Развивающая: дальнейшее развитие умений анализировать содержание исторических документов и давать объективную оценку исторической личности через изучение содержания указа о «вольных хлебопашцах» и знакомство с биографией Александра I и отзывами современников о нем
Воспитательная: воспитание демократических ценностей и идеалов через изучение либеральных реформ Александра I
Современники и историки об Александре I
«Сфинкс, не разгаданный до гроба» (П.А. Вяземский)
«Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца» (А.И. Герцен)
«Сущий прельститель» (М.М. Сперанский)
«Должен был жить на два ума, иметь две парадные физиономии, кроме третьей, домашней, будничной, должен был держать два прибора манер, понятий и чувств» (В.О. Ключевский)
«Царь умен, изящен, образован; он легко может очаровать, но этого надо опасаться; он неискренен; это настоящий византиец времен упадка империи» (Наполеон)
Пользуясь текстом учебника (§1, пункт «Негласный комитет»), перечислите первые мероприятия царствования Александра I, осуществленные при помощи Негласного комитета
Вспомните, когда были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?
Подумайте, привел ли данный запрет к каким либо положительным изменениям в жизни крестьян? Почему?
Вспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал?
Подумайте, в чем состоит принципиальное отличие министерств от коллегий?
Прочитайте отрывки из указа о «вольных хлебопашцах» и «Записок» И.Д. Якушкина и ответьте на вопросы.
1. Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян. 2. Почему крестьяне отказывались от предложения И.Д. Якушкина об освобождении? 3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть