Презентация, доклад по новейшей истории на тему: Китай: модернизация и реформы

Содержание

Цели урока:Сформировать у учащихся понятие об экономическом и политическом положении Китая после Второй Мировой войны;Подчеркнуть роль СССР в содействии строительству основ социализма в КНР и указать причины резкого охлаждения советско-китайских отношений в 60-е годы ХХ века;Выработать

Слайд 1КИТАЙ: МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМЫ
Урок по всеобщей истории
9,11 классы
Разработка: учителя истории МОУ

СОШ № 8
г.Ростова-на-Дону ПЛЕСКАЧ Т.А.
КИТАЙ: МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМЫУрок по всеобщей истории9,11 классыРазработка: учителя истории МОУ СОШ № 8г.Ростова-на-Дону ПЛЕСКАЧ Т.А.

Слайд 2Цели урока:
Сформировать у учащихся понятие об экономическом и политическом положении Китая

после Второй Мировой войны;
Подчеркнуть роль СССР в содействии строительству основ социализма в КНР и указать причины резкого охлаждения советско-китайских отношений в 60-е годы ХХ века;
Выработать умение давать оценку политике «большого скачка» и «культурной революции» как проявлениям «коммунистических экспериментов»;
Рассмотреть основные направления курса прагматических реформ 1980-х гг.;
Выделять особенности внешней политики Китая на разных этапах развития;
Сделать вывод о роли Китая в Азии и мире, о значении российско-китайских отношений и перспективах их развития.
Цели урока:Сформировать у учащихся понятие об экономическом и политическом положении Китая после Второй Мировой войны;Подчеркнуть роль СССР

Слайд 3Основные понятия и даты:
«большой скачок»
«культурная революция»
хунвейбины;
«красные кхмеры»,
прагматические реформы
1949 -образование КНР
1958

– начало политики «большого скачка»
1966 – «культурная революция»
1969 – советско-китайский пограничный конфликт;
1981 – начало прагматических реформ
1989 – события на площади Тяньаньмэнь
Основные понятия и даты:«большой скачок»«культурная революция»хунвейбины;«красные кхмеры», прагматические реформы1949 -образование КНР1958 – начало политики «большого скачка»1966 –

Слайд 4Вопросы повторения:
Вспомнить основные этапы национально-освободительного движения в Китае в 20-30 гг.

ХХ века.
Какую роль в истории Китая сыграли эти советские полководцы? Как были образованы китайские партии – КПК и Гоминьдан?
Какой вклад внесла Советская Армия в освобождение Китая от японских захватчиков?


Блюхер В.К. Василевский А.М.

Вопросы повторения:Вспомнить основные этапы национально-освободительного движения в Китае в 20-30 гг. ХХ века.Какую роль в истории Китая

Слайд 5Политическое развитие после Второй мировой войны:
1945-1949 гг. – гражданская война


КОММУНИСТЫ
(лидер –

Мао Цзэдун)

Гоминьдан
(лидер – Чан Кайши)

Политическое развитие после Второй мировой войны:1945-1949 гг. – гражданская войнаКОММУНИСТЫ(лидер – Мао Цзэдун)Гоминьдан(лидер – Чан Кайши)

Слайд 61 октября 1949 г. – победа коммунистов, образование КНР

Вехи биографии Мао Цзэдуна
Родился в семье крестьянина, в 1893 г, в провинции Хунань;
В юности увлёкся марксистской литературой;
В 1927 г. возглавил революционную армию и создал
советскую республику в своей провинции;
Главной революционной силой считал крестьянство
и опирался на него;
В 1934 г. Начал «Великий поход» против войск
гоминьдана, протяжённостью 12 тыс. км.
(потери – 96 тыс.солдат от 100-тысячного войска);
1949 г.- стал председателем правительства Китая и
совершил первый визит в СССР на празднование
70-летия И.В.Сталина.

Для политика «товарища Мао» характерны непредсказуемость, рискованность, склонность к социальным экспериментам.


1 октября 1949 г. – победа коммунистов, образование КНР   Вехи биографии Мао Цзэдуна

Слайд 7Строительство основ социализма в Китае (1949-1956 )
Аграрная реформа (ликвидация помещичьего землевладения);
Индустриализация;
Кооперирование

сельского хозяйства;
Национализация владений иностранцев;
Опора на помощь СССР (кредитами, специалистами, оружием)
Строительство основ социализма в Китае (1949-1956 )Аграрная реформа (ликвидация помещичьего землевладения);Индустриализация;Кооперирование сельского хозяйства;Национализация владений иностранцев;Опора на помощь

Слайд 8Конституция 1954 г.
Китай – унитарное государство с ограниченной автономией национальных окраин;
Политическая

власть принадлежит КПК во главе с Мао Цзэдуном
Конституция 1954 г.Китай – унитарное государство с ограниченной автономией национальных окраин;Политическая власть принадлежит КПК во главе с

Слайд 9Новая генеральная линия 1958 г.
1956 г.- развенчание сталинизма на ХХ съезде

КПСС


Недовольство компартии Китая «неправильной» оценкой сталинизма в СССР и отказом передать Китаю ядерные технологии


1958 г. – переход к ускорению социально-экономического развития – политике «Большого скачка»



Новая генеральная линия 1958 г.1956 г.- развенчание сталинизма на ХХ съезде КПСС Недовольство компартии Китая «неправильной» оценкой

Слайд 10Политика «Большого скачка»

«Три года упорного труда – десять
тысяч лет счастливой жизни»
Создание на селе агрокоммун через полное обобществление;
Введение высокого рабочего дня при жизни впроголодь;
Жёсткая регламентация жизни;
Введение кустарной выплавки чугуна


Крах «большого скачка», падение с/х, голод


Политика «Большого скачка»             «Три года

Слайд 11Работа с документом:
Дэн Сяопин в 1980 г. Вспоминал о позиции большинства

руководителей КПК в период проведения в Китае политики «большого скачка»:
«Товарищи Лю Шаоци, Чжоу Эньлай и я не выступали против проводившегося курса, молчал и товарищ Чэнь Юнь»
О какой форме государственного правления можно судить по данному документу?
Работа с документом:	Дэн Сяопин в 1980 г. Вспоминал о позиции большинства руководителей КПК в период проведения в

Слайд 12«Культурная революция» 1966 г.
Формирование отрядов китайской молодёжи – «хунвейбинов» (красных охранников);
Погромы

университетов, храмов, библиотек, музеев;
Уничтожение культурных старинных ценностей;
Изгнание и унижение интеллигенции Китая, отправка её на перевоспитание в сельские коммуны;
Милитаризация страны;
«Рисовая эпопея»

«Культурная революция» 1966 г.Формирование отрядов китайской молодёжи – «хунвейбинов» (красных охранников);Погромы университетов, храмов, библиотек, музеев;Уничтожение культурных старинных

Слайд 13Работа с документом:
О каких процессах в китайском обществе,

можно говорить на основании заявления одного из руководителей Китая Лю Шаоци на заседании ЦК КПК6 «Я человек, который издавна поощрял культ личности… поднимая авторитет председателя Мао. Причём я делал это довольно долго… я также прославлял… я создавал культ личности товарищам Линь Бао и Дэн Сяопину. Хотя вы и не одобряете того, что я делаю, но я продолжаю это делать… если нет авторитета личности… то нельзя создавать авторитет и партии».
Согласны ли вы с мнением Лю Шаоци, что культ личности, авторитет личности и авторитет партии – одно и то же?
Работа с документом:   О каких процессах в китайском обществе, можно говорить на основании заявления одного

Слайд 14Внешняя политика
1959,1964 гг. – китайско-индийские столкновения на границе по поводу Тибета;
1964

г. – испытание ядерной бомбы;
1968-1969 гг. – вооружённый конфликт с СССР на о.Даманский;
1975 г. – помощь в установлении коммунистического режима в Камбодже (Кампучии) – диктатору Пол Поту
Внешняя политика1959,1964 гг. – китайско-индийские столкновения на границе по поводу Тибета;1964 г. – испытание ядерной бомбы;1968-1969 гг.

Слайд 15Режим Пол Пота в Кампучии (1975-1979 гг.)
Разрушение городов, промышленности;
Отмена денег;
Переселение всего

населения в сельские коммуны;
Физическое уничтожение 3 млн.чел. (из 6 млн.)
1977 г. – объявление войны Вьетнаму


режим уничтожен народной армией Вьетнама


Режим Пол Пота в Кампучии (1975-1979 гг.)Разрушение городов, промышленности;Отмена денег;Переселение всего населения в сельские коммуны;Физическое уничтожение 3

Слайд 16Рыночные реформы Дэн Сяопина (1976-1989 гг.)
Возрождение рыночной экономики
Ликвидация коммун,

разрешение аренды земли, наёмного труда и свободной торговли;
Реабилитация репрессированных;
Привлечение иностранного капитала;
Поощрение приватизации;
Создание свободных экономических зон – территорий с льготными условиями для предпринимателей;



Рыночные реформы Дэн Сяопина (1976-1989 гг.)  Возрождение рыночной экономикиЛиквидация коммун, разрешение аренды земли, наёмного труда и

Слайд 17Внешняя политика «прагматиков»
Укрепление и расширение связей со странами Запада;
Солидарность с жёстким

антисоветским курсом Р.Рейгана;
1985 г. – условия для нейтрализации отношений с СССР: вывод советских войск из Афганистана, вьетнамских – из Кампучии. Ослабление военного потенциала СССР на границе с Китаем.
1989 г. – устранение разногласий с СССР – визит М.С.Горбачёва в КНР.
Внешняя политика «прагматиков»Укрепление и расширение связей со странами Запада;Солидарность с жёстким антисоветским курсом Р.Рейгана;1985 г. – условия

Слайд 181989 г. - выступление студентов на площади Тяньаньмэнь
Требования – демократизация политической

жизни.










Подавление митинга войсками, сохранение компартией руководящей силы в обществе.
1989 г. - выступление студентов на площади ТяньаньмэньТребования – демократизация политической жизни.Подавление митинга войсками, сохранение компартией руководящей

Слайд 19Задание:
Задания группам:

Привести аргументы в таблице
Задание:        Задания группам:   Привести аргументы в таблице

Слайд 20Задание:
Сформулируйте противоречия в развитии Китая в период «прагматических» реформ»?
Можно ли говорить

о построении особой китайской модели социализма?

Задание:Сформулируйте противоречия в развитии Китая в период «прагматических» реформ»?Можно ли говорить о построении особой китайской модели социализма?

Слайд 21Китай - сегодня
Динамичное развитие из-за политической стабильности, сплочённости общества, открытости для

зарубежных инвесторов;
Полное продовольственное обеспечение при населении
(1 млрд. 200 млн.человек);
Приток иностранной валюты в страну из многочисленных китайских зарубежных общин;
Освоение высоких технологий;
Реализация космических программ;
Борьба с коррупцией;
Нормализация отношений с Россией (закупки военного оборудования, торговля товарами широкого потребления, освоение восточных районов)
Программа ограничения рождаемости: «Одна семья – один ребёнок».

Китай - сегодняДинамичное развитие из-за политической стабильности, сплочённости общества, открытости для зарубежных инвесторов;Полное продовольственное обеспечение при населении

Слайд 22Будущее Китая
Раскопки гробницы
императора
Цинь Ши Хуанди



Монастырь Шаолинь
Будущее КитаяРаскопки гробницы   императора Цинь Ши Хуанди

Слайд 23Медведь панда – символ Китая

Медведь панда – символ Китая

Слайд 24 Долгое время китайская цивилизация была

отгорожена от остального мира горами, морями, почти неприступной преградой из тысяч иероглифов и звуков своего удивительного языка. При этом китайцами была создана высочайшая культура, которая оказала огромное влияние на все на роды, на мировое развитие. Жители нашей планеты благодарны Китаю за бес ценные изобретения, повлекшие за собой, по словам английского философа Френсиса Бэкона, е перемены, значение которых столь велико, что с ними не могут сравниться заслуги ни одной империи, ни одной религии, ни одного выдающегося деятеля». Это бумага, книгопечатание, компас, порох, фарфор, лак, рисовальная кисточка и многое, многое другое. Всемирную признательность получили китайский шелк, китайский чай, китайский календарь, китайские боевые искусства.
Китай славится непревзойденными по красоте и самобытности архитектурными ансамблями, уникальнейшим искусством, потрясающей природой. В последние 20 с лишним лет развитие этой страны идет изумляющими мир темпами. За это время пройден путь, на который обычно уходит столетие! Развивающиеся города-гиганты с великолепными высотными зданиями, современные заводы и фабрики, скоростные автострады, протянувшиеся на тысячи километров... Но это далеко не всё. Суть удивительной «китайской сказки’ в творчестве прекрасного и талантливого народа.

Михаил ШВЫДКОЙ

Долгое время китайская цивилизация была отгорожена от остального мира горами, морями,

Слайд 25Домашнее задание:
С помощью материалов СМИ и Интернета составить сообщение

о роли Китая в Азии и мире, о значении российско-китайских отношений и перспективах их развития.

Ху Цзиньтао и Д.Медведев на Саммите «Большой двадцатки», 2009 г.

Домашнее задание:  С помощью материалов СМИ и Интернета составить сообщение о роли Китая в Азии и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть