Презентация, доклад по теме: Древняя мудрость и изобретения китайцев

Содержание

– О какой стране идет речь в сюжете? Какие слова, предметы, явления помогли раскрыть тайну…

Слайд 1Урок по Истории древнего мира 5 класс. Тема: «Древняя мудрость и

изобретения китайцев»
Урок по Истории древнего мира  5 класс. Тема: «Древняя мудрость и изобретения китайцев»

Слайд 3– О какой стране идет речь в сюжете? Какие слова, предметы, явления

помогли раскрыть тайну…
– О какой стране идет речь в сюжете? Какие слова, предметы, явления помогли раскрыть тайну…

Слайд 4ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЙ ИЕРОГЛИФ «МУДРОСТЬ»

ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЙ ИЕРОГЛИФ «МУДРОСТЬ»

Слайд 5Тема урока:
Древняя мудрость и изобретения китайцев
Цель нашего урока — оценить вклад

китайского народа в мировую цивилизацию.
Тема урока:Древняя мудрость и изобретения китайцевЦель нашего урока — оценить вклад китайского народа в мировую цивилизацию.

Слайд 6 1. Опишите географическое положение Древнего Китая, назовите основные занятия жителей.
2.

Охарактеризуйте правление императора Цинь Шихуана

3. Кто в Китае был заинтересован в возведении Великой Китайской стены?
4. Почему греки назвали это сооружение «восьмым чудом света», а современные китайцы «самым длинным кладбищем в мире»?

Вопросы для устного ответа:

1. Опишите географическое положение Древнего Китая, назовите основные занятия жителей.2. Охарактеризуйте правление императора Цинь Шихуана3. Кто

Слайд 9Великая китайская стена
Это единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!!
Для

защиты от гуннов
император приказал построить
ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ.

Протяженность стены 6500км.

Великая китайская стенаЭто единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!!Для защиты от гунновимператор приказал построитьВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ

Слайд 10Решение исторической задачи:

- В каком веке образовалось единое государство в Китае? - в начале или в конце века? - если бы вы посетили Китай за 5 лет до этого события, в каком бы году это произошло?
Решение исторической задачи:

Слайд 11 В 221 г. до н.э. Цинь Шихуан объединил Китай

в единое государство.

Цинь Шихуан

В 221 г. до н.э. Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство.Цинь Шихуан

Слайд 12Тест
Первое в истории Китая единое государства возникло:
а) В XII в

до. н.э. б) В V в до. н.э. в)В III в до. н.э.
2. Титул «хуанди» означает:
а) Император б) Вождь в)Царь
3. Гробницу Цинь Шихуанди охраняли:
а) Деревянные войны б) Глиняные войны
в) Каменные войны
ТестПервое в истории Китая единое государства возникло: а) В XII в до. н.э. б) В V в

Слайд 134. Китайский император –
а) Сын неба б) Отец неба в)

Внук неба
5. Фактором, повлиявшим на развитие земледелия у китайцев, является освоение ими:
а) Араратской равнины б) Паданской равнины в) Великой Китайской равнины
4. Китайский император – а) Сын неба б) Отец неба в) Внук неба5. Фактором, повлиявшим на развитие

Слайд 14- У каких народов Древнего Востока уже существовала письменность?
- Как называлась

письменность этих народов?
- У каких народов Древнего Востока уже существовала письменность?- Как называлась письменность этих народов?

Слайд 15Китайская письменность – одна из древнейших на Земле. История китайского иероглифического

письма насчитывает не менее 4-х тысяч лет.

1. Письменность

Китайская письменность – одна из древнейших на Земле. История китайского иероглифического письма насчитывает не менее 4-х тысяч

Слайд 16- Какие материалы для письма использовали народы в древности?
- На чем

удобнее писать?
- Что такое каллиграфия?
- Какие материалы для письма использовали народы в древности?- На чем удобнее писать?- Что такое каллиграфия?

Слайд 17Бумага появилась в Китае в 105 году нашей эры. Придворному ученому

поручили найти материал для письма не хуже шелка, но гораздо дешевле. Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей.

2. Изобретение бумаги

Бумага появилась в Китае в 105 году нашей эры. Придворному ученому поручили найти материал для письма не

Слайд 18Китайские мудрецы
В 6 веке до н.э. в одном из китайских государств

жил мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао – пути природы и человека (даосизм)
Найди в учебнике основные идеи Лао Цзы.
Китайские мудрецыВ 6 веке до н.э. в одном из китайских государств жил мудрец Лао Цзы. Он создал

Слайд 19Китайские мудрецы
Современником Лао Цзы был Конфуций – самый знаменитый мудрец Китая.

Его учение называют конфуцианством.
Чему учил Конфуций?
Китайские мудрецыСовременником Лао Цзы был Конфуций – самый знаменитый мудрец Китая. Его учение называют конфуцианством.Чему учил Конфуций?

Слайд 20Жизненный путь Конфуция.
551 г.до н.э.-рождение
531 г.-смотритель паст-бищ
525 г.-обучение музыке
523 г.-начало учительс-кой

деятельности.
519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле.
481 г.-создание канони-ческих книг.
479 г.до н.э.-смерть
Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.-рождение531 г.-смотритель паст-бищ525 г.-обучение музыке523 г.-начало учительс-кой деятельности.519-484 гг.-путешествия, поиски «справедливого царства»

Слайд 21Основные положения учения Конфуция
1.Уважение к старшим
2. Изучение старинных книг
3. Основы поведения

Основные положения учения Конфуция1.Уважение к старшим2. Изучение старинных книг3. Основы поведения

Слайд 22- Проведите анализ примеров из повседневной жизни. У вас на партах

предложены задачи. Сформулируйте ответ.
-Какие ценности проповедовал Конфуций?
- Проведите анализ примеров из повседневной жизни. У вас на партах предложены задачи. Сформулируйте ответ.-Какие ценности проповедовал

Слайд 23Познавательные задачи
Изобретения и открытия древних китайцев

Познавательные задачиИзобретения и открытия древних китайцев

Слайд 24Достижения и открытия китайцев
Древние китайцы были очень талантливы.
Целый ряд изобретений и

открытий они сделали
на 1000 лет раньше, чем в Европе.

Достижения

Изобретения

Шелк
Бумага
Книгопечатание
Фарфор
Компас
Порох
Огнестрельное оружие
Монеты
Чай
Глобус небесных светил и звезд
Прибор, измеряющий колебания
земли и предсказывающий
землетрясения

В медицине (лекарства)
В архитектуре (Великая
Китайская стена)
В боевых искусствах

Достижения и открытия китайцевДревние китайцы были очень талантливы.Целый ряд изобретений и открытий они сделалина 1000 лет раньше,

Слайд 25
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных

рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.


Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

Слайд 26
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных

рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

Слайд 27В Китае две главные реки - ___________________.
Китай стал единым государством в

________ до н.э.,

его первым властителем был _______________ .

Знаменитым китайским мудрецом был ___________ .

Китай расположен на востоке материка _______ .

Азии

Хуанхэ и Янцзы

221 г.

Цинь Шихуан

Конфуций

Великая Китайская стена

Проверь себя!

В Китае две главные реки - ___________________.Китай стал единым государством в ________ до н.э.,его первым властителем был

Слайд 28Чему учил Конфуций?
Почему современные китайцы уважительно относятся к поучениям Конфуция?
Какими изобретениями

китайцев мы пользуемся сегодня?

Вопросы для закрепления

Чему учил Конфуций?Почему современные китайцы уважительно относятся к поучениям Конфуция?Какими изобретениями китайцев мы пользуемся сегодня?Вопросы для закрепления

Слайд 29Домашнее задание
1.Прочитать параграф 25, ответить на вопросы на странице 123
2.Найти

в литературе или в сети Интернет интересные факты из жизни китайских мудрецов Лао Цзы, Конфуция
Домашнее задание 1.Прочитать параграф 25, ответить на вопросы на странице 1232.Найти в литературе или в сети Интернет

Слайд 30Закончить предложение.
Сегодня на уроке я узнал …
Вопросы - Что вам

больше всего понравилось на этом уроке?
- Что было самым ценным из услышанного?
- Хотели бы вы что-нибудь изменить?
Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе?
К какому выводу мы пришли?
Закончить предложение. Сегодня на уроке я узнал …Вопросы - Что вам больше всего понравилось на этом уроке?-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть