Презентация, доклад по истории России Внутренняя политика Александра 1

Цели урокаОбразовательная: изучить личность императора Александра I и выявить факторы, оказавшие влияние на ее формирование; дать оценку первым преобразованиям молодого императораРазвивающая: дальнейшее развитие умений анализировать содержание исторических документов и давать объективную оценку исторической личности через изучение

Слайд 1Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.
Разработала учитель истории

Шубина Надежда Владимировна
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.Разработала учитель истории Шубина Надежда Владимировна

Слайд 2Цели урока
Образовательная: изучить личность императора Александра I и выявить факторы, оказавшие

влияние на ее формирование; дать оценку первым преобразованиям молодого императора

Развивающая: дальнейшее развитие умений анализировать содержание исторических документов и давать объективную оценку исторической личности через изучение содержания указа о «вольных хлебопашцах» и знакомство с биографией Александра I и отзывами современников о нем

Воспитательная: воспитание демократических ценностей и идеалов через изучение либеральных реформ Александра I

Цели урокаОбразовательная: изучить личность императора Александра I и выявить факторы, оказавшие влияние на ее формирование; дать оценку

Слайд 3План урока
1. Император Александр I
2. Негласный комитет
3. Начало преобразований

План урока1. Император Александр I 2. Негласный комитет3. Начало преобразований

Слайд 4Император Александр I (1801 – 1825)
На основании текста учебника (§1, пункт

«Император Александр I»), рассказа учителя и отзывов современников и историков дайте оценку личности императора Александра I и выделите факторы, оказавшие наибольшее влияние на ее формирование

Современники и историки об Александре I
«Сфинкс, не разгаданный до гроба» (П.А. Вяземский)
«Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца» (А.И. Герцен)
«Сущий прельститель» (М.М. Сперанский)
«Должен был жить на два ума, иметь две парадные физиономии, кроме третьей, домашней, будничной, должен был держать два прибора манер, понятий и чувств» (В.О. Ключевский)
«Царь умен, изящен, образован; он легко может очаровать, но этого надо опасаться; он неискренен; это настоящий византиец времен упадка империи» (Наполеон)

Император Александр I (1801 – 1825)На основании текста учебника (§1, пункт «Император Александр I»), рассказа учителя и

Слайд 5Вверху: Александр I
Внизу: Екатерина II, Павел I, Фредерик Лагарп

Вверху: Александр IВнизу: Екатерина II, Павел I, Фредерик Лагарп

Слайд 6Негласный комитет
Негласный комитет – неофициальный государственный совещательный орган при императоре Александре

I, работавший примерно с 1801 по 1805 г. и состоявший из его ближайших друзей П.А. Строганова, В.П. Кочубея, А.Е Чарторыйского,
Н.Н. Новосильцева

Пользуясь текстом учебника (§1, пункт «Негласный комитет»), перечислите первые мероприятия царствования Александра I, осуществленные при помощи Негласного комитета

Негласный комитетНегласный комитет – неофициальный государственный совещательный орган при императоре Александре I, работавший примерно с 1801 по

Слайд 7Начало преобразований
Уже в начале царствования Александр I провел ряд важных преобразований:
восстановил

Жалованные грамоты дворянству и городам;
прекратил пожалования дворянам государственных крестьян;
запретил печатать в газетах объявления о продаже крепостных крестьян без земли;
предоставил право мещанам, купцам, государственным и удельным крестьянам покупать земли


Вспомните, когда были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?

Подумайте, привел ли данный запрет к каким либо положительным изменениям в жизни крестьян? Почему?

Начало преобразованийУже в начале царствования Александр I провел ряд важных преобразований:восстановил Жалованные грамоты дворянству и городам;прекратил пожалования

Слайд 8в 1802 г. провел реформу высших органов государственной власти: Сенат был

превращен в высший судебный орган, коллегии были заменены министерствами;
в 1803 г. осуществил реформу народного просвещения, облегчившую доступ к образованию низшим слоям общества и даровавшую автономию университетам;
в 1803 г. издал указ о «вольных хлебопашцах»;
в 1804 г. провел крестьянскую реформу в Прибалтике, которая четко определила размеры крестьянских повинностей и признала крестьян наследственными владельцами их земельных наделов

Вспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал?
Подумайте, в чем состоит принципиальное отличие министерств от коллегий?

Прочитайте отрывки из указа о «вольных хлебопашцах» и «Записок» И.Д. Якушкина и ответьте на вопросы.
1. Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян. 2. Почему крестьяне отказывались от предложения И.Д. Якушкина об освобождении? 3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа?

в 1802 г. провел реформу высших органов государственной власти: Сенат был превращен в высший судебный орган, коллегии

Слайд 9Домашнее задание
Учебник: §1, термины на с. 11
Рабочая тетрадь: §1, задания 1

– 3, 5 – 8.
Домашнее заданиеУчебник: §1, термины на с. 11Рабочая тетрадь: §1, задания 1 – 3, 5 – 8.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть