Слайд 1
рпрр
Александр II
Освободитель
(1855-1881)
Слайд 2
«Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как
желал, оставляя тебе много трудов и забот. У меня было две мысли, два желания: освободить восточных христиан из-под турецкого ига; второе: освободить русских крестьян из-под власти помещиков.
Теперь война и война тяжелая, об освобождении восточных христиан думать нечего, обещай мне освободить русских крепостных крестьян».
Слайд 3
Воспитанием наследника престола
занимались видные педагоги и ученые: учителем русского языка
стал В.А. Жуковский,
законодательство преподавал
М.М.Сперанский, а финансы Е.Ф. Канкрин
Слайд 4
По случаю коронации Александр II объявил в 1856 году амнистию декабристам, петрашевцам, участникам
польского восстания 1830-1831 годов
Слайд 6
Разрешалось принять детей в казенные учебные заведения, но при условии, что
дети не будут носить фамилии отцов и станут именоваться по их отчествам, т. е. не Трубецкими, а Сергеевыми, не Муравьевыми, а Никитиными
Слайд 7
Основные причины реформ эпохи Александра II следующие:
1) Поражение в Крымской войне
2)
Нарастающее недовольство народа
3) Проигрывание экономической конкуренции западным странам
Слайд 8
Последствия реформ
Созданы перспективы для построения капиталистической модели экономики. Создан свободный рынок
рабочей силы
Заложены основы формирования гражданского общества. Население получило больше гражданских прав и свобод
Усиление оппозиционного движения
Слайд 9
19 февраля 1861 г. Александр подписал Манифест об отмене крепостного права
и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
Слайд 10
Крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными» (до момента перехода
на выкуп)
Крестьяне получили права «свободных сельских обывателей», т.е. личную свободу
Крестьянские дома, постройки, всё движимое имущество крестьян было признано их личной собственностью
Проводи ее участник войны на Кавказе
Дмитрий Милютин
Слайд 13
В 1855 году ликвидировались военные поселения
Вместо рекрутской повинности в 1874 году
вводилась всеобщая воинская повинность с 20 лет
Срок службы на флоте составлял 7 лет, на суше 6 лет (и 9 лет в запасе)
Слайд 14
Гладкоствольное оружие заменено нарезным
Приняты более легкие и с лучшей скоро- и
дальнострельностью пушки
1869 году был выпущен первый в истории России броненосец – «Петр Первый». Тем самым, началась замена парусников
Слайд 16
Ликвидировались закрытые военные учебные заведения – кадетские корпуса. Вместо них учреждались
военные гимназии
Слайд 17
Те, кто желал продолжить военное образование, поступали в юнкерские училища –
пехотные, кавалерийские, военно-инженерные, артиллерийские
Слайд 18
1867 году открылась военно-юридическая академия
1877 – Морская академия
Слайд 20
Идейное течение радикального характера, выступавшее против крепостничества
Слайд 21
Революционное народничество в России зародилось в 60-х годах XIX века. Изначально
она называлась не «народничество», а «общественный социализм». Автором этой теории выступили А.И. Герцен Н.Г. Чернышевский.
Слайд 22
У России есть уникальный шанс перейти к социализму, минуя капитализм. Основным
элементом перехода должна являться крестьянская община с ее элементами коллективного землепользования. В этом смысле Россия должна стать примером для остальных стран мира
Герцен А.И.
Слайд 23
Почему «Народничество» называется революционным?
Слайд 24
Потому что оно призывало к свержению самодержавия любым путем, в том
числе и путем террора
Слайд 26
Пропагандистское
Идеолог – Петр Лавров.
Основная идея – историческими процессами должны руководить
люди мыслящие. Поэтому народничество должно идти в народ и просвещать его
Слайд 27
Бунтарское
Идеолог – Михаил Бакунин.
Различие в том, что Бакунин говорил не
просто о просвещении народа, но о призыве его браться за оружие против угнетателей
Слайд 28
Заговорщическое
Идеолог – Петр Ткачев. Основная идея – монархия в России слаба.
Поэтому не нужно работать с народом, а нужно создавать тайную организацию, которая осуществит переворот и захват власти
Слайд 30
Это массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие
тысячи молодых людей России. Фактически они реализовывали идеологию народничества Лаврова и Бакунина, ведя пропаганду с жителями деревень
Слайд 31
Это массовое движение, начавшееся в 1874 году, в котором приняли участие
тысячи молодых людей России. Фактически они реализовывали идеологию народничества Лаврова и Бакунина, ведя пропаганду с жителями деревень
Слайд 33
Требования:
- передача всей земли крестьянам в равных долях;
- введение полного общинного
самоуправления;
- введение свободы вероисповеданий;
- предоставление нациям права на самоопределение
Слайд 34
Он призывал отказаться от террора и вновь вернуться к пропаганде. Идея
заключалась в том, что крестьяне просто были не готовы еще к той информации, которую народничество на них обрушило
Черный передел
Георгий Плеханов