Презентация, доклад по теме Культура национальных окраин

Содержание

Сегодня на уроке :Вспомнить особенности исторического развития Туркестана в конце XIX–начале XX в.в. ;Познакомиться с этапами развития узбекской литературы;Рассмотреть основные направления развития узбекской литературы конца XIX – начала XX в.в.;Развивать коммуникативные способностиПродолжить формирование чувства патриотизма к

Слайд 1Культура Узбекистана конца XIX – начала XX в.в.

Культура Узбекистана конца XIX – начала XX в.в.

Слайд 2Сегодня на уроке :
Вспомнить особенности исторического развития Туркестана в конце XIX–начале

XX в.в. ;
Познакомиться с этапами развития узбекской литературы;
Рассмотреть основные направления развития узбекской литературы конца XIX – начала XX в.в.;
Развивать коммуникативные способности
Продолжить формирование чувства патриотизма к государству, в котором живешь.
Сегодня на уроке :Вспомнить особенности исторического развития Туркестана в конце XIX–начале XX в.в. ;Познакомиться с этапами развития

Слайд 3Колонизация края
1886 год издано «Положение о Туркестанском крае»

Переселенческая политика

Недовольство коренного населения

Обострение

национально-освободительной борьбы
Колонизация края1886 год издано «Положение о Туркестанском крае»Переселенческая политикаНедовольство коренного населенияОбострение национально-освободительной борьбы

Слайд 4В корне изменяются социально-экономические отношения
Развивается промышленность
Формируется национальная буржуазия и пролетариат




Резко ухудшается

положение дехкан
Хлопковая монокультура
В корне изменяются социально-экономические отношенияРазвивается промышленностьФормируется национальная буржуазия и пролетариатРезко ухудшается положение дехканХлопковая монокультура

Слайд 5Роль ислама в жизни населения Туркестана
Просвещение, искусство, юриспруденция, философия, литература –

все проникнуто влиянием ислама


Роль ислама в жизни населения ТуркестанаПросвещение, искусство, юриспруденция, философия, литература – все проникнуто влиянием ислама

Слайд 6Возникновение движения джадидов
«Джадид» в пер. с

арабского «новый метод» в обучении
Джадидизм - просветительское движение, направленное на развитие культуры и сохранение национальных ценностей и традиций
Возникновение движения джадидов«Джадид» в пер. с

Слайд 7Основоположник джадидизма

Исмаил-бий Гаспринский (1851-1914 г.г.)
Крымско-татарский политический и общественный деятель
Стремился к модернизации

мусульманских стран Азии, повышению культурного уровня населения
Наряду с исламом. преподавались география, история, математика
Основоположник джадидизмаИсмаил-бий Гаспринский (1851-1914 г.г.)Крымско-татарский политический и общественный деятельСтремился к модернизации мусульманских стран Азии, повышению культурного уровня

Слайд 8Просвещение
Мактабы – изучали арабскую азбуку, заучивали религиозные книги. Обучение 5-6

лет
Медресе – высшее учебное заведение. Обучение – 10 лет. Умение толковать Коран и основы шариата
Русско-туземные школы - обучение детей коренного населения и русских переселенцев (1886г.) – светская программа обучения
1896 г. – открытие первого реального училища – изучение европейских языков и предметов естественно-научного цикла
Просвещение Мактабы – изучали арабскую азбуку, заучивали религиозные книги. Обучение 5-6 летМедресе – высшее учебное заведение. Обучение

Слайд 9Джадиды
Новометодные школы – обучение основано на новых методах. Наряду с основами

Корана и шариата преподавались история, математика, естествознание, география, родной язык (новые учебники)
ДжадидыНовометодные школы – обучение основано на новых методах. Наряду с основами Корана и шариата преподавались история, математика,

Слайд 10
Обучение в новометодных школах прошли писатели и поэты : Хамза Хаким-заде(1889-1929г.г.),

Гафур Гулям (1903-1966г.г.), Атакузи Уйгун (1905-1990г.г.), Муса Айбек (1905-1968г.г.)

Обучение в новометодных школах прошли писатели и поэты : Хамза Хаким-заде(1889-1929г.г.), Гафур Гулям (1903-1966г.г.), Атакузи Уйгун (1905-1990г.г.),

Слайд 11В новометодных школах формировалась новая просвещенная интеллигенция. Выпускники джадидских школ: Абдурауф Фитрат,

Садриддин Айни, Абдулла Авлони, Файзулла Ходжаев и многие другие.
В новометодных школах формировалась новая просвещенная интеллигенция.  Выпускники джадидских школ: Абдурауф Фитрат,  Садриддин Айни,

Слайд 12Думаем, размышляем …
Как изменения, произошедшие в истории народов края , могли

повлиять на развитие литературы?
Можно ли поставить знак равенства между понятиями:
«История Узбекистана» и «Литература Узбекистана» ?

Думаем, размышляем …Как изменения, произошедшие в истории народов края , могли повлиять на развитие литературы?Можно ли поставить

Слайд 13История узбекской литературы
Под “узбекской литературой” мы понимаем

литературу узбекского народа, написанную, в первую очередь, на узбекском языке. Однако на протяжении длительного времени литература тюркских народов, населявших Центральную Азию, была единой и написанной на так называемом языке тюрки, или, как принято считать в отечественном науке, на чагатайском (староузбекском) языке.

История узбекской литературы    Под “узбекской литературой” мы понимаем литературу узбекского народа, написанную, в первую

Слайд 14Всю историю узбекской письменной литературы можно условно разделить на несколько этапов.


Всю историю узбекской письменной литературы можно условно разделить на несколько этапов.

Слайд 15Первый этап
Этап расцвета романтико-философской и нравственно-просветительской литературы , получившей мировую известность

и признание.
Период наивысшего подъема узбекской светской литературы.
Именно в это время жил и творил гениальный поэт и мыслитель Алишер Навои.


Первый этап Этап расцвета романтико-философской и нравственно-просветительской литературы , получившей мировую известность и признание.Период наивысшего подъема узбекской

Слайд 16Второй этап
Переход к реалистической литературе - более правдивое и целостное отражение

картин действительности.
Представители: Захириддин Мухаммад Бабур, Мухаммад Салих и Бабарахим Машраб, замечательные поэтесс ы Увайси, Надира. Они наравне с поэтами-мужчинами стали активно развивать реалистические тенденции в узбекской литературе.
Вместе с тем, впервые появилась женская любовная лирика. Наиболее заметными поэтами того время были Мухаммад Шариф Гульхани, Махмур,
Второй этапПереход к реалистической литературе - более правдивое и целостное отражение картин действительности. Представители: Захириддин Мухаммад Бабур,

Слайд 17Литература второй половины XIX в. - начала XX в.
В этот период

творили замечательные узбекские писатели, наиболее яркими из которых были Мукими, Фуркат и другие.
Они сыграли исключительную роль в становлении всей последующей узбекской литературы новейшего периода.
Их произведения были во многом новаторскими и послужили основой для формирования нового демократического направления отечественной литературы.
Они впервые создали остросатирические и юмористические произведения, пользовавшиеся популярностью и не потерявшие своей актуальности и по сей день.

Литература второй половины XIX в. - начала XX в. В этот период творили замечательные узбекские писатели, наиболее

Слайд 18Третий этап
Узбекская литература нового времени.
Поиски и зарождение новых жанров

Третий этап Узбекская литература нового времени. Поиски и зарождение новых жанров

Слайд 19Литература 20-50-х годов XX в.
Представители: Абдурауф Фитрат, Хамза, Абдулла Кадыри, Гафур

Гулям, Айбек, Хамид Алимжан.
Их творчество стало связующим звеном между классической узбекской литературой и литературой нового времени.
Они сумели не только создать достойные произведения, отвечающие требованиям нового времени, но и не растеряли того лучшего, что было достигнуто ранее в отечественной литературе.
Именно их произведения заложили основу узбекской литературы нового времени.

Литература 20-50-х годов XX в.Представители: Абдурауф Фитрат, Хамза, Абдулла Кадыри, Гафур Гулям, Айбек, Хамид Алимжан. Их творчество

Слайд 21 Абдулла Кадыри вошел в узбекскую литературу подобно раскату грома и, словно

яркий свет молнии, обратил на себя внимание всех. Иззат Султанов
Абдулла Кадыри вошел в узбекскую литературу подобно раскату грома и, словно яркий свет молнии, обратил на себя

Слайд 24Знаешь ли ты?
Почему именно в середине 19 века Россия начинает завоевание

Средней Азии?
В чем проявлялся процесс русификации?
В чем главная цель джадидизма?
Назовите этапы развития узбекской литературы.
Что нового появилось в узбекской литературе на втором этапе развития?
Назовите наиболее яркие черты узбекской литературы начала ХХ века
Знаешь ли ты?Почему именно в середине 19 века Россия начинает завоевание Средней Азии?В чем проявлялся процесс русификации?В

Слайд 25Подведем итоги:
Вспомнить особенности исторического развития Туркестана в конце XIX – начале

XX в.в. ;
Познакомиться с этапами развития узбекской литературы;
Рассмотреть основные направления развития узбекской литературы конца XIX – начала XX в.в.;
Подведем итоги:Вспомнить особенности исторического развития Туркестана в конце XIX – начале XX в.в. ;Познакомиться с этапами развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть