Презентация, доклад по теме История и будущее система образования

Содержание

Гипотеза: в условиях массовой тенденции оптимизации образовательной сети, перспективой нашего учреждения с многолетней историей могут стать несколько вариантов развития или полная ликвидация.

Слайд 1История и будущее системы образования Бокшицкого сельского совета
Выполнила:
Ворошко Вероника Владимировна,
ученица 10 класса.


Руководитель работы:
Бартошик Наталья Петровна, учитель истории.
Секция «История и обществоведение»

Государственное учреждение образования
“Бокшицкая средняя школа”

2013 г.
Слуцкий район

История и будущее системы образования Бокшицкого сельского совета Выполнила:Ворошко Вероника Владимировна,ученица 10 класса. Руководитель работы:Бартошик Наталья Петровна,

Слайд 2Гипотеза:
в условиях массовой тенденции оптимизации образовательной сети, перспективой нашего учреждения

с многолетней историей могут стать несколько вариантов развития или полная ликвидация.
Гипотеза: в условиях массовой тенденции оптимизации образовательной сети, перспективой нашего учреждения с многолетней историей могут стать несколько

Слайд 3Цель и задачи
Актуальность работы заключается в том, что на январской коллегии

2013 года Министерством образования РБ было принято решение об оптимизации сельских школ.

Цель – изучить историю отдельных школ микрорегиона ГУО “Бокшицкая СШ” и обозначить перспективы развития в современных условиях.
 
Задачи:
Описать прошлое системы образования на территории микрорегиона Бокшицкой школы.
Оказать помощь администрации ГУО “Бокшицкая СШ” в разработке программы развития школы через изучение проблемы оптимизации.

Цель и задачиАктуальность работы заключается в том, что на январской коллегии 2013 года Министерством образования РБ было

Слайд 4Методы исследования
Общенаучные исторические:
а) изучение письменных источников – документов архивов,

учебной литературы, материалов периодической печати, интернет- источников.
Специальные:
а) устные (интервью), б) фиксация материалов, в)изобразительно-натуральные (фотоснимки), г) изобразительно-графические (диаграммы, таблицы).
Методы исследования Общенаучные исторические: а) изучение письменных источников – документов архивов, учебной литературы, материалов периодической печати, интернет-

Слайд 5Объект исследования - история и перспективы системы образвания Бокшицкого сельского совета,

проблема оптимизации современной образовательной сети.
Предмет исследования - сообщения об учебных заведениях, существовавших на территории Бокшицкого сельского совета, история Бокшицкой школы, варианты оптимизации учреждения.

Объект исследования - история и перспективы системы образвания Бокшицкого сельского совета, проблема оптимизации современной образовательной сети. Предмет

Слайд 6Источники исследования:
1.Документы Слуцкого филиала
Государственного архива РБ
2.Школьная документация, хранящаяся в

архиве учреждения
3.Материалы периодических изданий
4.Летопись школы, созданная в 1970-х гг.
5.Интернет-ресурсы
6.Устные опросы педагогов школы
7.Учебная литература по истории


Источники исследования:1.Документы Слуцкого филиала Государственного архива РБ 2.Школьная документация, хранящаяся в архиве учреждения3.Материалы периодических изданий4.Летопись школы, созданная

Слайд 7В первой главе мы рассмотрели краткие исторические сведения о школах, существовавших

на территории Бокшицкого сельского совета. Первая школа была открыта в Василинках в 1860 году. Михейковская - в 1884, Прощицкая - в 1885, Ушаловичская - в 1918, Бокшицкая - в 1929, Улановская - в 1951, позже были открыты другие. Они были многочисленными. Процесс урбанизации привёл к тому, что все школы, кроме Бокшицкой, были ликвидированы.

1)Из истории системы образования микрорегиона школы

В первой главе мы рассмотрели краткие исторические сведения о школах, существовавших на территории Бокшицкого сельского совета. Первая

Слайд 8здание Бокшицкой начальной школы (1930)

здание Бокшицкой начальной школы (1930)

Слайд 9
Татьяна тимофеевна шахлевич - первая учительница Бокшицкой школы

Татьяна тимофеевна шахлевич - первая учительница Бокшицкой школы

Слайд 102) Перспективы

На январской коллегии 2013 года Министерства образования РБ было принято

решение о целесообразном использовании денежных средств в школах. "Сейчас остро стоит вопрос о сведении к минимуму в сельской местности количества классов с малой наполняемостью (до пяти учащихся)", - сказал министр образования Республики Беларусь Сергей Александрович Маскевич.
2) ПерспективыНа январской коллегии 2013 года Министерства образования РБ было принято решение о целесообразном использовании денежных средств

Слайд 11 Процесс оптимизации

Процесс оптимизации

Слайд 12Факты - за оптимизацию

Факты - за оптимизацию

Слайд 13В нашем сельском совете процесс оптимизации начался ещё в 1960 годах,

за 1990-гг. было ликвидировано 50% школ, в начале 2000-х - ещё 70%. Количество учеников в классе на одного педагога составляет 6,5 человека. Количество техработников - 8,5. Безусловно, все цифры в защиту оптимизации школы. Есть мнение, что в деревне трудно дать качественное среднее образование.
В нашем сельском совете процесс оптимизации начался ещё в 1960 годах, за 1990-гг. было ликвидировано 50% школ,

Слайд 14Ликвидация школ

Ликвидация школ

Слайд 15Количество учеников в школах на территории Бокшицкого сельского совета на протяжении

60 лет
Количество учеников в школах на территории Бокшицкого сельского совета на протяжении 60 лет

Слайд 16Количество учеников в школах на территории Бокшицкого сельского совета с 1950

по 2000 гг.
Количество учеников в школах на территории Бокшицкого сельского совета с 1950 по 2000 гг.

Слайд 17Факты против
оптимизации

Факты против оптимизации

Слайд 18Процент поступления, учащихся в ВУЗы за последние четыре года, составляет 53%.

Остальные выпускники поступили в лицеи или трудоустроились. На территории Бокшицкого сельского совета в агрогородке построено 52 новых дома. Количество детей в детском саду агрогородка Заполье с 3 до 5 лет на сегодняшний день составляет 27 человек. Всего по Бокшицкому сельскому совету детей от 0 до 6 лет – 90. Количество выпускников в 2013-2019 гг. - 75.
Процент поступления, учащихся в ВУЗы за последние четыре года, составляет 53%. Остальные выпускники поступили в лицеи или

Слайд 20Количество родителей учащихся 9-11 классов, которые доверяют среднее образование ГУО «Бокшицкая СШ»

Количество родителей учащихся 9-11 классов, которые доверяют среднее образование ГУО «Бокшицкая СШ»

Слайд 21 Количество родителей учащихся ГУО «Бокшицкая СШ», которые сами являются выпускниками школ Бокшицкого

сельского совета
Количество родителей учащихся ГУО «Бокшицкая СШ», которые сами являются выпускниками школ Бокшицкого сельского совета

Слайд 22Итог работы
На основании приведенных фактов мы считаем, что ГУО “Бокшицкая СШ”

должна существовать, как учреждение, дающее среднее образование. Ведь школа с глубокой историей не может быть ликвидирована. Её закрытие или перевод на базовый уровень может привести к оттоку населения из деревень, что часто наблюдается в других регионах.
Перспективами развития школы могут стать четыре варианта: продолжения функционирования как учебного заведения, дающее среднее образование; базовая школа; базовая школа- сад; ликвидация учебного заведения.

Итог работыНа основании приведенных фактов мы считаем, что ГУО “Бокшицкая СШ” должна существовать, как учреждение, дающее среднее

Слайд 23 Практическое значение итогов исследования

В случае ликвидации школы работа “История и будущее

системы образования Бокшицкого сельского совета” станет письменным историческим источником для краеведческого музея.
Использование работы на уроках истории при изучении тем “Наш край”, во внеклассной работе.
Подготовлен материал для администрации школы, который может быть использован при решении вопроса о целесообразности функционирования ГУО “Бокшицкая СШ”, как учреждения дающего среднее образование.
Отдельная статья из истории Бокшицкой школы опубликованна на сайте “Наследие Слуцкого края”.
Данная работа опубликованная на сайте ГУО “Бокшицкая СШ”.
Подготовлен доклад для выпускников, учащихся и педагогов школы.
Практическое значение итогов исследования    В случае ликвидации школы работа “История

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть