Слайд 2ЦЕЛИ РАБОТЫ
Узнать основные правовые акты в области прав ребенка.
Выяснить, почему необходимо
защищать детство?
Проанализировать историю создания законодательства о правах ребенка.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Детство – самая беззаботная пора в жизни человека?
Слайд 4ПРАВА РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО РАВНЫ
Таким образом, признавая равные права детей на
все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь».
Слайд 5ПРАВА РЕБЕНКА
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и
свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Слайд 6ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАЩИЩАТЬ ДЕТСТВО?
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в
атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Слайд 7
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту
их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.
Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Слайд 8СТАТИСТИКА…
Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их
можно было бы спасти;100миллионов детей (из них 60%-девочки) все еще не имею возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДА среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.
Слайд 9ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ СЕССИИ АССАМБЛЕИ ООН В МАЕ
2002 ГОДА БЫЛА ПРИНЯТА ДЕКЛАРАЦИЯ «МИР, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
Определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.
Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ:
– создание
наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.). Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи;
– обеспечение качественного базового образования для всех детей;
– предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).
Слайд 11КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
является основополагающим международным документом, регулирующим права детей
в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.
Слайд 12ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРАВАХ РЕБЕНКА В НАШЕЙ СТРАНЕ
- право ребенка жить и
воспитываться в семье;
- право ребенка на общение с родителями и другими родственниками;
- право ребенка на защиту;
- право ребенка выражать свое мнение;
- право ребенка на имя, отчество и фамилию;
- право на изменение имени и фамилии ребенка;
- имущественные права ребенка.
Слайд 13ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИИ
Сегодня в России права детей регулируются следующими основными
законами:
– Конституция Украины.
– Семейный кодекс Украины.
– Федеральный закон об образовании.
– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Украине.
– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Закон о социальной защите инвалидов в Украине.
Слайд 14ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего
среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными стандартами;
Выбор формы получения образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования;
Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Учреждения и другими предусмотренными Уставом актами, принимаемыми Учреждением;
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
Получение дополнительных, (в том числе платных), образовательных услуг;
Участие в управлении школой;
Уважение их человеческого достоинства;
Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов интересов – охрану здоровья , перевод в другие учебные заведения соответствующего типа.
Слайд 15ВЫВОДЫ
Федор Михайлович Достоевский написал слова, которые сейчас часто повторяют: счастье всего
мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.
Мы все должны задуматься, о том, как жить дальше.
Счастливые дети – это счастливое и сильное государство, достойная старость родителей, мир и добро.
Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
www.roopletheme.ru
www.info.pravoza.ru
www.usw.ru
www.prezumpcia.ru
www.childrens.fatal.ru
www.ruscenter.ru
www.allpravo.ru