его
Пропагандистское Идеолог – Петр Лавров. Основная идея – историческими процессами должны руководить люди мыслящие. Поэтому народничество должно

Слайд 27

Бунтарское
Идеолог – Михаил Бакунин.
Различие в том, что Бакунин говорил не

просто о просвещении народа, но о призыве его браться за оружие против угнетателей
Бунтарское  Идеолог – Михаил Бакунин. Различие в том, что Бакунин говорил не просто о просвещении народа,

Слайд 28

Заговорщическое
Идеолог – Петр Ткачев. Основная идея – монархия в России слаба.

Поэтому не нужно работать с народом, а нужно создавать тайную организацию, которая осуществит переворот и захват власти
Заговорщическое Идеолог – Петр Ткачев. Основная идея – монархия в России слаба. Поэтому не нужно работать с

Слайд 29

Хождение в народ

Хождение в народ

Слайд 30

Это массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие

тысячи молодых людей России. Фактически они реализовывали идеологию народничества Лаврова и Бакунина, ведя пропаганду с жителями деревень 
Это массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие тысячи молодых людей России. Фактически они

Слайд 31

Это массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие

тысячи молодых людей России. Фактически они реализовывали идеологию народничества Лаврова и Бакунина, ведя пропаганду с жителями деревень 
Это массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие тысячи молодых людей России. Фактически они

Слайд 32

Земля и воля

Земля и воля

Слайд 33

Требования:

- передача всей земли крестьянам в равных долях;
- введение полного общинного

самоуправления;
- введение свободы вероисповеданий;
- предоставление нациям права на самоопределение

Требования:- передача всей земли крестьянам в равных долях;- введение полного общинного самоуправления;- введение свободы вероисповеданий;- предоставление нациям

Слайд 34

Он призывал отказаться от террора и вновь вернуться к пропаганде.  Идея

заключалась в том, что крестьяне просто были не готовы еще к той информации, которую народничество на них обрушило

Черный передел

Георгий Плеханов

Он призывал отказаться от террора и вновь вернуться к пропаганде.  Идея заключалась в том, что крестьяне просто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть