Презентация, доклад по истории становление Афинского государства

Содержание

ПланМифы про древнюю историю АттикиОбъединение АттикиРеформы СолонаТирания ПисистратаУничтожение тирании, реформи Клисфена и завершение формирования Афинского государства

Слайд 1Образование Афинського государства

Образование Афинського государства

Слайд 2План
Мифы про древнюю историю Аттики
Объединение Аттики
Реформы Солона
Тирания Писистрата
Уничтожение тирании, реформи Клисфена

и завершение формирования Афинского государства
ПланМифы про древнюю историю АттикиОбъединение АттикиРеформы СолонаТирания ПисистратаУничтожение тирании, реформи Клисфена и завершение формирования Афинского государства

Слайд 3Основные понятия урока
АТТИКА - большой полуостров на северо-востоке Балкан.
АЕДИ- путешествующие певцы,

творцы и распространители фольклора.
ГЕРОИ - мифологические персонажи, дети богов и простых людей, полубоги.
Рапсодий - создатели мифологических циклов.
Эвпатридам - ​​родовая знать, аристократы.
Акрополь - от греч. «Верхний город» или «городская крепость * -.
АГОРА - рыночная площадь города, центр общественной жизни.
ДЕМОКРАТИЯ (от греч. «Власть народа») - форма государственного управления при активном участии всего населения.
АРЕОПАГ - совет, состоявший из родовой аристократии; главный государственный орган, затем судебный трибунал для рассмотрения религиозных и уголовных преступлений.
АРХОНТ - (от греч. «Правитель *) - аристократ- чиновник в Афинах
Буле (от греч. «Совет *) - государственный совет из четырехсот граждан, которая руководила государством в период между народным собранием в Афинах.
ДИОНИС - греческий бог, покровитель виноделов.
ТЕАТР - от греч. «Место для зрелищ».
ФИЛА- объединения семей одного рода.
СТРАТЕГИЯ - военачальник с широкими военными и политическими правами; высшая государственная должность в Афинах.
Основные понятия урокаАТТИКА - большой полуостров на северо-востоке Балкан.АЕДИ- путешествующие певцы, творцы и распространители фольклора.ГЕРОИ - мифологические

Слайд 4Мифы про древнюю историю Аттики

Созданные человеческой фантазией, мифы Древней Греции путешествовали

веками, сохраняясь в песнях, которые выполняли аэды. Отдельные мифы объединяли в циклы. Впоследствии в фольклоре накопилось несколько циклов, в которых говорилось о сотворении мира, происхождении и приключениях богов и героев.
Эти истории носили познавательный характер - содержали жизненные советы. Содержание мифов вдохновляли на художественное творчество, становились темой художественных произведений. Многочисленные ВАЗовые росписи, скульптуры, пьесы были созданы по мотивам греческих мифов. Даже поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» - это перевоплощение мифов о Троянской войне в единое художественное произведение, литературную форму устного творчества греческого народа.
Мифы про древнюю историю АттикиСозданные человеческой фантазией, мифы Древней Греции путешествовали веками, сохраняясь в песнях, которые выполняли

Слайд 5Мифы про древнюю историю Аттики
Главным героем Аттики был Тесей, сын Эфры,

дочери царя города Трезене, и Эгея, обладателя Афин. Сам Тесей считал своим отцом бога морей Посейдона. Мать рассказала Тесею о царя Эгея, который ждал сына в Афинах. Юноша отправился к отцу. Преодолев многочисленные приключения, Тесей прибыл в Афины и унаследовал от отца власть и богатство.
Среди его знаменитых подвигов вспоминают победу над разбойником Скироном, ловлю марафонского быка, убийство кромионской свиньи, победу над Керкибном и Прокрустом. Но величайшим подвигом стала победа над Минотавром (фантастическое существо с головой быка) на острове Крит. В честь отца Тесея море, омывающее Балканы с востока, названо Эгейским.

Тесей и Минотавр

Мифы про древнюю историю АттикиГлавным героем Аттики был Тесей, сын Эфры, дочери царя города Трезене, и Эгея,

Слайд 6Объединение Аттики
Аттика, территория Афинского государства, - самая большая страна Средней Греции.

Жаркий климат, каменистые, малоплодородные почвы - вот характерные признаки природных условий этой земли. Население здесь выращивали виноград и оливковые деревья, добывалось серебро, глина, на которую так щедра земля Аттики. Это способствовало появлению и развитию ремесел, в частности гончарства.
Еще с появления ахейцев в Аттике образовалось государство в форме полиса с центром в Афинах. По укрепленными стенами располагались кварталы домов трудового народа - демоса. Этот район назывался Керамик и был настоящим лабиринтом узких, кривых улиц, зажатых высокими заборами домов граждан. Афинские евпатриды имели просторные и удобные дома хотя весь город был спланирован беспорядочно, что вызывало тесноту и скученность населения.
Жилые кварталы со всех сторон окружал скалистый холм, на котором возвышался Акрополь - укрепленная крепость, где сосредоточились главные храмы, казна города. Во времена родоплеменных отношений там жил басилей - вождь. Внизу, возле Акрополя, раскинулась и бурлила жизнью агора.
Объединение АттикиАттика, территория Афинского государства, - самая большая страна Средней Греции. Жаркий климат, каменистые, малоплодородные почвы -

Слайд 7Объединение Аттики
Разнообразный афинский демос делился на крестьян, ремесленников, матросов, мелких

торговцев. Кроме граждан государства, в городе проживало много метеков - переселенцев из других городов, лишенных гражданских прав. Они не владели землей, домами, не принимали участия в народном собрании. При таких условиях им оставалась возможность быть разве что менялами. Обогатившись на меняльных операциях, они становились ростовщиками.
Во время вторжения дорийцев Аттика отстояла свою независимость, но население, преимущественно аристократы, понесло большие потери. Это усилило влияние демоса на государственные дела и привело к формированию основ демократического управления.

Руины Акрополя в Афинах

Объединение Аттики Разнообразный афинский демос делился на крестьян, ремесленников, матросов, мелких торговцев. Кроме граждан государства, в городе

Слайд 8Объединение Аттики
Основные государственные вопросы решались на народных собраниях - еклесиях, но

понемногу аристократия забрала власть в свои руки. Основным политическим органом аристократии был ареопаг, состоящий из представителей родовой знати. Ежегодно афинский народ выбирал архонтов, которые стояли во главе государства. Родовая аристократия захватила лучшую землю. Крестьяне беднели, попадали в долги. Должников превращали в рабов. Недовольство насилием эвпатридам грозило вспышкой негодования демоса и кровопролитием. Необходимо было принять законы, которые бы удовлетворили демос и эвпатридов.
Объединение АттикиОсновные государственные вопросы решались на народных собраниях - еклесиях, но понемногу аристократия забрала власть в свои

Слайд 9Реформы Солона
В 594 г. до н. э. первым архонтом выбрали Солона,

знатного человека, к которому демос относился с доверием за его честность и порядочность. Солон осуществил несколько реформ, которые основательно изменили весь общественный строй Афинского государства.
Первым своим законом он отменил долговое рабство. Крестьянам вернули землю, которую отобрали за долги. Отныне афинским гражданам не угрожало рабство за долги, а рабов-должников было выкуплено на свободу за государственный счет.
Все гражданское население по количеству имущества были разделены на четыре группы.
К первой принадлежали богатейшие из афинян, которых называли ятсотмерникамы. Они имели право избираться на высшие государственные должности. Во время войны пятсотмерники становились полководцами.
Вторую группу составляли те, кто на свои средства мог приобрести коня. Их называли всадниками.
Третья группа, наиболее многочисленная, называлась зевгиты. Это была основная масса афинского крестьянства. Не слишком богатые, но и не бедные, они на доходы с земельного надела могли покупать себе вооружение и служить в тяжелой пехоте гоплитами (тяжеловооруженными пехотинцами).
Четвертая группа - беднейшие из граждан - феты, они не избирались на государственные должности, но могли голосовать за решение народного собрания. В армии они составляли легкую пехоту или служили матросами на боевых кораблях.
Реформы СолонаВ 594 г. до н. э. первым архонтом выбрали Солона, знатного человека, к которому демос относился

Слайд 10Реформи Солона
Солоном було запроваджено Раду чотирьохсот — буле та суд присяжних

— геліея, який розбирав судові справи між громадянами.
Закони Солона закріпили приватну власність за громадянами, надавши право заповідати майно за власним бажанням. Вони також пожвавили розвиток ре­месел, бо батьків зобов'язували навчати дітей ремеслу.
Перетворення, які здійснив Солон в афінському суспільстві, підірвали основи влади родової знаті. Вони створили умови для розвитку господарства середніх верств селян. Тепер селянам дозволялося продавати вино й олію власного виробництва за кордон. Водночас евпатрідам заборонялося вивозити на продаж із держави своє зерно. Вони мусили продавати його в Афінах за невисокою ціною.
Закони Солона сприяли розвиткові рабовласницьких відносин в Афінах. Відтепер рабами ставали виключно іноземці.

Реформи СолонаСолоном було запроваджено Раду чотирьохсот — буле та суд присяжних — геліея, який розбирав судові справи

Слайд 11Тирания Писистрата
Законы Солона способствовали экономическому развитию Афинского государства. Но родовая знать

стремилась вернуть себе утраченную власть. Опасность возвращения эвпатридов к власти предопределяла необходимость строгой формы управления для защиты интересов демоса.
В 560 г. до н. э. власть захватил Писистрат, который защищал крестьян, хотя сам принадлежал к знати. С собственной стражей он захватил Акрополь и стал тираном. Аристократия дважды устраняла его от власти и выгоняла из города, но он возвращался. Внешняя политика Писистрата была направлена ​​на укрепление торговых связей со странами, где Афины покупали хлеб.
Писистрат давал займа неимущим для укрепления хозяйства. Для собственных и государственных нужд установил налог - 1/10 от доходов.
В Афинах строили немало общественных сооружений, оживилось экономическое и культурное развитие страны.
Чтобы угодить крестьянам, Писистрат узаконил праздник в честь Диониса (Дионисии). Впоследствии праздничные обряды во время Дионисий породили новый вид искусства - театр.

Дионис в лодке

Тирания ПисистратаЗаконы Солона способствовали экономическому развитию Афинского государства. Но родовая знать стремилась вернуть себе утраченную власть. Опасность

Слайд 12 Свержение тирании, реформы Клисфена и завершение формирования Афинского государства
После смерти Писистрата

(527 г. до н. э.) В Афинах правили его сыновья Гиппий и Гиппарх. их произвол и жестокость вызвали возмущение и жажду мести. Во время покушения в 510 г. до н. э. Гиппарха убили, а Гиппий спасся, спрятавшись только в Персии. Вместо него в 509 г. до н. э. первым архонтом был избран Клисфен.
Реформы Клисфена были продолжением преобразований Солона. Но он в своих реформах пошел еще дальше, решившись на административный передел государства. Ранее в Аттике было четыре родовых филы. Клисфен ввел десять территориальных фил, в каждую из которых входили граждане из разных родов.
Эта реформа окончательно подорвала силу аристократов, которые теперь не имели влияния на родственников при голосовании. Народ стал без страха выражать собственное мнение.
Клисфен ввел Совет пятисот, в которой выбирали по 50 представителей от каждой из 10 фил. Чтобы лучше управлять военными делами, было создано коллегию из 10 стратегов, управлявших афинскими армией и флотом. Чтобы предотвратить возвращение тирании, был введен обычай остракизму (от греч. Озигакоп - черепок, жребий). Афиняне ежегодно писали на глиняных черепках имя опасного для государства человека. Тот, кто получал наибольшее количество голосов, должен на 10 лет оставить государство. Остракизм стал мощным средством политической борьбы, он способствовал изъятию из политической жизни на время нежелательных политиков.

Глиняные черепки-остраконах, на которых члены народного собрания писали имя человека, который, по их мнению, подрывала демократический строй в Афинах

Свержение тирании, реформы Клисфена и завершение формирования Афинского государства После смерти Писистрата (527 г. до н.

Слайд 13Вопросы
Вспомните, что такое мифы. Были ли они только легендами, фантастическими

сказками? Ответ обоснуйте примерами.
Как природные условия Аттики влияние на хозяйственную жизнь Афин?
Покажите на карте Аттике, Афины.
Объясните сущность демократического управления.
Назовите причины и содержание реформ Солона.
Что сделал Писистрат для Афинского государства?
Связь между Писистрата и театральными представлениями?
Перечислите реформы Клисфена.
Чем выгоден остракизм демоса?
Вопросы Вспомните, что такое мифы. Были ли они только легендами, фантастическими сказками? Ответ обоснуйте примерами.Как природные условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть