Презентация, доклад по новой истории на тему США в 19 веке.Гражданская война (8 класс)

Тема: США в середине 19 века. Гражданская война и её итоги.Цель урока: используя активную самостоятельную работу учащихся;- Обобщить знания, повысить интерес

Слайд 18 классс
Тип урока: игра Брейн-Ринг
Учитель: Сидорина О.В.

8 классс Тип урока: игра Брейн-РингУчитель: Сидорина   О.В.

Слайд 2Тема: США в середине 19 века.

Гражданская война и её итоги.
Цель урока: используя активную самостоятельную работу учащихся;
- Обобщить знания, повысить интерес к теме и приобретение новых знаний, которые могут сформироваться только в процессе деятельности;
формирование самостоятельных навыков работы, поисковой научной деятельности, развитие умений отстаивать свое мнение, анализировать исторический материал, работать в группах;
воспитание у учащихся черт присущих творческой личности, создание разнообразных возможностей для открытия творческих способностей учащихся.
Тема: США в середине 19 века.

Слайд 3Оборудование : 1. ТСО: видеодвойка, мультимедийный проектор.

2. Портреты исторических деятелей: А. Линкольн, Д. Джефферсон, Александр 2- на
СД «Всеобщая история».
3. Флаги Конфедерации и США.
4. Творческие задания.(прилагаются)
5. Карта: Гражданская война в 1861-1865г.г
6. Ключевые слова темы на магнитной доске:
Декларация;
Конфедерация;
Конституция;
Реконструкция;
Аболиционизм;
Гомстед;
Конгресс;
Ку- Клус- Клан.
7.Исторический материал на СД «Всеобщая
история» 8 кл.
Оборудование : 1. ТСО: видеодвойка, мультимедийный проектор.		         2. Портреты

Слайд 44.Основные вопросы для игры
( вопросы прилагаются).
Конкурс

1: США накануне войны.
Конкурс 2: Основная часть.
Конкурс3: Последствия Гражданской войны в США.
После каждого конкурса- подсчет баллов.
5.Подведение итогов. Обобщение. Выводы учителя. Благодарность и награждение участников игры: Брейн - ринг. Оценка деятельности учащихся.

4.Основные вопросы для игры     ( вопросы прилагаются).Конкурс 1: США накануне войны.Конкурс 2: Основная

Слайд 5Ход игры.
Подготовительный этап.

Деление класса на две команды: « Северяне», «

Южане».
Команды выбирают своих генералов.
Название команды определяются по правильному ответу на любой
вопрос по истории США. Например: год принятия конституции США.
Команды получают бэйджи с изображением флагов( прилагаются).
На игровых столах: 1) Статистический материал; 2) Карточки эрудит-лото.
Игровые столы разделены бумажной полоской ( по принципу - южане, северяне.)
2. Вступительное слово учителя- ведущего игры.
Представление команд, помощников ведущего, условия игры ( прилагается) .
3. Разминка. Ведущий задает вопросы, команды заполняют эрудит-лото.
После последнего вопроса кадры из к/ ф. « Унесенные ветром».
Помощники подсчитывают очки.
Ход игры.Подготовительный этап. Деление класса на две команды: « Северяне», « Южане». Команды выбирают своих генералов. Название

Слайд 6Приложения к уроку
Вопросы разминки « Эрудит-лото»

Президентом северных штатов в1860г. был избран:
А)

Шерман, б) Д.Вашингтон, в) У. Грант , г) А. Линкольн.
Президентом Конфедерации был:
А) А. Линкольн, б) генерал Шерман, в) У. Грант, г) Джефферсон Дэвис.
Противники рабства в 1854г. объединились в:
А) Консервативную партию, б) Демократическую, в) Республиканскую, г) Либеральную партию.
Столицей Конфедерацией был город:
А) Атланта, б) Ричмонд, в) Чарлстон, г) Мемфис.
Сторонников отмены рабства в США называли:
А) пацифистами, б) аболиционистами, в) плантаторами, г) конфедератами.
Слово « гомстед» в переводе с английского означает:
А) семья, б) ферма, в) единица площади, равная 160 акрам, г) плантация для белых рабов.
Авраам Линкольн не имел прозвища:
А) « высокий молокосос» б) «щепкоруб» в) «пять баксов» г) « честный Эйб».
На главную роль в фильме по роману Маргарет Митчелл претендовало 1400 актрис, среди которых были известные звезды. Счастье выпало малоизвестной английской театральной актрисе Вивьен Ли. Речь идет о фильме:
А) « Хижина дяди Тома» б) « Американская трагедия» в) « Унесенные ветром» г) «Шум и ярость».
Приложения к урокуВопросы разминки « Эрудит-лото»	Президентом северных штатов в1860г. был избран:А) Шерман, б) Д.Вашингтон, в) У. Грант

Слайд 7

Команды выбирают правильный ответ, поставив знак в ячейке карточки

эрудит-лото:

После ответа на последний вопрос и заполнения карточки-3 мин просмотр
отрывка из фильма « Унесенные ветром».

Команды выбирают правильный ответ, поставив знак в ячейке карточки эрудит-лото:   После ответа на последний

Слайд 8Основные вопросы для игры.
Условия: на размышление дается минута; чередование ответов команд;

капитаны определяют кто из игроков будет отвечать; правильный ответ-3 очка, неполный-2 очка, вторая команда имеет право дать свой вариант ответа.
Конкурс1. Накануне войны.
Задание: на основе статистического материала сформулировать основные причины Гражданской войны в США 1861-1865 г.г. По каким причинам вступаете в войну Вы ( северяне, южане)
Конкурс 2. Основная часть.
1. Встретившись с ней в 1862г., А. Линкольн удивился: « И такая маленькая женщина своей книгой начала такую большую войну?» Как звали эту женщину?
Ответ: Гарриет Бичер- Стоу.
2.В начале 19 в. американская поэтесса Филлис Уитли предложила новое имя для США. Остановило только то, что страна с таким названием уже появилась на карте мира. Какое название предлагалось. Ответ: Колумбия.
3. В 1863 г. произошла битва под Геттисборгом, Она вошла в историю как битва, как первая битва, которая….. Если вы вспомните об изобретении, сделанном за четверть века до этого , то догадайтесь и ответьте, в каком смысле эта битва была первой в истории.
Показ иллюстраций. Ответ: Она была заснята фотографами. Изобретение Дагерра 1939г.
4. Кого в США времен Гражданской войны было более чем в два раза больше, чем южан и северян вместе взятых? Ответ: бизонов.
Основные вопросы для игры. Условия: на размышление дается минута; чередование ответов команд; капитаны определяют кто из игроков

Слайд 95. Однажды в крупнейших американских городах прошли массовые демонстрации с требованием

запретить театр как искусство. Почему же американцы вдруг возненавидели театр?
Ответ: президент Линкольн был убит в 1865г. в театре Форда.
6. Он воевал на стороне южан, и его могила находится во многих городах США. На его могиле написано: « Джонни Реб». Кто он? Ответ: неизвестный солдат- южанин.
7. В 1832 г. этот американец потерял работу. В1833 г. разорился. В1836 г. его свалило нервное расстройство. В 1843 г. оно потерпел поражение на выборах в палату представителей, а в1854 г. на выборах в сенат. Как его звали? Ответ: Авраам Линкольн.
8. Линкольн говорил, что, не зная, кем был его дед, не беспокоится об этом. А о чем по его собственным словам, беспокоился? Ответ: о том кем будет его внук.
9. 9 марта 1862 г. корабль южан « Мерримак» вступил в сражение с кораблем северян « Монитор». Тысячи зрителей стали свидетелями этого исторического сражения. Почему оно названо историческим? Ответ: это первый морской бой между двумя броненосцами.
10. Во время войны в США А. Линкольн отказался от помощи, предложенной Сиамом ( Тайланд). Какая помощь была предложена? Ответ: были предложены боевые слоны.
11. В битве при Шайло почти 80% участников были новобранцами. Перед началом битвы один из ветеранов напутствовал армию северян: « Это будет ничуть не труднее, чем стрелять белок, только….» В чем же было единственное отличие? Ответ: « …у белок тоже будут ружья».
12. Когда Линкольна избирали в конгресс, на вопрос « Ваше образование» он ответил одним прилагательным. Линкольн был правдив и ответил чистую правду. Назовите это прилагательное.
Ответ: недостаточное.
5. Однажды в крупнейших американских городах прошли массовые демонстрации с требованием запретить театр как искусство. Почему же

Слайд 10Конкурс 3. Последствия Гражданской войны в США.

Что на Ваш взгляд

явилось переломным событием в победе северян во втором этапе войны. Используйте статистические данные « Количество военнослужащих». Ответ: законы северян- о гомстедах –о запрете рабства.
Какое отношение к истории США имеет император России Александр2 (1855-1881 г.г.) . Показ портрета (прилагается). Ответ: в 1867 г. Аляска была продана США за 7 млн. дол.
Проанализируйте статистический материал ( Рост нового юга) и сделайте выводы об экономических последствиях Гражданской войны в США. ( Смотри приложение).
Подведение итогов. Обобщение. Выводы учителя. Благодарность и награждение участников игры.
Конкурс 3. Последствия Гражданской войны в США. Что на Ваш взгляд явилось переломным событием в победе северян

Слайд 11 Битва под Гёттисборгом.

1863 год. Фотография
Битва под Гёттисборгом. 1863 год. Фотография

Слайд 12Джефферсон Девис
Авраам Линкольн
Александр II

Джефферсон ДевисАвраам Линкольн  Александр II

Слайд 13Выводы по теме:
Войну проиграл Юг, но выиграл
ли кто ни

будь?
Учитель убирает условную границу, разделяющую «Север» и «Юг».
Посмотрим показатели экономического развития США последней четверти 19 века, после Гражданской войны(следующие слайды).
Выводы по теме:Войну проиграл Юг, но выиграл  ли кто ни будь? Учитель убирает условную границу, разделяющую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть