Презентация, доклад по методике преподавания

Содержание

Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОСизменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных

Слайд 1Методические приемы формирования Ууд в соответствии с современными подходами оценивания знаний

и умений учащихся

Учитель – Лысенко В.Я.
ГБОУ РК КШИ Крымский кадетский корпус

Методические приемы формирования Ууд в соответствии с современными подходами оценивания знаний и умений учащихся Учитель – Лысенко

Слайд 2Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС



изменение

понимания результатов образовательной деятельности учащихся;
развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;
комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;
оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОСизменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;развитие системы

Слайд 3Основные задачи оценивания:
Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
Обеспечить обратную связь;
Оценить степень достижения намеченных

целей;
Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Основные задачи оценивания:Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;Обеспечить обратную связь;Оценить степень достижения намеченных целей;Оценить, как и в какой мере

Слайд 4Функции оценивания:
обучающая – расширение фонда знаний;  
воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного

отношения к учебным обязанностям;  
ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний· 
  стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;  
диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;  
проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу   
 формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;  
мощный мотив учебной деятельности учащихся;  
. изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.
 

Функции оценивания:обучающая – расширение фонда знаний;  воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;  ориентирующая – воздействие

Слайд 5Способы оценивания
-  Оценка деятельности учащихся в проекте.
(в проекте нового Стандарта одно

из важнейших мест занимает выполнение учащимися учебного проекта);
-  Оценка умения работать с различными поисковыми системами;
-  Оценка умения работать с информацией;
-  Оценка умения представлять информацию;
-  Оценка умений и навыков учащегося в форме «Портфолио»;
-  Оценка собственных образовательных результатов – эссе;
-  Самооценка учащегося – рефлексия.

Способы оценивания-  Оценка деятельности учащихся в проекте.(в проекте нового Стандарта одно из важнейших мест занимает выполнение учащимися

Слайд 6 Контроль проводится

с целью
Контроль проводится с целью

Слайд 7Особенности системы оценивания по ФГОС
самостоятельный и самоценный элемент содержания;
средство повышения эффективности

преподавания и учения;
фактор, обеспечивающий единство вариативной системы
образования;
регулятор программы обучения.
Особенности системы оценивания по ФГОСсамостоятельный и самоценный элемент содержания;средство повышения эффективности преподавания и учения;фактор, обеспечивающий единство вариативной

Слайд 8Индивидуальный устный опрос позволяет:

Индивидуальный устный опрос позволяет:

Слайд 9Основные принципы оценивания по ФГОС

Основные принципы оценивания по ФГОС

Слайд 10 Критерии и способы оценивания

Критерии и способы оценивания

Слайд 11Оцениванию подлежат предметные, метапредметные и личностные результаты общего образования
оценивается в личных результатах

:
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка),
целеполагание (мотивация (учебная, социальная); границы
Собственного знания и «незнания»),
ценностная и морально-этическая ориентация( ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем , оценка своих поступков).

Оцениванию подлежат предметные, метапредметные и личностные результаты общего образованияоценивается в личных результатах :самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и

Слайд 12В метапредметных результатах оцениваются:

.регулятивные УУД (управление своей деятельностью;

контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность)

коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества)


познавательные УУД (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие)
т.е. оценивается умение учиться.

В метапредметных результатах оцениваются:    .регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и

Слайд 13Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Слайд 14Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося

Слайд 15Виды заданий для формирования УУД
Личностные

Познавательные



Регулятивные

Коммуникативные




Виды заданий для формирования УУДЛичностныеПознавательные          РегулятивныеКоммуникативные

Слайд 16Личностные
Определи!


цель
мотив
итоги
последствия
значение
Верность суждения

ЛичностныеОпредели!цельмотивитогипоследствиязначениеВерность суждения

Слайд 17

Личностные

Найди!

способ

причины

ошибки

обстоятельства


Слайд 18Личностные
Сформулируй!
вывод
решение
вопросы
задачи
Название темы

ЛичностныеСформулируй!выводрешениевопросызадачиНазвание темы

Слайд 19

Личностные

Составь!

план

алгоритм

шпаргалку

презентацию

проект


Слайд 20

Личностные

Сравни!

По результатам

По критериям

По значению

Личностные

Слайд 21

Познавательные

Назови !





даты

личность

событие


Слайд 22Познавательные
Определи !

Выдели!

По карте

По описанию

По тексту

Главное в тексте

признаки

особенности

Познавательные       Определи !

Слайд 23 Познавательные

Составь заголовок !

К тексту

к главе

К видеоклипу

К фотографии

К рисунку

К документу

Познавательные

Слайд 24 Познавательные
Заполни !

Реши !

Пропуски в тексте

таблицу

Часть схемы

задачу

уравнение

кроссворд

ПознавательныеЗаполни !

Слайд 25Познавательные
Охарактеризуй !

Расшифруй !

период

эпоху

личность

событие

аббревиатуру

знаки

символы

название

ПознавательныеОхарактеризуй !          Расшифруй !периодэпохуличностьсобытиеаббревиатурузнакисимволыназвание

Слайд 26 Регулятивные
Установи !
Объясни !
Причинно-следственную связь
Соответствие
Последовательность
Терминологию
Логическую

цепочку
РегулятивныеУстанови !Объясни !Причинно-следственную связьСоответствиеПоследовательностьТерминологиюЛогическую цепочку

Слайд 27 Регулятивные
Изобрази!
Нарисуй

!

На графике

На диаграмме

схему

рисунок

карикатуру

РегулятивныеИзобрази!Нарисуй !На графикеНа диаграммесхемурисуноккарикатуру

Слайд 28 Регулятивные

Подбери !

Поговорку

Крылатую фразу

Пословицу

Регулятивные

Слайд 29 Коммуникативные
Обсуди

!

Предложи !

Роль личности

Значение

Обстоятельства

Альтернативу

Способ

Модель

Причины

КоммуникативныеОбсуди ! Предложи !Роль личностиЗначениеОбстоятельстваАльтернативуСпособМодельПричины

Слайд 30 Коммуникативные
Оцени !

Задай !

методы

Способы решения

ответ

вопрос

Домашнее задание другу

КоммуникативныеОцени !

Слайд 31 Коммуникативные

Выскажи !

Напиши !

Свою точку зрения

аргументы

тезис

конспект

план

эссе

вопросы

Коммуникативные         Выскажи !

Слайд 32 Коммуникативные

Продолжи предложение !

Я знаю , что…

Сегодня я сам …

Я считаю , что …

Сегодня для меня важнее всего…

Коммуникативные

Слайд 33

Это важно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть