Презентация, доклад по обобщению опыта по теме Опыт формирования патриотических чувств на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности

1.Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании" среди приоритетов отмечается формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества2. Государственная программа  

Слайд 1 «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории в условиях введения ФГОС

второго поколения»


Выполнила
Преподаватель истории
Китаева О.Н.

«Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории в условиях введения ФГОС второго поколения» Выполнила Преподаватель историиКитаева

Слайд 2
1.Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании" среди приоритетов отмечается формирование

человека
и гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого
общества

2. Государственная программа   «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2015–2020 годы»


3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.


Нормативно- правовая база

1.Конституция РФ, Закон РФ

Слайд 3 Из ФГОСов

:

Содержание программы «История» направлена на достижение следующих
целей:
Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
Формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Из ФГОСов :

Слайд 4Вопросы для анкетирования
1.Что значит «быть патриотом»?
2.Можно ли современному человеку обойтись

без патриотизма?
3.Можешь ли ты назвать героев, которыми сейчас гордится страна?
4.Какие фильмы ты любишь смотреть?
5.Какие книги ты прочитал? Какие имеются дома?
6.Что, на сегодняшний день,ты считаешь наиболее важным для себя? Какие цели ставишь?

Вопросы для анкетирования 1.Что значит «быть патриотом»? 2.Можно ли современному человеку обойтись без патриотизма?3.Можешь ли ты назвать

Слайд 5
«Патриот» по словарю В. Даля – «любитель отечества, ревнитель о
благе

его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
 

Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом?




Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

«Патриот» по словарю В. Даля – «любитель отечества, ревнитель облаге его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». 

Слайд 6Тема:
Зарождение Русского государства.
Первые русские князья

Тема:Зарождение Русского государства. Первые русские князья

Слайд 10 Формы работы:

Формы работы:

Слайд 11 Трудности:
Учебники истории,

особенно для СПО , написаны труднодоступным, сухим языком, плохо иллюстрированы.
Они практически не содержат яркого фактического материала и биографических данных.
Ряд параграфов содержит огромный по объему и необходимости усвоения материал , разбросанность тем по разным учебникам.
Недостаточное количество часов на изучение отдельных тем и отсутствие тем по краеведению. (Отечественная война 1812 г-1 час)
Гражданско-патриотическое воспитание достигает качественного результата, если:
содержание урочной и внеурочной деятельности находятся во взаимосвязи и способствуют активной жизненной позиции подростка.


Трудности:  Учебники истории, особенно для СПО , написаны

Слайд 12 Ожидаемые результаты обучения:
1.Повышение интереса к историческому

и героическому прошлому своей страны, знание достижений культуры, уважение и почитание традиций, сформированное на чувстве национального самосознания.

2.Усвоение принципа любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

3. Высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, развитая духовность личности, обладающая позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
 
4. Усвоение патриотических ценностей определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны.
 
5. Нравственное и духовное обогащение учащихся, через развитие бережного отношения к духовному наследию предшествующих поколений, и приобщение к ценностям гуманизма.
Ожидаемые результаты обучения:1.Повышение интереса к историческому и героическому прошлому своей страны, знание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть