Презентация, доклад по новой истории на тему Объединение Германии (8 класс)

Содержание

Проблемы урока: Каковы главные особенности развития Германии в 1 половине XIX века? Каким путем решалась проблема объединения Германии?Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы: работа с фактами, систематизация полученной информации, анализ и обобщение.Учебные задачи –развитие системного,

Слайд 1Урок 12 Германия: на пути к единству
Презентация учителя истории
ГБОУ Гимназии 1552 г.

Москвы
О.Б. Ермаковой

Новая история. 8 класс

Урок 12 Германия: на пути к единству  Презентация учителя историиГБОУ Гимназии 1552 г. МосквыО.Б. Ермаковой Новая

Слайд 2Проблемы урока:
Каковы главные особенности развития Германии в 1 половине XIX

века?
Каким путем решалась проблема объединения Германии?
Технологии критического мышления и проблемного обучения.

Основные приемы: работа с фактами, систематизация полученной информации, анализ и обобщение.

Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления
Проблемы урока: Каковы главные особенности развития Германии в 1 половине XIX века? Каким путем решалась проблема объединения

Слайд 31. Особенности развития Германии
Германия в начале XIX в. – раздробленное государство.


Посмотрите на карту и назовите одну из главных особенностей развития Германии в 19 веке.

1. Особенности развития ГерманииГермания в начале XIX в. – раздробленное государство. Посмотрите на карту и назовите одну

Слайд 4В 1815 г. по решению Венского конгресса был создан Германский союз,

в который входили 33 монархии и 4 вольных города.
Был образован единый представительный орган союза - бундестаг.

Какое решение о Германии было принято на Венском конгрессе?


Был ли этот союз прочным? Означал ли он объединение
Германии в единое государство? с. 141

В 1815 г. по решению Венского конгресса был создан  Германский союз, в который входили 33 монархии

Слайд 5В 1834 г. по инициативе Пруссии состоялось экономическое
объединение 18 государств

в Немецкий таможенный союз.

Какое это имело значение? Означало ли это политическое
объединение Германии в единое государство? с. 141

В 1834 г. по инициативе Пруссии состоялось экономическое объединение 18 государств в Немецкий таможенный союз.Какое это имело

Слайд 6с. 141-142
Решение какой проблемы было
необходимо для дальнейшего
развития Германии?
Какие черты характеризуют
социально-экономическое
развитие

германских
государств?
Сделайте обобщающий вывод.

Главная задача –создание
единого государства
(объединение страны)

с. 141-142Решение какой проблемы былонеобходимо для дальнейшегоразвития Германии?Какие черты характеризуютсоциально-экономическое развитие германских государств?Сделайте обобщающий вывод.Главная задача –создание

Слайд 7Пути объединения


«СВЕРХУ»
«СНИЗУ»
Проведение реформ

объединение под властью наиболее сильного государства в результате

давления или его военных действий, направленных
против других государств


объединение страны
под влиянием
мощных народных
выступлений

Каким путем(путями) решалась проблема объединения Германии?

Пути объединения«СВЕРХУ»«СНИЗУ»Проведение реформ объединение под властью наиболее сильного государства в результате давления или его военных действий, направленныхпротив

Слайд 8Вслед за революцией во Франции в 1848-1849 г. волна революций прокатилась

по Германии.
Во многих немецких государствах революция победила.

2. Революции 1848-1849 гг. в Германии

Вслед за революцией во Франции в 1848-1849 г. волна  революций прокатилась по Германии. Во многих немецких

Слайд 9В 1848 г. был создан общегерманский
парламент – Франкфуртское
Национальное собрание.
В 1849

г. парламент принял имперскую Конституцию, которая:
провозгласила парламентский строй,
демократические права и свободы (свободу личности, вероисповедания, собраний, союзов, равенство перед законом и др.)
ликвидировала сословные привилегии и феодальные повинности
В 1848 г. был создан общегерманскийпарламент – Франкфуртское Национальное собрание.В 1849 г. парламент принял имперскую Конституцию, которая:провозгласила

Слайд 10Императорский трон и пост главы исполнительной власти
предложили прусскому королю
Фридриху Вильгельму

IV, но
он отверг эту «честь».

Конституцию отвергли и
другие немецкие монархи.

Франкфуртский парламент разогнали.
Народные выступления в защиту
Конституции были жестоко подавлены.



Фридрих Вильгельм IV

Императорский трон и пост  главы исполнительной власти предложили прусскому королюФридриху Вильгельму IV, ноон отверг эту «честь».Конституцию

Слайд 11Прусский король разогнал
Прусское Национальное собрание и установил режим полицейского произвола.

Позже из-за

боязни новой революции он «даровал» Пруссии конституцию, которая:
закрепила сословный строй и право «veto» короля, но
учредила парламент (ландтаг),
ввела ограниченное высоким имущественным цензом избирательное право .


Фридрих Вильгельм IV

Прусский король разогналПрусское Национальное собрание и установил режим полицейского произвола.Позже из-за боязни новой революции он «даровал» Пруссии

Слайд 12





В целом революции 1848-1849 гг. в Германии
закончились поражением, т.к. задача
национального

объединения не
была решена,
но в ряде государств
были введены конституции
и начались либеральные реформы.
В целом революции 1848-1849 гг. в Германиизакончились поражением, т.к. задача национального объединения не была решена, но в

Слайд 13После революций главную роль в
объединительном процессе
сыграл прусский канцлер Отто


фон Бисмарк, выступивший за
объединение Германии «железом и
кровью» под властью Пруссии.

Его позицию разделял новый прусский король Вильгельм I: «Кто хочет править Германией, тот должен ее
себе завоевать!»

с. 145

3. Объединение Германии под властью Пруссии

Отто фон Бисмарк

После революций главную роль в объединительном процессе сыграл прусский канцлер Отто фон Бисмарк, выступивший за объединение Германии

Слайд 14В 1864 – успешная война Пруссии в союзе с Австрией против

Дании.
В результате Шлезвиг и Гольштейн были переданы под совместное управление победителей.

В 1866 – война Пруссии против Австрии.
В результате Австрия была изгнана из
Германского союза и отказалась
от Шлезвига и Гольштейна
в пользу Пруссии.

Одновременно Пруссия захватила
Нассау, Гессен и Франкфурт.


Объединение Германии.
Карикатура

В 1864 – успешная война Пруссии  в союзе с Австрией против Дании. В результате Шлезвиг и

Слайд 15В результате в 1866 г. был образован Северогерманский союз,
в который вошли

22 немецких государства.
В результате в 1866 г. был образован Северогерманский союз,в который вошли 22 немецких государства.

Слайд 16Возглавил союз президент,
он же король Пруссии - главную роль в союзе

играла Пруссия.
союзные государства сохранили монархический строй, династии, правительства, армии, законы, судебные системы

была создана единая
Конституция, парламент,
избираемый на основе
всеобщего избирательного
права, а также Союзный
Совет
с государствами, которые НЕ вошли в Союз, были заключены таможенный, военный и др. договоры

Президент Северогерманского
союза, король Пруссии
Вильгельм I

Возглавил союз президент,он же король Пруссии - главную роль в союзе играла Пруссия. союзные государства сохранили монархический

Слайд 17Задание на анализ и обобщение
1. Сделайте вывод о главных особенностях

и итогах развития Германии в 1 половине XIX веке.
2. Каким путем (путями) решалась проблема объединения Германии в
1 половине 19 века? Свое мнение аргументируйте.
3. Можно ли считать создание
Северогерманского союза окончательным решением вопроса об объединении Германии?
Свое мнение обоснуйте.


Задание на анализ и обобщение 1. Сделайте вывод о главных особенностях и итогах развития Германии в 1

Слайд 18Домашнее задание
п. 16 + презентация.
Устно подготовьте ответы на вопросы № 3,4,

5, с. 146.
Выучите основные даты.
Письменно выполните задание на анализ и обобщение.

Домашнее заданиеп. 16 + презентация.Устно подготовьте ответы на вопросы № 3,4, 5,  с. 146. Выучите основные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть