Презентация, доклад по истории Средних веков на тему Готический архитектурный стиль (7 класс)

Согласно одной из легенд, термин «готика» в отношении «варварской» готической архитектуры впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе римскому Льву Х о ходе строительства собора Святого Петра. Великий художник не подозревал, что дал название величайшему из стилей.

Слайд 1Начало истории готического стиля документально зафиксировано в провинции Иль-де- Франс, маленьком

«островке» на севере Франции с центром в г. Париже.

Готика – Библия запечатленная в камне

Начало истории готического стиля документально зафиксировано в провинции Иль-де- Франс, маленьком «островке» на севере Франции с центром

Слайд 2Согласно одной из легенд, термин «готика» в отношении «варварской» готической архитектуры

впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе римскому Льву Х о ходе строительства собора Святого Петра. Великий художник не подозревал, что дал название величайшему из стилей.
Согласно одной из легенд, термин «готика» в отношении «варварской» готической архитектуры впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе

Слайд 3Собор был наполнен скульптурой снаружи и внутри. В одном соборе могло

быть около двух тысяч различных скульптурных изображений. В камне даже выкладывались «несуществующие» конструктивные элементы, декоративные нервюры, создававшие на сводах сложный, прихотливый узор, их пересечения превращались в крестоцветы, распускались наподобие фантастических каменных цветов.
Собор был наполнен скульптурой снаружи и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптурных

Слайд 4Если символ романской архитектуры­­ – замок и меч, то готика –

это собор и крест. В ХІІ веке от реальной опасности европейца защищают крепкие городские стены, от опасности Страшного Суда – священник.
Если символ романской архитектуры­­ – замок и меч, то готика – это собор и крест. В ХІІ

Слайд 5Главное отличие готического собора - устойчивая каркасная система, в которой конструктивную

роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик собора.
Главное отличие готического собора - устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки

Слайд 6Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию.

Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.
Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела

Слайд 7Готика – звездный час витражей. Средневековым сознанием свет воспринимался как олицетворение

божества, а следовательно, сверкающие картины из цветного стекла казались ошеломляющими и неудержимо притягательными иллюстрациями Слова Божьего. Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла.
Готика – звездный час витражей. Средневековым сознанием свет воспринимался как олицетворение божества, а следовательно, сверкающие картины из

Слайд 8Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная

конструкция») не совпадает с действительной. Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею Вознесения, устремленности души к небу, слиянию с Богом. Именно это несоответствие постепенно усиливалось в развитии готического стиля. Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции.
Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной. Если

Слайд 9Впервые словосочетание «окно-роза» появилось в XVII веке и имело отношение к

готическому круглому окну, часто встречающемуся на фасадах готических и романских храмов. Такое название этот архитектурный прием получил благодаря схожести «многолепесткового» и симметричного витража с английской розой, под которой, особенно в то время, подразумевался цветок шиповника.
Впервые словосочетание «окно-роза» появилось в XVII веке и имело отношение к готическому круглому окну, часто встречающемуся на

Слайд 10Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия,

взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла... Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы.
Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей,

Слайд 11Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций

античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-келътских художественных ремесел.
Готика является объектом стилизации и пародирования. Новейшие американские небоскребы, как когда-то в 1930-х гг. снова включают декоративные «готические» формы. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх неизбежно ассоциируется у нас с Готикой, настолько сильным оказался образ, созданный более шести веков назад.
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть