Слайд 1Тема урока:
« Культура раннего Возрождения в Италии »
История Средних веков, 6
класс
Слайд 2Какую проблему вы видите в названии темы урока?
Сформулируйте вопросы к теме
урока:
Слайд 3Проблема 1:
« Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи –
эпохи Возрождения»
Слайд 4Работаем по плану:
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
Новое учение о
человеке.
Воспитание нового человека.
Первые гуманисты.
Искусство раннего Возрождения.
Слайд 5Причины появления новой культуры.
Возрождение
Расцвет
итальянских
городов
Развитие торговли
и ремесла
Развитие в городах
образования
Стремление горожан
узнать
больше
Слайд 6« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:
В XIV веке в богатых
городах Италии появились люди, называвшие себя « любителями мудрости»
Слайд 7« Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи
и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.
Слайд 8В поведение и даже в одежде «любителей мудрости» подражали героям и
философам Древнего Рима и Греции.
Слайд 9«Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории.
Слайд 10Возрожде́ние, или Ренесса́нс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков .
Слайд 11ВОЗРОЖДЕНИЕ
Возрождение - время, когда античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично
забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась.
Раннее Возрождение - с середины XIV- XV вв.
Слайд 12Проблема 2:
Кого мы называем гуманистами?
Читаем стр.237-238
Слайд 13Новое учение о человеке:
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея
человека как высшей ценности.
Слайд 14Проблема 3: представления о мире и человеке
Слайд 16Учение о человеке:
Человек – лучшее и главное создание Бога. Венец творения
Бога!
Идеал – универсальный человек.
Человек – хозяин своей судьбы.
Велик тот человек, кто воспитывает себя.
5. Благородный – значит образованный.
6. Человек может и должен добиться величия и счастья в земной жизни!
7. Награда для человека – Слава среди потомков и современников!
Слайд 17Первые гуманисты.
Первым гуманистом называют итальянского поэта Франческо Петрарку (1304—1374), который против
воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии .
Франческо Петрарка
Слайд 18Первые гуманисты:
Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее
сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, так и не ответив поэту взаимностью .
Франческо и Лаура
Слайд 19Лаура
«Средь тысяч женщин лишь одна была,
Мне сердце поразившая незримо...»
Слайд 20Первые гуманисты:
Он не был ни богат, ни знатен, но и папы,
и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Слайд 21Первые гуманисты:
.
Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый
Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл
Джованни Боккаччо
Слайд 22Проблема 4:
Что объединяет произведения искусства эпохи Раннего Возрождения?
Слайд 23ПОРТРЕТЫ
Портреты - самый распространенный жанр живописи в эпоху Возрождения
Слайд 24Искусство раннего Возрождения:
Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли
(1445—1510)
Сандро Ботичелли
Слайд 27Боттичелли С. Мадонна с гранатом. Ок. 1490
Слайд 28Как человек Возрождения относился к античной культуре?
Рассмотрите картину Рафаэля «Афинская школа»
(1509-1511г.г., на которой изображена Древняя Греция. В центре великие ученые: с книгой в руке- Аристотель и рядом с ним- Платон.
Чем взгляд на человека в эпоху Возрождения отличался от средневекового?
Слайд 29Подумайте:
Почему в эпоху Возрождения начал развиваться жанр портрета?
Как это связано со
взглядами гуманистов?
Слайд 30Искусство раннего Возрождения:
Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства.
Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
Палаццио Питти
Слайд 31ПАЛАЦЦО
Палаццо - здания новых типов, которые строили архитекторы
Слайд 33Подведём итог:
Задание 1.
В «Книге о хороших обычаях», написанной жителем Флоренции
в 14 в., дается ряд наставлений современникам:
- Кто слишком долго спит-теряет время.
- Помни, что время упущенное нельзя вернуть.
- Будь тщательным и бережливым во всех своих делах.
-Остерегайся лени, как самого дьявола или любого другого врага, если желаешь добиться успеха.
- Всегда трудись, чтобы получить выгоду.
1. Какую цель жизни автор считает главной?
2. Какими способами он предлагает ее добиться?
Слайд 34Игра « крестики-нолики»
1. В середине XIV века зарождается новая культура –
культура Возрождения.
2. Её родиной считается Греция.
3. Появились люди, которые стали называть себя « любители мудрости»
4. «Любители мудрости « считали античность « тёмным провалом», а средневековье – «золотым веком»
5. В период возрождения появляется новое учение о человеке – гуманизм.
6. Гуманисты утверждали, что человек не является хозяином своей судьбы.
7. Первым гуманистом считают итальянского поэта Франческо Петрарку.
8. Он написал знаменитое произведение « Декамерон»
9. Самым прославленным художником эпохи Возрождения является Сандро Боттиччели.
Слайд 35ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Вставьте пропущенные слова в предложения:
В XIV
в. средневековая культура уступает место новой культуре – (1)_________.
В городах возникла (2)___________ - особая группа людей, занимающихся умственным трудом.
Внимание деятелей новой культуры привлекали, прежде всего, человек и его дела. Поэтому их называли (3)_____________.
Слайд 36 Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие
века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо (4)_________________.
Основателем гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый (5)_______________.
Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый (6)_______________.
Его главное произведение – книга из ста рассказов (7)___________________.
Архитекторы строили здания новых типов: (8)_______________.
Слайд 37 ???
???
Кому принадлежат эти произведения, как они называются?
Слайд 38Домашнее задание:
Итог урока:
-Был ли урок интересным и познавательным? Чем интересен?
Что понравилось?
- На какие вопросы вы не получили ответы?
-Что не получалось у нас на уроке?
Почему нам, живущим в 21 веке, важно знать культуру Возрождения?
Слайд 39Домашнее задание: п.29, объяснить кластер