Презентация, доклад по курсу всеобщей истории ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.

Содержание

… Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди.

Слайд 1Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации.

Деспотии Востока.  Расширение ареала цивилизации.

Слайд 2… Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии

своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди.
К.Ясперс

- Как вы понимаете слова современного немецкого философа К.Ясперса?

… Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется

Слайд 3…История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы.


К.Ясперс

- Французский философ-просветитель М.Ж.Кондорсе и американский этнограф, историк Л.Г.Морган определили этапы развития человечества, согласно которым человечество проходит три этапа, напомните какие?
…История превратила человека в существо, стремящееся выйти за свои пределы.

Слайд 5- Вспомните, что представляло собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите

основные отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации. При ответе вы можете воспользоваться электронной версией учебника: Хачатурян В. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века, пройдя по ссылке: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/01.php

- Вспомните, что представляло собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите основные отличительные черты общества, вставшего на

Слайд 6отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации
ремесло отделилось от сельского хозяйства;
ирригационные

сооружения повысили производительность сельского хозяйства;
появились разные социальные слои общества, что вызвало усложнение социальной структуры;
образовались государства - система органов управления обществом и его подавления;
создана письменность, благодаря которой люди смогли закрепить законы, научные и религиозные идеи и передать их потомству;
появились города.

отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизацииремесло отделилось от сельского хозяйства;ирригационные сооружения повысили производительность сельского хозяйства;появились разные

Слайд 7- Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все

наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV-I тысячелетии до н.э. и покажите их на карте.
- Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV-I

Слайд 8- Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все

наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV-I тысячелетии до н.э. и покажите их на карте.
- Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в IV-I

Слайд 9…Реки – это великие воспитатели человечества

Л.И.Мечников

- Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда. Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества?

…Реки – это великие воспитатели человечества

Слайд 10«Река жизни» получила статус Индийская Ганга
Желтая река - вторая самая длинная

река в Китае после Янцзы
«Река жизни» получила статус Индийская ГангаЖелтая река - вторая самая длинная река в Китае после Янцзы

Слайд 11- Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей,

усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии.
Чтобы понять, почему первые цивилизации являются деспотиями, давайте обратимся к электронным словарям, воспользовавшись интернетом в ваших телефонах.

- Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно

Слайд 12http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F1%EF%EE%F2%E8%E7%EC Википедия – свободная энциклопедия
Деспоти́зм— неограниченная власть.
Де́спот (от др.-греч. δεσπότης —

господин) — полновластный правитель (не путать с жестоким правителем — тираном). Славянский аналог термина «деспот» — термин «господар».Не следует путать с византийским придворным титулом «деспот», не подразумевающим какой-либо абсолютной власти, — византийские деспоты были вассалами императора, а территория, управляемая византийским деспотом, называлась «деспотат».
Деспотия — форма государственного правления, когда верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных, то есть в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства. Тем не менее, деспотия и не всегда является тоталитарным государством.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F1%EF%EE%F2%E8%E7%EC Википедия – свободная энциклопедияДеспоти́зм— неограниченная власть.Де́спот (от др.-греч. δεσπότης — господин) — полновластный правитель (не путать

Слайд 13http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Деспотизм Деспотизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах

(82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Деспотизм (греч.) — как понятие государственного права — форма государственного устройства, при которой решающей силой является воля властителя, направленная к осуществлению его личных желаний, чуждая стремления к общему благу, и главное, не сдерживаемая законами, хотя бы изданными той же властью.
- Какой вывод из всего вышеизложенного можно сделать?

http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Деспотизм Деспотизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). —

Слайд 14
Следовательно, классическими деспотиями являлись государства Древнего Востока и Древней Африки: Ассирия,

Вавилон, Древний Египет, древнеиндийские государства, Китайские империи, Персия Ахеменидов и Персия Сасанидов. Кроме того классическими деспотиями были греческие тирании, государство Великих Моголов в Индии и Османская империя.

Следовательно, классическими деспотиями являлись государства Древнего Востока и Древней Африки: Ассирия, Вавилон, Древний Египет, древнеиндийские государства, Китайские

Слайд 15- Какие основные функции выполняло централизованная государственная власть в государствах Древнего

Востока?

В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой  власти и считавшийся собственником всей земли. Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну. Чиновники не только взимали налоги с населения, но и организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.

- Какие основные функции выполняло централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока? В разных цивилизациях она могла

Слайд 16Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие

империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре.

Работа в группах.
Подготовить презентацию, где проследить особенности развития первичных цивилизации:
1 группа – Египетская цивилизация
2 группа – Индийская цивилизация
3 группа – Китайская цивилизация
Выступление групп

Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда большие империи распадались на части, каждая из

Слайд 17Китайская цивилизация.
http://www.youtube.com/watch?v=zclReB5xvfs
Египетская цивилизация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02b53d85-bd06-4ab3-8aa6-45666b5ab3fb/%5BIS10VI_3-06%5D_%5BSS_03%5D.html
Индийская цивилизация
http://www.youtube.com/watch?v=FVuyZC2Je88


Китайская цивилизация.http://www.youtube.com/watch?v=zclReB5xvfs Египетская цивилизация.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02b53d85-bd06-4ab3-8aa6-45666b5ab3fb/%5BIS10VI_3-06%5D_%5BSS_03%5D.html Индийская цивилизацияhttp://www.youtube.com/watch?v=FVuyZC2Je88

Слайд 18Закрепление
Отнесите перечисленные положения к:
А) причинам образования государства;
Б) к признакам

государства.

1. Заинтересованность знати в укреплении своей власти.
2. Появление законодательства.
3. Наличие определенной территории.
4. Необходимость удержания в повиновении народа.
5. Необходимость защиты от врагов.
6. Наличие центров ремесла и торговли.
7. Появление аппарата управления.

ЗакреплениеОтнесите перечисленные положения к: А) причинам образования государства; Б) к признакам государства. 1. Заинтересованность знати в укреплении

Слайд 19Тест “Что такое цивилизация?”.
Древние государства появлялись:
по всей земле одновременно;
только на

океанском побережье;
постепенно в долинах крупных рек.
На территории древних государств были:
города, окруженные крепостными стенами;
отдельные дома жителей;
поселения жителей.

Тест “Что такое цивилизация?”.  Древние государства появлялись:по всей земле одновременно;только на океанском побережье;постепенно в долинах крупных

Слайд 20Жители в древних государствах:
были равны перед законом;
все считались рабами правителя;
были неравны,

то есть были богатые и бедные.
Главой государства был:
старейшина избранный всеми;
царь, получивший власть по наследству;
религиозный служитель “по воле бога”.
Необходимым для обеспечения правопорядка в государстве было:
тайная полиция;
законы и письменность;
подарки всем жителям;
грамотные чиновники
Жители в древних государствах:были равны перед законом;все считались рабами правителя;были неравны, то есть были богатые и бедные.Главой

Слайд 21Домашнее задание
Параграф 7
Нарисовать иллюстрацию к теме

Домашнее заданиеПараграф 7Нарисовать иллюстрацию к теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть