Презентация, доклад по теме Английская революция 1 часть

Содержание

Что требовали Пуритане?Какие ошибки допустилЯков 1?

Слайд 1Английская революция.

Английская революция.

Слайд 2Что требовали
Пуритане?
Какие ошибки допустил
Яков 1?

Что требовали Пуритане?Какие ошибки допустилЯков 1?

Слайд 3Кто получил власть после
Смерти Елизаветы 1?
Как развивалась
Промышленность в
Англии в

17 веке?
Кто получил власть послеСмерти Елизаветы 1?Как развивалась Промышленность в Англии в 17 веке?

Слайд 4Почему первое время
Карл 1 нравился
Англичанам?
Что случилось в
Отношениях между
Королем и

парламентом?
Почему первое времяКарл 1 нравилсяАнгличанам?Что случилось в Отношениях между Королем и парламентом?

Слайд 5В 1640 году началась война с Шотландией. Там епископы начали вводить

англиканские обычаи, и шотландцы начали войну. Карл 1 вынужден созвать парламент, чтобы найти деньги для войны.
В 1640 году началась война с Шотландией. Там епископы начали вводить англиканские обычаи, и шотландцы начали войну.

Слайд 6Король созвал парламент, но услышав упреки, через 3 недели распустил его.

Парламент назвали Коротким.
Король созвал парламент, но услышав упреки, через 3 недели распустил его. Парламент назвали Коротким.

Слайд 7В ноябре 1640 года король созвал новый парламент. Но парламент повел себя

не так, как желал король. Большинство депутатов оказались пуритане. Были приняты законы: - запрещены королевские суды; - запрещена цензура епископов; - только парламент мог принимать налоги; - парламент должен регулярно собираться.
В ноябре 1640 года король созвал новый парламент. Но парламент повел себя не так, как желал король.

Слайд 9Вместо помощи, король получил ограничение своей власти парламентом и законами.

Вместо помощи, король получил ограничение своей власти парламентом и законами.

Слайд 10Парламент получил название Долгий, так как заседал 12 лет.

Парламент получил название Долгий, так как заседал 12 лет.

Слайд 11Хроника событий. Январь 1642 года. Карл 1 пытается арестовать неугодных парламентариев. Потерпел провал и

бежал на север, где были его сторонники.
Хроника событий. Январь 1642 года. Карл 1 пытается арестовать неугодных парламентариев. Потерпел провал и  бежал на

Слайд 12Произошел раскол общества, что стало поводом для гражданской войны.

Произошел раскол общества, что стало поводом для гражданской войны.

Слайд 13 Раскол общества
Кавалеры или роялисты.
За короля. Старая знать, лорды, землевладельцы и сторонники англиканства.

И католики

Круглоголовые.

За парламент. Буржуазия, предприниматели, крестьяне и верующие пуритане.

Раскол обществаКавалеры или роялисты.За короля. Старая знать, лорды, землевладельцы и сторонники англиканства. И католикиКруглоголовые.За парламент. Буржуазия,

Слайд 14В парламенте произошел раскол. Многие депутаты были за соглашение с королем.

Король решил, что парламент слаб и открыто призвал к войне с Лондоном.
В парламенте произошел раскол. Многие депутаты были за соглашение с королем. Король решил, что парламент слаб и

Слайд 15Красная территория – за короля.

Красная территория – за короля.

Слайд 16Феодалы имели больше опыта в ведении войны, которая считалась традиционным занятием

знати. Племянник короля, Принц Руперт, был назначен главнокомандующим кавалерией. Несмотря на то, что принцу было всего двадцать три года, он уже приобрел большой опыт в сражениях за нидерландцев. Принц Руперт обучил кавалерию тактике, которой он сам выучился в Швеции. Тактика включала в себя сшибку с врагом на полном скаку.
Феодалы имели больше опыта в ведении войны, которая считалась традиционным занятием знати. Племянник короля, Принц Руперт, был назначен

Слайд 17Основными ресурсами парламента были богатства Лондона, административные способности буржуазии, а главное,

инициатива и находчивость простонародья. Лишь упорное сопротивление населения трёх крупных портов — Гулля, Плимута и Глостера, а также оборона лондонских граждан у Тэрнхэм Грин в 1643 году и их поход на помощь Глостеру остановили наступление роялистов на Лондон.
Основными ресурсами парламента были богатства Лондона, административные способности буржуазии, а главное, инициатива и находчивость простонародья. Лишь упорное

Слайд 18Парламент первоначально не хотел тратиться на армию. Но победы короля заставили

подумать об армии НОВОГО ОБРАЗЦА. Создателем армии стал Оливер Кромвель.
Парламент первоначально не хотел тратиться на армию. Но победы короля заставили подумать об армии НОВОГО ОБРАЗЦА. Создателем

Слайд 19В армии не играла роль происхождени. Командующими становились из самых низов,

лишь бы был талант полководца.
В армии не играла роль происхождени. Командующими становились из самых низов, лишь бы был талант полководца.

Слайд 20В новой армии были: извозчик Прайд котельщик Фокс сапожник Хьюстон и много молодёжи.

В новой армии были: извозчик Прайд котельщик Фокс сапожник Хьюстон и много молодёжи.

Слайд 21Кромвель обратил внимание что… сторонники короля не имеют дисциплины, нападают по одному

и плохо знают характер лошадей!
Кромвель обратил внимание что… сторонники короля не имеют дисциплины, нападают по одному и плохо знают характер лошадей!

Слайд 22Он вооружил армию пятиметровыми пиками, способными остановить любую лошадь и научил

держаться вместе при атаке.
Он вооружил армию пятиметровыми пиками, способными остановить любую лошадь и научил держаться вместе при атаке.

Слайд 2314 июня 1645 года в битве при деревне Нейзби столкнулись основные

силы короля и парламента. «Кавалеры» насчитывали 7,5 тысяч солдат, тогда как армия круглоголовых имела почти двукратное преимущество. Король, видя столь значительное численное превосходство противника, хотел уклониться от сражения, однако принц Руперт настоял на битве, аргументируя это тем, что дворянская армия намного лучше крестьянской.
14 июня 1645 года в битве при деревне Нейзби столкнулись основные силы короля и парламента. «Кавалеры» насчитывали

Слайд 24Кромвель бросил в бой половину своей армии, оставив большой резерв. Начало битвы

было удачным для сторонников короля. Им удалось взять в плен одного из командиров противника. Вся правая сторона армии Кромвеля была разгромлена и бросилась в бегство. Принц Руперт решил ее добить и стал преследовать.
Кромвель бросил в бой половину своей армии, оставив большой резерв. Начало битвы было удачным для сторонников короля.

Слайд 25С помощью резерва и оставшейся армии удалось восстановить порядок и разгромить

кавалеров. Удача была и в том, что пехота действовала совместно с конницей. Королевская армия распалась. Каждый теперь выживал как мог. Кавалеры бросились бежать, бросая оружие. Их рубили, рубили и рубили.
С помощью резерва и оставшейся армии удалось восстановить порядок и разгромить кавалеров. Удача была и в том,

Слайд 26Многие заблудились, не зная дороги, и их снова находили и убивали. В

это время Руперт атаковал лагерь парламента и ценой больших потерь, взял его.
Многие заблудились, не зная дороги, и их снова находили и убивали. В это время Руперт атаковал лагерь

Слайд 27Радостный Руперт вернулся на поле боя к королю с победой и…

на поле одни мертвые и умирающие кавалеры. Полный разгром.
Радостный Руперт вернулся на поле боя к королю с победой и… на поле одни мертвые и умирающие

Слайд 28Потерпев сокрушительное поражение, Руперту и королю едва удалось спастись бегством, а

большая часть их солдат попала в плен.
Потерпев сокрушительное поражение, Руперту и королю едва удалось спастись бегством, а большая часть их солдат попала в

Слайд 29До битвы при Нейзби многие в парламенте сочувствовали королю. Но в

его лагере нашли переписку с Ирландией и Францией. Карл 1 в обмен на помощь разрешал разграбить собственный народ. Теперь у короля не осталось больше армии, а почти все оружие досталось Кромвелю. Король бежал в Шотландию…
До битвы при Нейзби многие в парламенте сочувствовали королю. Но в его лагере нашли переписку с Ирландией

Слайд 30Теперь парламент приступил к реформам. 1. отменили налоги в пользу короля 2. земля

– собственность дворян 3. королевские земли конфисковали 4. церковь подчинили парламенту 5. отменили феодальные платежи
Теперь парламент приступил к реформам. 1. отменили налоги в пользу короля 2. земля – собственность дворян 3.

Слайд 31Не все проблемы были решены. Крестьяне, работавшие на земле лордов, мечтали владеть

ею. Но им не дали этого права, и не отменили плату за участок.
Не все проблемы были решены. Крестьяне, работавшие на земле лордов, мечтали владеть ею. Но им не дали

Слайд 32Шотландцы не стали обострять отношения с английским парламентом и… продали им

короля! Зимой 1647 года он вернулся под охраной.
Шотландцы не стали обострять отношения с английским парламентом и… продали им короля! Зимой 1647 года он вернулся

Слайд 33Парламент предложил сотрудничество королю, если признает принятые реформы. Карл 1 был против.

Ситуация в тупике.
Парламент предложил сотрудничество королю, если признает принятые реформы. Карл 1 был против. Ситуация в тупике.

Слайд 34Солдаты в армии требовали казни короля. Они представляли интерес народа. Тогда

Прайд с солдатами ворвался в парламент и устроил чистку – изгнал всех, готовых дружить с королем.
Солдаты в армии требовали казни короля. Они представляли интерес народа. Тогда Прайд с солдатами ворвался в парламент

Слайд 35Оставшиеся депутаты создали суд из 150 комиссаров. Карл предстал пред этим

судом, который признал его виновным, как тирана, изменника и врага отечества, и приговорил его к смерти. 
Оставшиеся депутаты создали суд из 150 комиссаров. Карл предстал пред этим судом, который признал его виновным, как

Слайд 36 30 января 1649 года Карл был обезглавлен в Уайтхолле. В предсмертной

речи заявил с эшафота собравшейся толпе: «Я должен сказать вам, что ваши вольности и свободы заключены в наличии правительства, в тех законах, которые наилучшим образом обеспечивают вам жизнь и сохранность имущества. Это проистекает не из участия в управлении, которое никак вам не надлежит. Подданный и государь — это совершенно различные понятия». За несколько минут до казни Карл I продолжал отстаивать абсолютизм с той же настойчивостью, как и в годы наибольшего расцвета своего могущества.
 30 января 1649 года Карл был обезглавлен в Уайтхолле. В предсмертной речи заявил с эшафота собравшейся толпе:

Слайд 37После свершения казни палач поднял голову бывшего короля, но слова «вот

голова изменника» (традиционные при казни изменников и врагов государства) не были произнесены.
После свершения казни палач поднял голову бывшего короля, но слова «вот голова изменника» (традиционные при казни изменников

Слайд 38В жесте уважения к бывшему главе государства, голову короля пришили обратно

к телу, чтобы родственники имели возможность достойно проститься и похоронить его. Тело Карла было отвезено в Виндзор, где и было погребено 8 февраля в часовне Генриха VIII .
В жесте уважения к бывшему главе государства, голову короля пришили обратно к телу, чтобы родственники имели возможность

Слайд 39В мае 1649 года парламент объявил Англию республикой. Королевская власть и палата

лордов были упразднены. Был создан Совет, как исполнительная власть. В него вошли 41 человек, а руководителем назначен Оливер Кромвель.
В мае 1649 года парламент объявил Англию республикой. Королевская власть и палата лордов были упразднены. Был создан

Слайд 40Что произошло в… 1640 году? 1642 году? 14 июня 1645 года? Зимой 1647 года? 30 января

1649 года? В мае 1649 года?
Что произошло в… 1640 году? 1642 году? 14 июня 1645 года? Зимой 1647 года? 30 января 1649

Слайд 41Кто такие? Круглоголовые кавалеры роялисты

Кто такие? Круглоголовые кавалеры роялисты

Слайд 42Что можно о них рассказать? Прайд Руперт Кромвель

Что можно о них рассказать? Прайд Руперт Кромвель

Слайд 43Почему народ рыдал при казни Карла 1? Почему к казни стремилась армия? Почему

говорят, что революция буржуазная?
Почему народ рыдал при казни Карла 1? Почему к казни стремилась армия? Почему говорят, что революция буржуазная?

Слайд 44Домашнее задание. Параграф 16. Выполнить задания на странице 156 в синей рамке.

Домашнее задание. Параграф 16. Выполнить задания на странице 156 в синей рамке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть