Презентация, доклад по истории средних веков Культура Западной Европы в 11-15 вв

Содержание

АрхитектураС XI века в Западной Европе началось большое строительство. Богатая церковь расширяла число и величину храмов, перестраивала старые сооружения. Строители раннего Средневековья многое восприняли от строгой архитектуры древних римлян, и поэтому сооружения вплоть до XI— XII

Слайд 1Культура Западной Европы в XI-XV вв.

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

Слайд 2Архитектура
С XI века в Западной Европе началось большое строительство. Богатая церковь

расширяла число и величину храмов, перестраивала старые сооружения.
Строители раннего Средневековья многое восприняли от строгой архитектуры древних римлян, и поэтому сооружения вплоть до XI— XII веков называют романскими (от «Рома» — Рим). Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором.


АрхитектураС XI века в Западной Европе началось большое строительство. Богатая церковь расширяла число и величину храмов, перестраивала

Слайд 3 В основу романского храма положена базилика- так называли римляне

большие общественные здания: это длинные помещения, разделенные колоннами на три иногда пять продольных частей- нефов. Основным строительным материалом романского зодчества был камень.
В основу романского храма положена базилика- так называли римляне большие общественные здания: это длинные помещения,

Слайд 4 Сохранившиеся храмы-это массивные каменные здания, с узкими и небольшими

окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри. Вход оформлен порталом (от лат. "порта" - дверь), находящемся с западной стороны. Типично романским архитектурным сооружением характерны выделяющиеся правильные геометрические формы, острые и заметные углы, скромное внешнее оформление, б
Сохранившиеся храмы-это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с

Слайд 6 В украшении романского храма преобладали настенные изображения- мозаика, фреска.

В украшении романского храма преобладали настенные изображения- мозаика, фреска.

Слайд 7Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке

она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии,

Слайд 8В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами

и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны

Слайд 9 Самым значительным сооружением готической архитектуры был собор- символ богатства и

могущества города, высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи.
Многие из готических храмов могли вместить все городское . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитектурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Готический храм украшали скульптуры, рельефы, витражи.
Самым значительным сооружением готической архитектуры был собор- символ богатства и могущества города, высший образец синтеза архитектуры,

Слайд 10Нижний ярус фасада Рейнского собора заполнен тремя глубокими порталами. Второй ярус

прорезан огромным круглым окном –
« розой» через которую в собор вливался основной поток света. По сторонам розы- два высоких узких парных окна. Весь второй ярус завершается «галереей королей» ( статуи библейских царей, считавшихся предками Христа по матери Марии). Вверху собор венчают две устремленные ввысь легкие башни- колокольни. Горизонтальные линии фасада везде нарушены вертикальными выступами, что усиливает общее впечатление устремленности здания вверх
Нижний ярус фасада Рейнского собора заполнен тремя глубокими порталами. Второй ярус прорезан огромным круглым окном – «

Слайд 12Витражи- украшение соборов
В готических соборах, где почти не

оставалось места для настенной живописи преобладали витражи. Изображения в окнах набирали из небольших кусочков ярко раскрашенного стекла; их свинцовые ободки служили контуром рисунка. Вставленные в каменные переплеты окон они покрывали большие площади .Свет, проходивший через стекло, создавал в соборах атмосферу таинственности.
Витражи- украшение соборов   В готических соборах, где почти не оставалось места для настенной живописи преобладали

Слайд 13Скульптура
В Средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Храмы украшали снаружи

и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображающих Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей. Например, в соборе в Шартре (Франция) было до 9 тысяч статуй, не считая рельефы.

СкульптураВ Средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Храмы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и

Слайд 14Химер давно считаются безмолвными стражами собора. Считалось, что по ночам химеры

оживают и обходят свои владения, бережно охраняя покой здания. На самом деле по замыслу создателей собора химеры олицетворяют человеческий характер и многообразие настроений: от меланхолии до злобы, от улыбки до слез. Химеры настолько «очеловечены», что стали казаться живыми существами. И существует предание, что если смотреть на них в полумраке очень долго, то они «оживают». А если сфотографироваться рядом с химерой, то на фотографии человек кажется каменным изваянием. Но это всего лишь легенды. Кстати, химеры не всегда «украшали» собор, они появились на Нотр-Даме только во время реставрации, т.е. в средние века их не было в храме.

Химер давно считаются безмолвными стражами собора. Считалось, что по ночам химеры оживают и обходят свои владения, бережно

Слайд 15 Гаргульи Нотр-Дама обосновались здесь уже в средние века.

Да, гаргульи и химеры это не одно и тоже. Гаргульи уступают популярностью своим «младшим сестрам».
Если химеры являются декоративным элементом собора, то гаргульи имели совершенно другое предназначение.
С французского языка gargouille переводится, как желоб или водосточная труба. Таким образом, чудовища не что иное, как водосточные трубы, отводящие потоки дождевой воды от крыши и стен собора.
 

Гаргульи Нотр-Дама обосновались здесь уже в средние века. Да, гаргульи и химеры это не

Слайд 16Рыцарская поэзия
В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская

поэзия. Поэты-певцы назывались трубадурами . Среди поэтов встречались короли и знатные феодалы, но было много рыцарей, реже — горожане. В отличие от жонглеров трубадуры были людьми образованными . В эти же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести
Рыцарская поэзияВ XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Поэты-певцы назывались трубадурами . Среди

Слайд 17 Особенно широко в романах отразились легенды о короле

Артуре и рыцарях Круглого стола. Двор Артура представал как место, где процветали лучшие рыцарские качества. Романы переносили читателя в фантастический мир, где на каждом шагу встречались феи, великаны, волшебники, притесняемые красавицы, ждущие помощи от смелых рыцарей. Популярная тогда легенда о беззаветной любви и горестной судьбе Тристана и Изольды — один из самых поэтических сюжетов в мировой литературе.

Особенно широко в романах отразились легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Двор

Слайд 18 Самым великим поэтом Средневековья был Данте Алигери (1265—

1321) родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу. В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе. Самое известное произведение Данте
« Божественная комедия»
.
Самым великим поэтом Средневековья был Данте Алигери (1265— 1321) родился во Флоренции в старинной

Слайд 19 С городской литературой связаны стихи вагантов .

Вагантами называли школяров и студентов, которые в XII—XIII веках кочевали по городам и университетам Европы в поисках новых преподавателей.. Ваганты сочиняли стихи на латинском языке. Они прославляли любовь и вино, высмеивали лицемерие, жадность и обман, особенно в среде священников и на папском троне. Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон (XIV век); музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы.


С городской литературой связаны стихи вагантов .   Вагантами называли школяров и студентов,

Слайд 20Средневековые книги
Материалом для создания средневековых книг служил пергамент

(или пергамен) . Пергамент появился примерно во II в. до н. э. в городе Пергаме. Крышки переплета делались из дерева, обтягивались кожей, а особо ценные книги украшались окладом из золота, серебра, драгоценных камней или слоновой кости. Писали на пергаменте специальными заостренными палочками. Чернила изготовлялись из дубовых чернильных “орешков” и камеди (густой смолы) . Чернила были черного и красного цвета. Использовалось также золото и серебро
Средневековые книги   Материалом для создания средневековых книг служил пергамент (или пергамен) . Пергамент появился примерно

Слайд 21 Красным цветом обычно писались заглавные буквы новой главы —

отсюда происходит выражение “писать с красной строки”. Особо важные фрагменты текста открывались богато орнаментированными заглавными буквами — инициалами, которые могли занимать собой целую страницу.
Красным цветом обычно писались заглавные буквы новой главы — отсюда происходит выражение “писать с красной

Слайд 22Книжная миниатюра.
Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве

ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

Книжная миниатюра.  Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей:

Слайд 23Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен

в начале XV века тремя братьями Лимбург, уроженцами Нидерландов, работавшими во Франции. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями

Слайд 26 Создавались книги в специальных мастерских преимущественно в монастырях. Но

созданием книги занимался не один мастер, а несколько различных специалистов Прежде всего писарь-каллиграф переписывал текст специальным книжным шрифтом (в отличие от повседневного, скорописного) , далее за работу принимался рубрикатор — этот мастер специализировался исключительно на инициалах. Если книга иллюминировалась, то этим уже занимался следующий мастер — миниатюрист. Переплет и оклад создавался в других мастерских. С подобным разделением труда процесс создания книги значительно ускорялся, но тем не менее для создания книги требовалось очень много времени (учитывая, что работали в основном в светлое время суток) .
 

Создавались книги в специальных мастерских преимущественно в монастырях.   Но созданием книги занимался не

Слайд 27 В 1450 году немец Иоганн Гуттенберг изобрел наборные литеры.

Он стал отливать в металле каждую букву по отдельности. Когда Гуттенберг получил достаточно букв, он мог составить из них сколько угодно слов. Можно было использовать одни и те же металлические буквы - литеры - в разных сочетаниях. И, что самое важное, напечатать десять, сто и более экземпляров одной и той же книги гораздо быстрее, чем если бы ее переписывали от руки.
В 1450 году немец Иоганн Гуттенберг изобрел наборные литеры. Он стал отливать в металле каждую

Слайд 28 Гениальное изобретение Гуттенберга состояло в том, что он изготовлял

из металла «подвижные» выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, набирал из них строки и с помощью специального пресса оттискивал на бумаге. Одной из первых он напечатал латинскую грамматику.
Гениальное изобретение Гуттенберга состояло в том, что он изготовлял из металла «подвижные» выпуклые буквы, вырезанные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть