Презентация, доклад по истории в 5 классе на тему Древние Афины

Содержание

Ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался – осел ! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд! Так говорили древние греки.

Слайд 1 Тема урока: Древние Афины. План: 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения

Афин 4. Реформы Солона

Автор: Рябыкина Эльвира Валериевна
ГБОУ Школа №574 Невского района Санкт-Петербурга
2016 г.

Тема урока: Древние Афины.   План: 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории

Слайд 2Ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался –

осел ! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд! Так говорили древние греки.

Ты чурбан, если не видел Афин! Если видел и не восторгался – осел ! А если добровольно

Слайд 3Древняя Аттика и её население
В средней Греции находилась область Аттика, главным

городом которой были АФИНЫ.
В Атике нет полноводных рек и большая ей часть покрыта горами.
В VIII – VII веках до н.э. в Афинах появилось много мастерских и лавок. Растущему населению города требовалось много хлеба, которого не хватало.
Природные условия Аттики позволяли выращивать оливковые деревья и виноград.
Земледельцы Аттики делали оливковое масло и виноград.
Древняя Аттика и её населениеВ средней Греции находилась область Аттика, главным городом которой были АФИНЫ.В Атике нет

Слайд 4Знать и демос в Афинском полисе.
В VII века до н.э. власть

в полисе принадлежала знати. Простой народ (демос) в управлении не участвовал)
На холме, посвященном богу Аресу заседал совет знати – АРЕОПАГ.
Он ежегодно выбирал из числа знати правителей – АРХОНТОВ – судил жителей и принимал законы. До наших дней дошли законы Архонта Драконта.
Прочитайте их в учебнике на странице 141 - 142. Какие законы они нам напоминают?
Знать и демос в Афинском полисе.В VII века до н.э. власть в полисе принадлежала знати. Простой народ

Слайд 5Законы Драконта (621 г. до н.э.)

Законы Драконта (621 г. до н.э.)

Слайд 6Свободное население Аттики
Знать, аристократия

Знать

Свободное население АттикиЗнать, аристократия          Знать

Слайд 7Свободное население Аттики
Торговцы
Крестьяне
Ремесленники

Демос

Свободное население АттикиТорговцыКрестьянеРемесленники          Демос

Слайд 8Зависимое население Аттики

Рабы

Зависимое население Аттики         Рабы

Слайд 9Управление в Афинах до VII в. до н.э.
9 архонтов
Высшие должностные лица


(судьи, полководцы, жрецы).
Управляли полисом.

Ареопаг

Совет знати. Принимал законы
и следил за их исполнением.

Знать

Люди, происходившие из древних
уважаемых родов.
Имели избирательные права.

Демос

Простой народ, у которого есть
свобода, но нет избирательных прав

Рабы

Зависимые люди. Попадали в рабство за долги
или были захвачены в чужих землях.
Избирательных прав не имели.

Управление в Афинах до VII в. до н.э.9 архонтовВысшие должностные лица (судьи, полководцы, жрецы).Управляли полисом.АреопагСовет знати. Принимал

Слайд 10Восстание демоса против знати
Весь афинский демос был не доволен засильем знати

и требовал сбросить власть знатных, добиться права самим управлять государством, отменить рабство и переделить землю.
Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении.
Неравенство привело к восстанию демоса Геродот сообщает, что борьба продолжалась в течение двух поколений, т.е. примерно 60 лет.
В 594 году до н.э. Знать и демос сообща избрали архонтом Солона. Его наделили властью, чтобы он мог покончить с кровавыми раздорами.
Восстание демоса против знатиВесь афинский демос был не доволен засильем знати и требовал сбросить власть знатных, добиться

Слайд 11восстание
з н а т ь
д е м о с
594 год

до н.э.
Архонт
Солон

Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы.

восстание з н а т ьд е м о с594 год до н.э.АрхонтСолонСолон приступил к управлению Афинами

Слайд 12Отмена долгового рабства.
ЗАКОНЫ СОЛОНА
1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.
2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА

ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ
4. ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТ-ВОМ.


Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу?

Отмена долгового рабства. ЗАКОНЫ СОЛОНА1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ4.

Слайд 13Управление в Афинах после реформ Солона (с 594 г. до н.э.)
Совет

четырехсот
(издавал
законы, управлял городом)

Ареопаг
(следил за исполнением законов)

ДЕМОС
(имел
право
избирать)

ЗНАТЬ
(имела
право
избирать)

РАБЫ

Должники
(стали
свободными)

Чужеземцы
(зависимые,
прав не имели)

Управление в Афинах после реформ  Солона (с 594 г. до н.э.)Совет четырехсот (издавал законы, управлял городом)Ареопаг

Слайд 14Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что означало «власть демоса»

Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что означало «власть демоса»

Слайд 15Афинский порт Пирей – древние морские ворота, через которые привозили и


вывозили из Эллады товары, рабов, откуда переселенцы отправлялись на поиски новых богатых земель
Афинский порт Пирей – древние морские ворота, через которые привозили и вывозили из Эллады товары, рабов, откуда

Слайд 16Район Керамик.
Здесь располагались
мастерские
ремесленников в
Которых
Изготавливались амфоры,пифосы,
знаменитые
чернофигурные и
краснофигурные
вазы.

Район Керамик. Здесь располагалисьмастерскиеремесленников вКоторых Изготавливались амфоры,пифосы,знаменитыечернофигурные икраснофигурныевазы.

Слайд 17Дипилонские
ворота,
ведущие из
центра
района Керамик к
Академии.
Ворота
считались
священными,
поскольку от них
начинался
священный
Элефсинский путь. 

Дипилонскиеворота,ведущие изцентра района Керамик к Академии. Воротасчиталисьсвященными,поскольку от нихначиналсясвященныйЭлефсинский путь. 

Слайд 18Агора – главная площадь Афин. Афиняне не
представляли себе жизни без каждодневных
посещений

Агоры. Ранним утром – это рынок , а
днём – место встречи с друзьями
Агора – главная площадь Афин. Афиняне непредставляли себе жизни без каждодневныхпосещений Агоры. Ранним утром – это рынок

Слайд 19На Агоре находился храм бога – кузнеца Гефеста, здание, где заседал

Совет пятисот.

На Агоре находился храм бога – кузнеца Гефеста, здание, где заседал Совет пятисот.

Слайд 20Отовсюду в Афинах был виден Акрополь – холм с
крутыми и обрывистыми

склонами.
Его вершину украшала бронзовая статуя Афины
Подплывая к Пирею было видно, как блестят на
солнце её позолоченные шлем и наконечник копья.

Отовсюду в Афинах был виден Акрополь – холм скрутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя

Слайд 21Здесь же располагались Парфенон – храм богини Афины и храм богини

победы Ники


Здесь же располагались Парфенон – храм богини Афины и храм богини победы Ники

Слайд 22Эрехтейон – храм посвящён Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтею.

Эрехтейон – храм посвящён Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтею.

Слайд 23Храм Зевса Олимпийского

Храм Зевса Олимпийского

Слайд 24Одной из достопримечательностей Афин является
театр Диониса. Именно здесь проводились праздники в
честь Диониса,

бога искусств и виноделия,
проходившие дважды в год. Древние греки с
удовольствием посещали состязания актеров, которые
вскоре получили название «театр».
Одной из достопримечательностей Афин являетсятеатр Диониса. Именно здесь проводились праздники вчесть Диониса, бога искусств и виноделия,проходившие дважды в

Слайд 25Афины оставили человечеству богатое наследство
в области архитектуры, философии, искусства,
литературы, педагогики.. Афиняне

стремились при
этом к сочетанию умственного, нравственного,
эстетического и физического развития человека,
поскольку считали идеальным того, кто прекрасен
и в физическом, и в нравственном отношении.

Афины оставили человечеству богатое наследствов области архитектуры, философии, искусства,литературы, педагогики.. Афиняне стремились приэтом к сочетанию умственного, нравственного,эстетического

Слайд 26Домашнее задание. 1) Читать § 29 и § 30. 2) Письменно ответить на

вопрос № 2 в § 29 и вопрос № 1 в §30
Домашнее задание. 1) Читать § 29 и § 30. 2) Письменно ответить на вопрос № 2 в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть