Презентация, доклад по истории Старообрядчество в с.Чернуха

Содержание

Цель работы: узнать историю распространения старообрядчества в нашем селе.Задачи: изучить архивные документы, литературные источники об истории села, о становлении церкви в селе; собрать и записать воспоминания старожилов об истории местной церкви и обрядах старообрядцев; изучить и

Слайд 1 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Старообрядчество
в селе Чернуха
 
Работу выполнила: Хальзова Алина, обучающаяся 10 класса
МБОУ «Чернухинская

СОШ»
            								  							Старообрядчество в селе Чернуха Работу выполнила: Хальзова Алина, обучающаяся 10 классаМБОУ «Чернухинская СОШ»

Слайд 2Цель работы:
узнать историю распространения старообрядчества в нашем селе.

Задачи:
изучить архивные

документы, литературные источники об истории села, о становлении церкви в селе;
собрать и записать воспоминания старожилов об истории местной церкви и обрядах старообрядцев;
изучить и описать таинства, традиции и праздники старообрядцев
Цель работы: узнать историю распространения старообрядчества в нашем селе.Задачи: изучить архивные документы, литературные источники об истории села,

Слайд 3Методы исследования:
анализ и синтез архивного материала;
анализ литературных источников;

интервьюирование жителей села;
исследование и описание таинств;
анализ продукта деятельности;
обобщение

Объект исследования:
вероисповедания жителей села Чернуха


Практическая значимость исследования:
использование работы при проведении уроков истории и краеведения, а так же во внеклассной работе.
Методы исследования: анализ и синтез архивного материала; анализ литературных источников; интервьюирование жителей села; исследование и описание таинств;

Слайд 4Старообрядчество
австрийцы
«понеты» (нетовцы)
«перекрещенники»

Старообрядчествоавстрийцы «понеты» (нетовцы) «перекрещенники»

Слайд 5Старообрядческие церкви
Успенская
церковь
построена после 1905 г.
сгорела в 1947 г.

Церковь во

имя св. мученицы Парасковии Пятницы
повторно открыта в 1947 г.
действует по сей день

Старообрядческие церквиУспенская церковь построена после 1905 г.сгорела в 1947 г.Церковь во имя св. мученицы Парасковии Пятницы повторно

Слайд 6Церковь во имя св. мученицы Парасковии Пятницы

Церковь во имя св. мученицы Парасковии Пятницы

Слайд 7Настоятели церкви во имя св.мученицы Парасковии Пятницы
1947 - 1954 гг.

- протоиерей Иоанн,
1955 – 1968 гг. – иерей Федот Зайцев,
1968 – 1974 гг. - иерей Иов Думнов,
1976 – 1982 гг. – иерей Иосиф Лисин,
1984 – 1987 гг. - иерей Михаил Шашков,
1987 – 1991 гг. – протоиерей Фёдор Моржаков
1991 – 2005 гг. - иерей Алексей Думнов
2006 – 2009 гг. – иерей Сергий
2009 – 2012 гг. – иерей Валерий Морозов
с 2012 г. по настоящее время - о. Роман Корякин.
Настоятели церкви во имя св.мученицы Парасковии Пятницы 1947 - 1954 гг. -  протоиерей Иоанн, 1955 –

Слайд 8Престольный праздник – «Ременная»
Праздничная служба в честь престольного праздника
Настоятель церкви о.Роман

Корякин и прихожане
Престольный праздник – «Ременная»Праздничная служба в честь престольного праздникаНастоятель церкви о.Роман Корякин и прихожане

Слайд 9Крестный ход во время престольного праздника

Крестный ход во время престольного праздника

Слайд 10Женский старообрядческий монастырь в Чернухе

В областном архиве обнаружен документ, проливающий свет

на зарождение монастыря.
Дело № 21855 заключает в себе
«прошение игуменьи женского монастыря в селе Чернуха Анисии о разрешении постройки деревянных строений» на терри-тории обители. Нижегородский епископ Инокентий благословил устроить обитель под названием «Чернухинский женский монастырь во имя св. мученицы Парасковии».
Женский старообрядческий монастырь в ЧернухеВ областном архиве обнаружен документ, проливающий свет на зарождение монастыря.Дело № 21855 заключает

Слайд 11Выводы
село Чернуха оказалось расколотым на несколько частей, так как собрались здесь,

в глухой глубинке, люди, бежавшие из разных мест и по-разному воспринявшие никоновские преобразования;
селились они обособленно друг от друга; с недоверием, а порой и враждебно, с презрением относились к иноверцам, лишь свою веру признавая истинной, а соседей считая еретиками;
это сказалось на менталитете, характере местных жителей. До сих пор жители одного села несут своих покойников в разные кладбищенские ворота, которых на чернухинском кладбище четверо: для православных, для «зелёных», для «перекрещенников» и для понетов. Раньше кладбище вообще было поделено на 4 части глубокими рвами;
у каждого старообрядческого толка в общепринятых традициях и обрядах наблюдаются различия, присущие конкретному толку.

Выводысело Чернуха оказалось расколотым на несколько частей, так как собрались здесь, в глухой глубинке, люди, бежавшие из

Слайд 12Архипастырский визит в Арзамас Преосвященнейшего митрополита Московского и всея Руси Корнилия

Архипастырский визит в Арзамас Преосвященнейшего митрополита Московского и всея Руси Корнилия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть