Презентация, доклад по теме: Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса по истории. Технология оценки учебных успехов (достижений).

Содержание

Технологии:Современное традиционное обучение.Проблемное обучение.Игровые технологии.Групповые технологии.Коллективный способ обучения.Коллективное творческое дело.Педагогика сотрудничества.Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконика и В.В Давыдова.Технология развивающего обучения основе схемных и знаковых моделей учебного материала. (В.Т Шаталов).Технология логико-смысловой схемы Э. В Штейнберга.Технология творческого развития

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (достижений)

Использование современных педагогических технологий на уроках истории


учитель истории
и обществознания
Дмитриева Марина Геннадьевна
МБОУ СОШ № 5

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (достижений)Использование современных педагогических  технологий на уроках

Слайд 2Технологии:
Современное традиционное обучение.
Проблемное обучение.
Игровые технологии.
Групповые технологии.
Коллективный способ обучения.
Коллективное творческое дело.
Педагогика сотрудничества.
Технология

развивающего обучения Д.Б. Эльконика и В.В Давыдова.
Технология развивающего обучения основе схемных и знаковых моделей учебного материала. (В.Т Шаталов).
Технология логико-смысловой схемы Э. В Штейнберга.
Технология творческого развития учащихся А.З. Рахимова.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (достижений
Технологии:Современное традиционное обучение.Проблемное обучение.Игровые технологии.Групповые технологии.Коллективный способ обучения.Коллективное творческое дело.Педагогика сотрудничества.Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконика и В.В

Слайд 3Цель  технологии:

– обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной

образовательной системы
Цель  технологии: – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы

Слайд 4Основные задачи  технологии:
Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то

есть современными целями образования.
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Основные задачи  технологии:Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.Развивать у ученика

Слайд 5Правила технологии оценки учебных успехов
1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется

отметкой  только решение полноценной  задачи- умения по использованию знаний

ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ?

Правила технологии оценки учебных успехов 1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой  только решение полноценной  задачи-

Слайд 6КТО ОЦЕНИВАЕТ?
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +

самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную

Слайд 7КОГДА ОЦЕНИВАТЬ?
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением,

определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка.
5-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
КОГДА ОЦЕНИВАТЬ?3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка.5-е

Слайд 87-е правило. Итоговые оценки и отметка (за четверть, полугодье) рекомендуется определять не за отрезок

учебного года (число уроков четверти), а  за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. 
Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.
7-е правило. Итоговые оценки и отметка (за четверть, полугодье) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а

Слайд 9ГДЕ ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ?
4-е правило. 
Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований 

(рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи.
ГДЕ ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ?4-е правило. Отметки (или часть их) выставляются  в таблицу требований  (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в

Слайд 10КАК, ПО КАКОЙ ШКАЛЕ ОЦЕНИВАТЬ?
6-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех

уровней успешности.
Необходимый уровень – решение типовой задачи,
 Это соответствует «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, Это соответствует «отлично».
Максимальный уровень - решение никогда не изучавшейся в классе «сверхзадачи».
Это сверх школьных требований, «сверхотлично».
КАК, ПО КАКОЙ ШКАЛЕ ОЦЕНИВАТЬ?6-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.Необходимый уровень – решение типовой

Слайд 11КАК ПЕРЕВЕСТИ КАЧЕСТВЕНУЮ ОЦЕНКУ В КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ОТМЕТКУ?
Баллы успешности (1-6), специально разработанные

под три уровня успешности

Другие шкалы - 10-балльная, традиционная пятибалльная с плюсами и другие шкалы, если их соотнести с тремя уровнями успешности.

КАК ПЕРЕВЕСТИ КАЧЕСТВЕНУЮ ОЦЕНКУ В КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ОТМЕТКУ?Баллы успешности (1-6), специально разработанные под три уровня успешностиДругие шкалы - 10-балльная,

Слайд 12Знание правил, алгоритма самооценки

Знание правил, алгоритма самооценки

Слайд 13Умение различить результат своей деятельности и способы действий достижения результата.

Умение различить результат своей деятельности и способы действий достижения результата.

Слайд 14Сфоромированность у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении

контрольно-оценочной деятельности.

Количество учащихся с адекватной самооценкой
Количество учащихся с заниженной самооценкой
Количество учащихся с завышенной самооценкой

Сфоромированность у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.Количество учащихся с адекватной самооценкой	Количество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть