Презентация, доклад по истории Великие просветители Европы 8 класс

Содержание

Цель урока: знакомство с великими просветителями Европы.Задачи урока:Определить мировоззренческие установки эпохи Просвещения;Формировать и развивать умение работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы

Слайд 1Великие просветители Европы
8 класс
Учитель:
Шадрина Ольга Николаевна
Д/з: Пар. 20, выучить таблицу

в тетради
Великие просветители Европы8 классУчитель: Шадрина Ольга НиколаевнаД/з: Пар. 20, выучить таблицу в тетради

Слайд 2Цель урока: знакомство с великими просветителями Европы.
Задачи урока:
Определить мировоззренческие установки эпохи

Просвещения;
Формировать и развивать умение работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы
Цель урока: знакомство с великими просветителями Европы.Задачи урока:Определить мировоззренческие установки эпохи Просвещения;Формировать и развивать умение работать с

Слайд 3XVIII век историки назвали эпохой Просвещения и временем преобразований. Перемены в

обществе предвосхитили мыслители-вольнодумцы, впоследствии названные просветителями.
XVIII век историки назвали эпохой Просвещения и временем преобразований. Перемены в обществе предвосхитили мыслители-вольнодумцы, впоследствии названные просветителями.

Слайд 4Где мы с вами уже сталкивались с понятием «просветители»?
Вспомните, кого

называли просветителями?

Назовите имя одного из просветителей, изученных нами на уроке истории России?

Где мы с вами уже сталкивались с понятием «просветители»? Вспомните, кого называли просветителями?Назовите имя одного из просветителей,

Слайд 5Проблемное задание
Почему период 17-18 вв. получил название эпохи Просвещения?

Проблемное заданиеПочему период 17-18 вв. получил название эпохи Просвещения?

Слайд 6Задание на урок:
Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

Задание на урок:Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

Слайд 8Вольтер, Франсуа Мари Аруэ
1. Основа справедливого общественного строя – свобода, равенство,

собственность.

2. Главный враг Просвещения – церковь, т.к. она, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали.

3. Сдерживающий фактор для народа – религия.

4. Идеальный правитель – просвещенный монарх.

Вольтер, Франсуа Мари Аруэ 1.	Основа справедливого общественного строя – свобода, равенство, собственность.2.	Главный враг Просвещения – церковь, т.к.

Слайд 9естественных, прирожденных права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы

люди все равны.

отделение исполнительной власти от законодательной.

образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум.

конституционная монархия.

естественных, прирожденных права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы люди все равны.отделение исполнительной власти от

Слайд 10что дозволено законом»
только в обществе, где нет злоупотребления властью.
три ветки: законодательная

(принадлежит народу), исполнительная (монарху) и судебная (независимые судьи).

конституционная монархия.

что дозволено законом»только в обществе, где нет злоупотребления властью.три ветки: законодательная (принадлежит народу), исполнительная (монарху) и судебная

Слайд 11нравственность и доброта.
появление частной собственности.
народ.
избирательного права.
охраняет свободу своих граждан и защищает

их интересы.

демократическая республика.

нравственность и доброта.появление частной собственности.народ.избирательного права.охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы.демократическая республика.

Слайд 12общество к благосостоянию.
- свободный обмен товарами и свободная конкуренция
собственников, способных использовать

ее экономично.

труд.

общество к благосостоянию.- свободный обмен товарами и свободная конкуренциясобственников, способных использовать ее экономично.труд.

Слайд 13Закрепление.
• Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей?
• Какие цели носили идеи

просветителей
• Сравните, что общего в идеях Джона Локка и Монтескьё?
• Объясните, в чем видел причину всех бедствий человечества Жан-Жак Руссо?
• Почему просветители стремились перестроить мир по законам разума?
• Почему просветители придавали такое большое значение образованию?
• Что в их взглядах кажется вам странным и неосуществимым? Какие их идеи вы не разделяете?
• Какие идеи просветителей особенно актуальны сегодня для нашей страны?

Закрепление.•	Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей? •	Какие цели носили идеи просветителей•	Сравните, что общего в идеях Джона

Слайд 14Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и

духовную. Она носила ярко выраженный политический характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума». Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло.

Вывод:

Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную.  Она носила ярко выраженный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть