Презентация, доклад по истории Россия в эпоху столыпинских реформ

Содержание

Тема урока: «Россия в период столыпинских реформ»

Слайд 1Россия в эпоху столыпинских реформ
Рожина Валентина Сергеевна,
Преподаватель истории и обществознания
ГБПОУ РО

«Октябрьского аграрно-технологического техникума»
Курс: 1
Россия в эпоху столыпинских реформ Рожина Валентина Сергеевна,Преподаватель истории и обществознанияГБПОУ РО «Октябрьского аграрно-технологического техникума»Курс: 1

Слайд 2Тема урока: «Россия в период столыпинских реформ»

Тема урока: «Россия в период столыпинских реформ»

Слайд 3Когда произошла отмена крепостного права?
Как был решен аграрный вопрос?

Когда произошла отмена крепостного права? Как был решен аграрный вопрос?

Слайд 4Столыпин Петр Аркадьевич
Родился в 1862году в дворянской семье. Детство прошло в

основном в Литве и за границей. В 1881 году окончил Виленскую гимназию и поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. После окончания университета служил в Министерстве государственных имуществ, в 1889 году перешел в Министерство внутренних дел. В апреле 1906 года был назначен министром внутренних дел и в июле - одновременно председателем Совета министров.

Столыпин Петр Аркадьевич	Родился в 1862году в дворянской семье. Детство прошло в основном в Литве и за границей.

Слайд 5Реформы П.А. Столыпина
указ о военно-полевых судах, в которых судопроизводство завершалось в

пределах 48 часов, а приговор исполнялся в 24 часа.
Реформы П.А. Столыпинауказ о военно-полевых судах, в которых судопроизводство завершалось в пределах 48 часов, а приговор исполнялся

Слайд 6Из заметок П.А. Столыпина:
Реформы во время революции необходимы, так как революцию

породили в большей мере недостатки внутреннего уклада. Если заняться исключительно борьбой с революцией, то в лучшем случае устраним последствие, а не причину…там, где правительство побеждало революцию…оно успевало не исключительно физической силою, а тем, что, опираясь на силу, само становилось во главе реформ. Обращать все творчество правительства на полицейские мероприятия – признак бессилия правящей власти.
Чем вызвана необходимость реформ Столыпина?

Из заметок П.А. Столыпина: Реформы во время революции необходимы, так как революцию породили в большей мере недостатки

Слайд 7III Государственная Дума. 1 ноября 1907 -9 июня 1912

III Государственная Дума.  1 ноября 1907 -9 июня 1912

Слайд 8-Сравните состав II и III Дум.

-Сравните состав II и III Дум.

Слайд 9III Дума приняла законы:
об укреплении армии,
реформах местного самоуправления,
просвещения.

III Дума приняла законы:об укреплении армии, реформах местного самоуправления,просвещения.

Слайд 10Историк В.О. Ключевский о крестьянской общине
Одной из важнейших сторон крестьянского вопроса

является нынешнее положение общинного землепользования. Увеличение населения сильно уменьшило земельные наделы крестьян и уронило раздробленные хозяйства, обессилив их. Неизбежные переделы лишают крестьянина главного стимула хорошей обработки, прочности пользования, уверенности в будущем… не устранялось первоначальное правило, по которому член общины мог отказаться от участия в ней лишь безвозмездно, и, таким образом, кто уходит, уходит без формального отказа от своей доли, но с пустыми руками, а кто остается, живет под вечным расслабляющим страхом, что ушедшие вернутся и захватят возделанные их руками полосы и угодья; получивший образование крестьянин обязан выйти из общества, и община лишается просвещенного члена и т.д.
В чем заключались главные препятствия, мешавшие развитию сельского производства в России?


Историк В.О. Ключевский о крестьянской общине 	Одной из важнейших сторон крестьянского вопроса является нынешнее положение общинного землепользования.

Слайд 11 Из беседы с председателем Совета министров П.А. Столыпиным
….Я полагаю, что прежде

всего надлежит создать гражданина, крестьянина-собственника, мелкого землевладельца, и когда эта задача будет осуществлена – гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас обыкновенно проповедуют наоборот. Эта великая задача наша – создание крепкого единоличного собственника – надежнейшего оплота государственности и культуры – неуклонно проводится правительством.
-Охарактеризуйте на основе документа цели столыпинской реформы. Были ли они, на ваш взгляд, осуществимы?


Из беседы с председателем Совета министров П.А. Столыпиным ….Я полагаю, что прежде всего надлежит создать гражданина,

Слайд 12Из указа от 9 ноября 1906 г.
1. Каждый домохозяин, владеющий землей

на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающийся ему части из означенной земли. (…)
6. Требования об укреплении в личную собственность части из общинной земли…. Предъявляются через сельского старосту обществу, которое по приговору, поставленному простым большинством голосов, обязано в месячный со дня подачи заявления срок указать участки, поступающие… в собственность… домохозяина… Если в течение указанного срока такого приговора не поставит, то по ходатайству подавшего…заявление домохозяина все означенные действия исполняются на месте земским начальником. (…)
12. Каждый домохозяин…имеет право…требовать, что бы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту.
- Какой механизм выхода из общины был предложен столыпинской реформой?


Из указа от 9 ноября 1906 г. 1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве, может во

Слайд 13Основа реформы - образование хуторов и отрубов.
Отруба состояли из нескольких участков

земли, соединенных по просьбе их владельца в одном месте. В случае дополнения отруба крестьянской усадьбой получался хутор.
Основа реформы - образование хуторов и отрубов.Отруба состояли из нескольких участков земли, соединенных по просьбе их владельца

Слайд 15Переселение крестьян в Сибирь
За 1906-1916 гг при поддержке властей на

новые земли переселились около 3,1 млн человек. Многие из них сумели создать крепкие хозяйства, но большинство столкнулись с новыми проблемами. Переселенцы, получившие некачественные земли, разорялись и озлобленные возвращались на прежнее место жительства. Всего вернулось около 0,5 млн человек.

Переселение крестьян в Сибирь  За 1906-1916 гг при поддержке властей на новые земли переселились около 3,1

Слайд 16Итоги реформ
21 % крестьян вышли из общины
10 % крестьян предприняли попытку

выделиться в хутора
60 % переселенцев в Сибирь и на Урал достаточно быстро вернулись обратно в свои деревни
К противоречиям между крестьянами и помещиками-землевладельцами добавились противоречия между вышедшими и оставшимися в общине
Ускорился процесс классового расслоения крестьянства
Увеличение количества городского плебса, вызванное выходом крестьян из общины
Рост числа кулаков (сельских предпринимателей, буржуазии)
Рост сельскохозяйственного производства за счет расширения посевных площадей и применения техники

Итоги реформ 21 % крестьян вышли из общины10 % крестьян предприняли попытку выделиться в хутора60 % переселенцев

Слайд 17Экономический подъем
Для перевозки хлеба и других товаров Россия нуждалась в железных

дорогах, которых с 1910 по 1913 г было построено 3200 км. В два раза выросло производство сельскохозяйственных машин, удобрений, что, в свою очередь, вызывало подъем машиностроения, химической промышленности. Росли добыча нефти, производство стали, электоэнергии и т.д.
С 1908 г в России начался стремительный рост экономики. Промышленное производство увеличивалось примерно на 11 % в год.

Экономический подъемДля перевозки хлеба и других товаров Россия нуждалась в железных дорогах, которых с 1910 по 1913

Слайд 18Общественное движение.
С 1910 г. в России вновь оживилось оппозиционное движение. Массовая

демонстрация произошла в. столице в связи со смертью Льва Толстого. Усилились выступления студентов, забастовки рабочих. В апреле 1912 г. произошло выступление рабочих на Ленских золотых приисках в Восточной Сибири. При подавлении выступления войсками было убито и ранено более 500 человек. Ленские события потрясли всю страну, всюду происходили забастовки и демонстрации в знак солидарности с рабочими приисков. В 1912 г. прошли выборы в IV Государственную думу. 

Общественное движение.С 1910 г. в России вновь оживилось оппозиционное движение. Массовая демонстрация произошла в. столице в связи

Слайд 19Сравните состав III и IV Дум. В чем причины изменения их

состава?
Сравните состав III и IV Дум. В чем причины изменения их состава?

Слайд 20Внешняя политика.
В ходе балканских кризисов 1908— 1913 гг., перераставших в столкновения

различных держав на Балканах, российская печать и российские политические партии требовали активного вмешательства в конфликт с целью оказания реальной помощи братьям-славянам. Лидеры почти всех крупнейших думских фракций (прежде всего, октябристы и кадеты) во главе с председателем IV Государственной думы М.В.Родзянко выступали за проведение активной внешней политики: завоевания проливов и водружения православного креста на храме Святой Софии в Константинополе. Против попыток вовлечь Россию в войну боролся Столыпин, поддержанный Николаем II. И премьер, и император знали, что преобразования в армии еще не закончены, хотя она уже качественно улучшилась по сравнению с началом столетия. Всеми силами российский монарх пытался избежать войны. Однако события оказались сильнее его. В 1914 г. уже вся Европа говорила о надвигающемся конфликте.

Внешняя политика. В ходе балканских кризисов 1908— 1913 гг., перераставших в столкновения различных держав на Балканах, российская

Слайд 21С каких мероприятий начал П.А. Столыпин свою деятельность на посту главы

правительства? Какие преобразования объединяются под понятием «столыпинские реформы»?
назовите два главных направления аграрной реформы Столыпина. Каковы их результаты? Что не удалось достичь и почему?
каковы были результаты экономического развития России после революции 1905-1907 гг ?
С чем связано усиление оппозиционного движения? В каких событиях оно проявилось?
Почему Россия проводила осторожную внешнюю политику ?

С каких мероприятий начал П.А. Столыпин свою деятельность на посту главы правительства? Какие преобразования объединяются под понятием

Слайд 22Список используемых источников:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История. Дидактические материалы» М., 2013
Артемов

В.В., Лубченков Ю.Н. «История.» ч.2. М., 2013
http://artru.info/il/img.php?img=58123
http://www.fondsk.ru/images/myfls/by/stolup1.jpg
http://cs5.pikabu.ru/post_img/2015/12/10/7/144974623617631855.jpg
http://i1212.photobucket.com/albums/cc457/tsarpolskiy/3999000.jpg
http://mtdata.ru/u24/photoABBD/20624764695-0/original.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-N65oVCGgB0g/U8fhgY5c8_I/AAAAAAABFWY/9cRqYTZTg-I/s1600/0_10c9d0_f2f739e5_orig.jpg
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Столыпин%2C_Петр_Аркадьевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87







Список используемых источников:Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История. Дидактические материалы» М., 2013Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История.» ч.2. М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть