Слайд 18 классс
Тип урока: игра Брейн-Ринг
Учитель: Сидорина О.В.
Слайд 2Тема: США в середине 19 века.
Гражданская война и её итоги.
Цель урока: используя активную самостоятельную работу учащихся;
- Обобщить знания, повысить интерес к теме и приобретение новых знаний, которые могут сформироваться только в процессе деятельности;
формирование самостоятельных навыков работы, поисковой научной деятельности, развитие умений отстаивать свое мнение, анализировать исторический материал, работать в группах;
воспитание у учащихся черт присущих творческой личности, создание разнообразных возможностей для открытия творческих способностей учащихся.
Слайд 3Оборудование : 1. ТСО: видеодвойка, мультимедийный проектор.
2. Портреты исторических деятелей: А. Линкольн, Д. Джефферсон, Александр 2- на
СД «Всеобщая история».
3. Флаги Конфедерации и США.
4. Творческие задания.(прилагаются)
5. Карта: Гражданская война в 1861-1865г.г
6. Ключевые слова темы на магнитной доске:
Декларация;
Конфедерация;
Конституция;
Реконструкция;
Аболиционизм;
Гомстед;
Конгресс;
Ку- Клус- Клан.
7.Исторический материал на СД «Всеобщая
история» 8 кл.
Слайд 44.Основные вопросы для игры
( вопросы прилагаются).
Конкурс
1: США накануне войны.
Конкурс 2: Основная часть.
Конкурс3: Последствия Гражданской войны в США.
После каждого конкурса- подсчет баллов.
5.Подведение итогов. Обобщение. Выводы учителя. Благодарность и награждение участников игры: Брейн - ринг. Оценка деятельности учащихся.
Слайд 5Ход игры.
Подготовительный этап.
Деление класса на две команды: « Северяне», «
Южане».
Команды выбирают своих генералов.
Название команды определяются по правильному ответу на любой
вопрос по истории США. Например: год принятия конституции США.
Команды получают бэйджи с изображением флагов( прилагаются).
На игровых столах: 1) Статистический материал; 2) Карточки эрудит-лото.
Игровые столы разделены бумажной полоской ( по принципу - южане, северяне.)
2. Вступительное слово учителя- ведущего игры.
Представление команд, помощников ведущего, условия игры ( прилагается) .
3. Разминка. Ведущий задает вопросы, команды заполняют эрудит-лото.
После последнего вопроса кадры из к/ ф. « Унесенные ветром».
Помощники подсчитывают очки.
Слайд 6Приложения к уроку
Вопросы разминки « Эрудит-лото»
Президентом северных штатов в1860г. был избран:
А)
Шерман, б) Д.Вашингтон, в) У. Грант , г) А. Линкольн.
Президентом Конфедерации был:
А) А. Линкольн, б) генерал Шерман, в) У. Грант, г) Джефферсон Дэвис.
Противники рабства в 1854г. объединились в:
А) Консервативную партию, б) Демократическую, в) Республиканскую, г) Либеральную партию.
Столицей Конфедерацией был город:
А) Атланта, б) Ричмонд, в) Чарлстон, г) Мемфис.
Сторонников отмены рабства в США называли:
А) пацифистами, б) аболиционистами, в) плантаторами, г) конфедератами.
Слово « гомстед» в переводе с английского означает:
А) семья, б) ферма, в) единица площади, равная 160 акрам, г) плантация для белых рабов.
Авраам Линкольн не имел прозвища:
А) « высокий молокосос» б) «щепкоруб» в) «пять баксов» г) « честный Эйб».
На главную роль в фильме по роману Маргарет Митчелл претендовало 1400 актрис, среди которых были известные звезды. Счастье выпало малоизвестной английской театральной актрисе Вивьен Ли. Речь идет о фильме:
А) « Хижина дяди Тома» б) « Американская трагедия» в) « Унесенные ветром» г) «Шум и ярость».
Слайд 7
Команды выбирают правильный ответ, поставив знак в ячейке карточки
эрудит-лото:
После ответа на последний вопрос и заполнения карточки-3 мин просмотр
отрывка из фильма « Унесенные ветром».
Слайд 8Основные вопросы для игры.
Условия: на размышление дается минута; чередование ответов команд;
капитаны определяют кто из игроков будет отвечать; правильный ответ-3 очка, неполный-2 очка, вторая команда имеет право дать свой вариант ответа.
Конкурс1. Накануне войны.
Задание: на основе статистического материала сформулировать основные причины Гражданской войны в США 1861-1865 г.г. По каким причинам вступаете в войну Вы ( северяне, южане)
Конкурс 2. Основная часть.
1. Встретившись с ней в 1862г., А. Линкольн удивился: « И такая маленькая женщина своей книгой начала такую большую войну?» Как звали эту женщину?
Ответ: Гарриет Бичер- Стоу.
2.В начале 19 в. американская поэтесса Филлис Уитли предложила новое имя для США. Остановило только то, что страна с таким названием уже появилась на карте мира. Какое название предлагалось. Ответ: Колумбия.
3. В 1863 г. произошла битва под Геттисборгом, Она вошла в историю как битва, как первая битва, которая….. Если вы вспомните об изобретении, сделанном за четверть века до этого , то догадайтесь и ответьте, в каком смысле эта битва была первой в истории.
Показ иллюстраций. Ответ: Она была заснята фотографами. Изобретение Дагерра 1939г.
4. Кого в США времен Гражданской войны было более чем в два раза больше, чем южан и северян вместе взятых? Ответ: бизонов.
Слайд 95. Однажды в крупнейших американских городах прошли массовые демонстрации с требованием
запретить театр как искусство. Почему же американцы вдруг возненавидели театр?
Ответ: президент Линкольн был убит в 1865г. в театре Форда.
6. Он воевал на стороне южан, и его могила находится во многих городах США. На его могиле написано: « Джонни Реб». Кто он? Ответ: неизвестный солдат- южанин.
7. В 1832 г. этот американец потерял работу. В1833 г. разорился. В1836 г. его свалило нервное расстройство. В 1843 г. оно потерпел поражение на выборах в палату представителей, а в1854 г. на выборах в сенат. Как его звали? Ответ: Авраам Линкольн.
8. Линкольн говорил, что, не зная, кем был его дед, не беспокоится об этом. А о чем по его собственным словам, беспокоился? Ответ: о том кем будет его внук.
9. 9 марта 1862 г. корабль южан « Мерримак» вступил в сражение с кораблем северян « Монитор». Тысячи зрителей стали свидетелями этого исторического сражения. Почему оно названо историческим? Ответ: это первый морской бой между двумя броненосцами.
10. Во время войны в США А. Линкольн отказался от помощи, предложенной Сиамом ( Тайланд). Какая помощь была предложена? Ответ: были предложены боевые слоны.
11. В битве при Шайло почти 80% участников были новобранцами. Перед началом битвы один из ветеранов напутствовал армию северян: « Это будет ничуть не труднее, чем стрелять белок, только….» В чем же было единственное отличие? Ответ: « …у белок тоже будут ружья».
12. Когда Линкольна избирали в конгресс, на вопрос « Ваше образование» он ответил одним прилагательным. Линкольн был правдив и ответил чистую правду. Назовите это прилагательное.
Ответ: недостаточное.
Слайд 10Конкурс 3. Последствия Гражданской войны в США.
Что на Ваш взгляд
явилось переломным событием в победе северян во втором этапе войны. Используйте статистические данные « Количество военнослужащих». Ответ: законы северян- о гомстедах –о запрете рабства.
Какое отношение к истории США имеет император России Александр2 (1855-1881 г.г.) . Показ портрета (прилагается). Ответ: в 1867 г. Аляска была продана США за 7 млн. дол.
Проанализируйте статистический материал ( Рост нового юга) и сделайте выводы об экономических последствиях Гражданской войны в США. ( Смотри приложение).
Подведение итогов. Обобщение. Выводы учителя. Благодарность и награждение участников игры.
Слайд 11 Битва под Гёттисборгом.
1863 год. Фотография
Слайд 12Джефферсон Девис
Авраам Линкольн
Александр II
Слайд 13Выводы по теме:
Войну проиграл Юг, но выиграл
ли кто ни
будь?
Учитель убирает условную границу, разделяющую «Север» и «Юг».
Посмотрим показатели экономического развития США последней четверти 19 века, после Гражданской войны(следующие слайды).