Презентация, доклад по истории средних веков по теме Культура Раннего Возрождения

Содержание

Какую проблему вы видите в названии темы урока?Сформулируйте вопросы к теме урока:

Слайд 1Тема урока:
« Культура раннего Возрождения в Италии »
История Средних веков, 6

класс
Тема урока:« Культура раннего Возрождения в Италии »История Средних веков, 6 класс

Слайд 2Какую проблему вы видите в названии темы урока?
Сформулируйте вопросы к теме

урока:
Какую проблему вы видите в названии темы урока?Сформулируйте вопросы к теме урока:

Слайд 3Проблема 1:
« Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи –

эпохи Возрождения»
Проблема 1:« Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи – эпохи Возрождения»

Слайд 4Работаем по плану:
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
Новое учение о

человеке.
Воспитание нового человека.
Первые гуманисты.
Искусство раннего Возрождения.

Работаем по плану:« Любители мудрости» и возрождение античного наследия.Новое учение о человеке.Воспитание нового человека.Первые гуманисты.Искусство раннего Возрождения.

Слайд 5Причины появления новой культуры.
Возрождение
Расцвет
итальянских
городов
Развитие торговли
и ремесла
Развитие в городах
образования
Стремление горожан
узнать

больше
Причины появления новой культуры.ВозрождениеРасцвет итальянских городовРазвитие торговлии ремеслаРазвитие в городахобразованияСтремление горожанузнать больше

Слайд 6« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:
В XIV веке в богатых

городах Италии появились люди, называвшие себя « любителями мудрости»
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя

Слайд 7« Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи

и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.
« Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения

Слайд 8В поведение и даже в одежде «любителей мудрости» подражали героям и

философам Древнего Рима и Греции.
В поведение и даже в одежде «любителей мудрости» подражали героям и философам Древнего Рима и Греции.

Слайд 9«Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории.

«Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории.

Слайд 10Возрожде́ние, или Ренесса́нс  — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков .


Возрожде́ние, или Ренесса́нс  — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков .

Слайд 11ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождение - время, когда античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично

забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась.
Раннее Возрождение - с середины XIV- XV вв.

ВОЗРОЖДЕНИЕВозрождение - время, когда античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы

Слайд 12Проблема 2:

Кого мы называем гуманистами?

Читаем стр.237-238

Проблема 2:Кого мы называем гуманистами?Читаем стр.237-238

Слайд 13Новое учение о человеке:
Гуманизм -  мировоззрение, в центре которого находится идея

человека как высшей ценности.
Новое учение о человеке:Гуманизм -  мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Слайд 14Проблема 3: представления о мире и человеке

Проблема 3: представления о мире и человеке

Слайд 16Учение о человеке:
Человек – лучшее и главное создание Бога. Венец творения

Бога!
Идеал – универсальный человек.
Человек – хозяин своей судьбы.
Велик тот человек, кто воспитывает себя.
5. Благородный – значит образованный.
6. Человек может и должен добиться величия и счастья в земной жизни!
7. Награда для человека – Слава среди потомков и современников!


Учение о человеке:Человек – лучшее и главное создание Бога. Венец творения Бога!Идеал – универсальный человек.Человек – хозяин

Слайд 17Первые гуманисты.
Первым гуманистом называют итальянского поэта Франческо Петрарку (1304—1374), который против

воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии .

Франческо Петрарка

Первые гуманисты.Первым гуманистом называют итальянского поэта Франческо Петрарку (1304—1374), который против воли своего отца посвятил свою жизнь

Слайд 18Первые гуманисты:
Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее

сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, так и не ответив поэту взаимностью .

Франческо и Лаура

Первые гуманисты:Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она

Слайд 19Лаура «Средь тысяч женщин лишь одна была, Мне сердце поразившая незримо...»

Лаура  «Средь тысяч женщин лишь одна была,  Мне сердце поразившая незримо...»

Слайд 20Первые гуманисты:
Он не был ни богат, ни знатен, но и папы,

и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Первые гуманисты:Он не был ни богат, ни знатен, но и папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и

Слайд 21Первые гуманисты:
.
Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый

Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл

Джованни Боккаччо

Первые гуманисты:. Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое

Слайд 22Проблема 4: Что объединяет произведения искусства эпохи Раннего Возрождения?

Проблема 4: Что объединяет произведения искусства эпохи Раннего Возрождения?

Слайд 23ПОРТРЕТЫ
Портреты - самый распространенный жанр живописи в эпоху Возрождения

ПОРТРЕТЫПортреты - самый распространенный жанр живописи в эпоху Возрождения

Слайд 24Искусство раннего Возрождения:
Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли

(1445—1510)

Сандро Ботичелли

Искусство раннего Возрождения:Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли (1445—1510) Сандро Ботичелли

Слайд 25« Весна»

« Весна»

Слайд 26« Рождение Венеры»

« Рождение Венеры»

Слайд 27Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Ок. 1490

Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Ок. 1490

Слайд 28Как человек Возрождения относился к античной культуре?
Рассмотрите картину Рафаэля «Афинская школа»

(1509-1511г.г., на которой изображена Древняя Греция. В центре великие ученые: с книгой в руке- Аристотель и рядом с ним- Платон.
Чем взгляд на человека в эпоху Возрождения отличался от средневекового?
Как человек Возрождения относился к античной культуре?Рассмотрите картину Рафаэля «Афинская школа» (1509-1511г.г., на которой изображена Древняя Греция.

Слайд 29Подумайте:
Почему в эпоху Возрождения начал развиваться жанр портрета?
Как это связано со

взглядами гуманистов?
Подумайте:Почему в эпоху Возрождения начал развиваться жанр портрета?Как это связано со взглядами гуманистов?

Слайд 30Искусство раннего Возрождения:
Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства.

Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.

Палаццио Питти

Искусство раннего Возрождения:Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты

Слайд 31ПАЛАЦЦО
Палаццо - здания новых типов, которые строили архитекторы

ПАЛАЦЦОПалаццо - здания новых типов, которые строили архитекторы

Слайд 32Искусство раннего Возрождения

Искусство раннего Возрождения

Слайд 33Подведём итог:
Задание 1.
В «Книге о хороших обычаях», написанной жителем Флоренции

в 14 в., дается ряд наставлений современникам:
- Кто слишком долго спит-теряет время.
- Помни, что время упущенное нельзя вернуть.
- Будь тщательным и бережливым во всех своих делах.
-Остерегайся лени, как самого дьявола или любого другого врага, если желаешь добиться успеха.
- Всегда трудись, чтобы получить выгоду.
1. Какую цель жизни автор считает главной?
2. Какими способами он предлагает ее добиться?

Подведём итог:Задание 1. В «Книге о хороших обычаях», написанной жителем Флоренции в 14 в., дается ряд наставлений

Слайд 34Игра « крестики-нолики»
1. В середине XIV века зарождается новая культура –

культура Возрождения.
2. Её родиной считается Греция.
3. Появились люди, которые стали называть себя « любители мудрости»
4. «Любители мудрости « считали античность « тёмным провалом», а средневековье – «золотым веком»
5. В период возрождения появляется новое учение о человеке – гуманизм.
6. Гуманисты утверждали, что человек не является хозяином своей судьбы.
7. Первым гуманистом считают итальянского поэта Франческо Петрарку.
8. Он написал знаменитое произведение « Декамерон»
9. Самым прославленным художником эпохи Возрождения является Сандро Боттиччели.
Игра « крестики-нолики»1. В середине XIV века зарождается новая культура – культура Возрождения.2. Её родиной считается Греция.3.

Слайд 35ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Вставьте пропущенные слова в предложения:
В XIV

в. средневековая культура уступает место новой культуре – (1)_________.
В городах возникла (2)___________ - особая группа людей, занимающихся умственным трудом.
Внимание деятелей новой культуры привлекали, прежде всего, человек и его дела. Поэтому их называли (3)_____________.

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ»Вставьте пропущенные слова в предложения:В XIV в. средневековая культура уступает место новой

Слайд 36 Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие

века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо (4)_________________.
Основателем гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый (5)_______________.
Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый (6)_______________.
Его главное произведение – книга из ста рассказов (7)___________________.
Архитекторы строили здания новых типов: (8)_______________.

Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому

Слайд 37 ???
???
Кому принадлежат эти произведения, как они называются?

??? ???Кому принадлежат эти произведения, как они называются?

Слайд 38Домашнее задание:

Итог урока:
-Был ли урок интересным и познавательным? Чем интересен?

Что понравилось?
- На какие вопросы вы не получили ответы?
-Что не получалось у нас на уроке?
Почему нам, живущим в 21 веке, важно знать культуру Возрождения?

Домашнее задание: Итог урока:-Был ли урок интересным и познавательным? Чем интересен? Что понравилось? - На какие вопросы

Слайд 39Домашнее задание: п.29, объяснить кластер

Домашнее задание: п.29, объяснить кластер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть