Презентация, доклад по методике преподавания в технологии критического мышления

Содержание

«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности,

Слайд 1Технология
критического
мышления
Черешнева Оксана Евгеньевна,
учитель истории и обществознания
Павловская сош №2

Технология критического мышленияЧерешнева Оксана Евгеньевна,учитель истории и обществознания Павловская сош №2

Слайд 2 «Правильно обучать юношество – это не

значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая ветка со своими листьями, цветами, плодами»
Я.А.Коменский
«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из

Слайд 3 Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.

Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм,

Слайд 4Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 5Стадия: «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия: «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 6Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое

общество»
Понятийное колесо  на уроке обществознания в 8 классе.  Тема «Что такое общество»

Слайд 7Стадия «Вызов» на уроке обществознания в 9 классе Тема «Международное гуманитарное право

Стадия «Вызов» на уроке обществознания  в 9 классе Тема «Международное гуманитарное право

Слайд 9Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

I – interactive самоактивизирующая
N –

noting (диалоговая) «» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)I – interactive самоактивизирующая N – noting    (диалоговая)

Слайд 10Стратегия «Инсерт» на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Рыночная экономика»

Стратегия «Инсерт»  на уроке обществознания в 8 классе.  Тема «Рыночная экономика»

Слайд 12Стратегия «Денотантный граф» на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Рыночная

экономика»
Стратегия «Денотантный граф»  на уроке обществознания в 8 классе.  Тема «Рыночная экономика»

Слайд 14Стадия «Рефлексия» Стратегия «Кластер»
Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и

их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:
1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Стадия «Рефлексия» Стратегия «Кластер»  Графические организаторы: «Кластеры»выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном

Слайд 15Стадия «Рефлексия» СИНКВЕЙН
1 строка – тема или предмет

2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»

Стадия «Рефлексия» СИНКВЕЙН    1 строка – тема или предмет    2 строка

Слайд 16Стадия «Рефлексия» СИНКВЕЙН

Стадия «Рефлексия» СИНКВЕЙН

Слайд 18Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и

навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Выводы:

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть