Презентация, доклад по истории Виды и применение игровых приемов

Содержание

История в школе для детей с нарушениями интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка

Слайд 1Применение игровых приемов на уроках истории в специальной(коррекционной) школе VIIIвида
Учитель –

Харитонова Анна Григорьевна
Применение игровых приемов на уроках истории в специальной(коррекционной) школе VIIIвидаУчитель – Харитонова Анна Григорьевна

Слайд 2 История в школе для детей с нарушениями интеллекта рассматривается

как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
История в школе для детей с нарушениями интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено

Слайд 3 Учебная игра – педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное

усвоение материала. Игра по истории способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Она не только помогает школьникам лучше представить то или иное событие, того или иного конкретного человека или представителя определённого слоя населения, но и вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к истории.
Учебная игра – педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение материала. Игра по истории способствует

Слайд 4Представления об историческом времени - это представления о соотношении определенного исторического

факта с определенным временем, представления о длительности и последовательности исторических событий и явлений, об отдаленности их друг от друга и от современности. Далее рассмотрим игровые приемы, которые могут применяться для формирования временных представлений
Представления об историческом времени - это представления о соотношении определенного исторического факта с определенным временем, представления о

Слайд 5Хронологические задачи
Каждый урок можно уделять время для решения одной - двух

хронологических задач по типу: 

ПРИМЕРЫ

Хронологические задачиКаждый урок можно уделять время для решения одной - двух хронологических задач по типу:  ПРИМЕРЫ

Слайд 7Игра «Найди ошибки»
ПРИМЕРЫ

Игра «Найди ошибки»ПРИМЕРЫ

Слайд 8Тема «Крещение Руси». Найди и исправь ошибку.
1. Владимир осознал необходимость

религиозного единства. Он понимал, что ни на чем ином, кроме как на религии, это единство создать невозможно.  Поэтому в 957 году состоялось крещение Руси.
2.Тема «Освобождение от манголо-татаркского ига». Найди и исправь ошибку.
Монголо-татарское нашествие было стремительным и быстрым. И только в 1380 г. было сражение на реке Лена, благодаря которому Русь освободилась от моноголо-татарского ига.

Тема «Крещение Руси». Найди и исправь ошибку. 1. Владимир осознал необходимость религиозного единства. Он понимал, что ни

Слайд 9Игра «Загадай желание»

Игра «Загадай желание»

Слайд 10Загадай желание на
звезду
Чтобы, ответь правильно на вопрос, и тогда ты

сможешь загадать желание.
«Неправильные ответы уменьшаются.
Загадай желание на звездуЧтобы, ответь правильно на вопрос, и тогда ты сможешь загадать желание. «Неправильные ответы уменьшаются.

Слайд 11Крещение Руси произошло в …
978
980
1101
988

Крещение Руси произошло в …9789801101988

Слайд 12Куликовская битва состоялась в …
1280
1258
1380
1345

Куликовская битва состоялась в …1280125813801345

Слайд 13Ледовое побоище произошло в …
1240
1200
1325
1242

Ледовое побоище произошло в …1240120013251242

Слайд 14Историческое лото

Историческое лото

Слайд 15Игры «состязания»

Игры «состязания»

Слайд 17Игра «Знаешь ли ты?»

Игра «Знаешь ли ты?»

Слайд 18Игра «Назови дату»

Игра «Назови дату»

Слайд 19Игра «Выбери дату»
Выбери год крещения Руси


878
988
658
978

Игра «Выбери дату»Выбери год крещения Руси878988658978

Слайд 20Попробуй еще раз

Попробуй еще раз

Слайд 21МОЛОДЕЦ!
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 22Игра «Что, где,когда?»
КОГДА
ЧТО
ГДЕ

Игра «Что, где,когда?»КОГДА ЧТО ГДЕ

Слайд 26«Лента времени».
ЗАДАНИЯ

«Лента времени».ЗАДАНИЯ

Слайд 27Попробуйте приблизительно найти на «ленте времени» те годы, когда произошли следующие

события:
крещение Руси - 988 г.;
Куликовская битва - 1380 г.;
Бородинское сражение - 1812 г.;


Попробуйте приблизительно найти на «ленте времени» те годы, когда произошли следующие события:крещение Руси - 988 г.; Куликовская

Слайд 28 Перед вами «лента времени». Вырежьте фигурки разных людей (изображение

фигурок даётся в тетради, что облегчает работу учителя и не искажает представлений детей о эпохе) и наклейте их на «ленту времени» в те отрезки, которые соответствуют времени их жизни.

Перед вами «лента времени». Вырежьте фигурки разных людей (изображение фигурок даётся в тетради, что облегчает

Слайд 29 На «ленте времени» выполните задания:

На «ленте времени» выполните задания:

Слайд 30 Игра «Поймай дату» ( «Хронологическая уха»)
Оборудование игре : Изготовьте 10 -

… рыбок (в зависимости от знаний учащихся), напишите
на них даты. Опустите их в «аквариум («коробочку), также приготовьте
удочку с крючком, чтобы ловить рыбок за петельки.

 УЧИТЕЛЬ: Кто из вас, ребята, любит ловить рыбу?
Кто умеет это делать быстро?
Чья «уха» будет «жирнее» и «наваристее»?
 Ход игры:

Ученики по очереди ловят рыбку с датой и называют, произошло в этот год. Если ученик не знает ответа, то рыбка «уходит в аквариум». Продолжается игра до тех пор, пока не поймают всех рыбок.
По усмотрению учителя можно сделать подсказки на рыбках, написать отрывок стихотворения или фразу, которые помогли бы ученикам ответить.
Учащимся игра нравится, она проходит с большим интересом.
 
 
 

Игра «Поймай дату» ( «Хронологическая уха»)  Оборудование игре : Изготовьте 10 - … рыбок (в

Слайд 31Игровые моменты можно использовать при изучении исторических личностей - людей, деятельность

которых оказывала существенное влияние на ход и исход крупных исторических событий. Одной из важнейших задач социальной адаптации является формирование у школьников умения анализировать и оценивать поступки, черты характера, слова людей, среди которых они живут. Обучая открывать в человеке положительное и отрицательное, педагог способствует формированию у воспитанников адекватной оценки и самооценки, познанию окружающего мира и себя в нём.
Игровые моменты можно использовать при изучении исторических личностей - людей, деятельность которых оказывала существенное влияние на ход

Слайд 32Игра «История в лицах»
ПРИМЕРЫ

Игра «История в лицах»ПРИМЕРЫ

Слайд 33По описанию узнать о ком идёт речь.
1. Обладал редкой физической силой,

отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться. Был основателем Санкт-Петербурга. После
его преобразований Россия стала сильным европейским государством.
(Пётр I)
2. Этот князь многое сделал для Руси: превратил в огромную державу, создал первую оборонительную линию на рубежах государства, ввёл новую религию- христианство. (Владимир)



По описанию узнать о ком идёт речь.1. Обладал редкой физической силой, отличался большой любознательностью, не стыдился всю

Слайд 34Игра "Чьи это слова?"

Игра

Слайд 35 Викторина "Знаешь ли ты историю"

Викторина

Слайд 36 Игра «О ком идет речь?»
«И думал он:
Отсель грозить мы будем

шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено, в Европу проложить окно...»

Игра «О ком идет речь?» «И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город

Слайд 37Игра «Третий лишний».

Игра «Третий лишний».

Слайд 38 Интервью с историческим героем
Когда в основе изучаемого материала находится историческая личность,

например: Иван Грозный, Петр I, Александр Суворов, Степан Разин и др., можно предложить инсценировать интервью с историческим героем. Это могут сделать два человека, из которых один «исторический герой», а другой — «журналист
Если участвует весь класс, то «исторический герой» заранее готовится: собирает максимум информации о том человеке, которого ему придется играть, а «корреспонденты» должны заранее подготовить интересные вопросы.
Игра позволяет активизировать работу учащихся по изучению исторических персоналий, дает возможность отдельным учащимся глубоко познакомиться с историческим материалом и проявить свои знания в форме, отличной от традиционной (доклада, реферата и пр.).

Интервью с историческим героем Когда в основе изучаемого материала находится историческая личность, например: Иван Грозный, Петр

Слайд 39 Интервью с историческим героем
Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать

интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команда должна определить и назвать исторического деятеля и время его правления.


Интервью с историческим героем Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом

Слайд 40Игра «Путаница»

Игра «Путаница»

Слайд 41Представления об историческом пространстве – это соотнесение определенных исторических событий с

конкретным местом их совершения, т. е. локализация исторических событий.
Локализация событий в пространстве достигается с помощью различных наглядных пособий: карт, схем, планов, картин, фотографий, меловых рисунков, аппликаций.
Представления об историческом пространстве – это соотнесение определенных исторических событий с конкретным местом их совершения, т. е.

Слайд 42Историческая карта является наглядным пособием, обладающим высокой степенью абстракции. В практике

преподавания истории в специальной (коррекционной) школе используются различные приемы работы с исторической картой:

Далее рассмотрим игровые приемы, которые используются на уроках истории.

Историческая карта является наглядным пособием, обладающим высокой степенью абстракции. В практике преподавания истории в специальной (коррекционной) школе

Слайд 43Игра “Кто быстрее соберет карту?”.

Игра “Кто быстрее соберет карту?”.

Слайд 44Игра «Кто больше"

Игра «Кто больше

Слайд 45Работа с картой
б) найдите на карте «Русь в XII-первой четверти ХШ

в,» и назовите основные самостоятельные земли, появившиеся в данный период;
Работа с картойб) найдите на карте «Русь в XII-первой четверти ХШ в,» и назовите основные самостоятельные земли,

Слайд 46Методика работы со схемой
Еще одним видом работ по формирование пространственных представлений

является работа со схемой. Схема отражает какой-либо единичный факт, масштабы ее невелики, «география» местности изображается небольшим количеством условных обозначений.
Как правило, схемы посвящены различным событиям военной истории, поэтому, опираясь на них, учитель рассказывает о битвах на Чудском озере и Куликовом поле, о Полтавском сражении и Бородинском бое. Обязательное условие применения схемы – ее соотнесение с исторической картой.
Методика работы со схемойЕще одним видом работ по формирование пространственных представлений является работа со схемой. Схема отражает

Слайд 47Разновидностью схемы является меловой рисунок на доске, дополненный аппликациями. Использование такой

условной наглядности, максимально упрощенной для восприятия учащимися специальной (коррекционной) школы, помогает им лучше понимать и усваивать исторический материал и развивает пространственную ориентировку.
Разновидностью схемы является меловой рисунок на доске, дополненный аппликациями. Использование такой условной наглядности, максимально упрощенной для восприятия

Слайд 48Список литературы
1) Ю.Ф.Кузнецов Осознание педагогами задач по ознакомлению учащихся специальной (коррекционной)

школы с жизнью отдельных исторических личностей / Современные тенденции образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской обл. – 4.1 – Ур ГПУ.- Екатеринбург, 1999г  2) Ю.Ф.Кузнецов Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся вспомогательной школы // Дефектология - 2002 - №5. - с. 57-67  3) Г.А.Кулагина 100 игр по истории, М.: Просвещение, 1967-277с.  4) А.С.Макаренко, Сочинения, т.V изд. АПН РСФСР, М.: 1958 – 272с.  5) Н.Г.Морозова Формирование познавательных интересов аномальных детей.- М.: Просвещение 1969.  6) Л.В.Петрова Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр Владос,2003-208с.  Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сб. 1 – История. Обществоведение. М., 2000.  7) А.Н.Смирнова Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы: пособие для учителей и воспитателей. 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982 – 104с.  8) И.А.Федорчук История. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: “Академия развития”,1998.-176с.
Список литературы  1) Ю.Ф.Кузнецов Осознание педагогами задач по ознакомлению учащихся специальной (коррекционной) школы с жизнью отдельных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть