Слайд 1Рождение новой европейской науки.
Проект подготовила ученица 7 класса Чамеровской школы Тарасова
Полина
Слайд 2«Рождение науки, основанной на опытном знании»
Одной из черт Нового времени стало
усиление интереса человека к окружающему миру. Великие географические открытия доказали о щарообразной форме Земли кругосветным путешествием .
В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета - за истину принимались мысли древних ученых.
Например:
Географию изучали по Птолемею
Медицину по Гиппократу
Физику по Архимеду и т.д
Многие ученые гуманисты стали задумываться о древних предположениях и стали выдвигать свою точку зрения .
Слайд 3«Он подрывал фундамент веры»
Великий польский астроном Николай Коперник 30 лет жил
в маленькой башне крепостной стены , окружавшей собор в Фромборке . Именно он сделал первый переворот в науке и стал доказывать о движении земли.
Николай Коперник учился в Краковском университете и изучал живопись , математику , философию , греческий язык , астрономию , юридические науки , медицину…
После тридцати лет наблюдения за небесным светилом , Николай сделал вывод : Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси.
Он долго не мог решиться рассказать об этом людям или нет и ,наконец, пришел к выводу о том , что свои знания нужно оставить людям.
В 1543 году была напечатана книга «О вращении небесных сфер», но ее автор был уже при смерти.
Слайд 4«Враг всякого закона , всякой веры»
В 1600 году в Риме на
площади Цветов по приказу «отцов церкви» был сожжен на костре Джордано Бруно .Родился в итальянском городке Нола . Жил в монастырской библиотеке и чем больше узнавал Бруно из книг , тем больше сомневался в истинности религиозного учения . Особенно сильное влияние произвела на него книга Коперника.
Развивая учение Коперника , Бруно пришел к выводу , что «Вселенная не имеет края , она безмерна и бесконечна , она существует вечно и исчезнуть не может».
В 28 лет ему пришлось бежать из Рима из-за преследования инквизиции.
Джордано посадили в тюрьму и чуть - ли не сожгли на костре но даже там он продолжал вести изучение небесных тел
Слайд 5«Враг всякого закона , всякой веры»
8 лет сидел в тюрьме великий
мыслитель , но не отказался от своего учения , а когда инквизиторы зачитывали Бруно приговор , ученый воскликнул : «Вы с большим страхом объявляете мне приговор , чем я его выслушиваю !». В 1600 году Джордано был сожжен на костре
Слайд 6«Человек незаурядной воли , ума и мужества !»
Галилей происходил из знатной
, но небогатой семьи , получил образование в университетах Флоренции и Пизы.
С помощью телескопа (которого сам он и изобрел) он наблюдает горы на луне , пятна на солнце …..и многое другое.
Галилей не только открыл новые миры - он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики – все эти законы он записал в книгу «Звездный вестник»
До конца своих дней Галилео находился под дозором инквизиции .
Позже люди сложили легенду , что после слов отречения , встав с колен , ученый воскликнул : «А все-токи она вертится !»
Слайд 7«Он завершил создание новой картины мира»
Исаак Ньютон , опираясь на труды
Коперника и Галилея , завершил создание новой картины мира. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества . Ньютон стал академиком , не достигнув и 30 лет
В 1661 году он начал учиться в Кембридже , где затем получил кафедру физики и математики и стал самым молодым профессором в университете. В 1665 году Ньютон получил степень бакалавра (первая ученая степень). В это время Англия переживает тяжелые времена – эпидемия чумы. Ученый уезжает на родину, в деревню Вулстрон , где проживает 2 года . За это время он совершает несколько открытий , среди которых был и закон всемирного тяготения. Теория ньютона утверждала , что природа подчиняется точным законам механики .
Именно этот ученый завершил создание новой картины мира.
Слайд 8«самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»
Эти слова принадлежат англичанину Френсису
Бэкону , который считается создателем философии.
Крупнейшая заслуга этого ученого , заключается в том , что он предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему , основанное на экспериментальных данных.
Ученого , делающего научные открытия на основе наблюдений и опытов , философ сравнивал с пчелой : «Пчела … извлекает материал из садовых и полевых цветов , но располагает и изменяет по своему умению…»
Тяжело больной , в последнем письме к одному из своих друзей он с торжеством сообщает , что этот опыт удался .
Слайд 9«Я мыслю , следовательно , я существую»
Жизнь Декарта складывалась непросто .
Сначала обычная жизнь французского дворянина , находящего удовольствие в верховой езде кутежах и картах. Затем неожиданно для окружающих он в течении двух лет ведет жизнь затворника , отдавая все время изучению математики . Потом Декарт отправляется в Голландию , где живет 20 лет и совершает свои важнейшие открытия в области философии и математики
Слайд 10Вывод : 16-17 веках происходит бурное развитие науки , прежде всего
в области математики и естествознания. Законы , открытые учеными Нового времени , носят всеобщий характер . Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта и теории .