Презентация, доклад по истории России. Тема Столыпинская модернизация

Содержание

Задачи урока:- давать характеристику политической ситуации в стране; - уметь объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика;- раскрывать

Слайд 1 Столыпинская модернизация страны.
Презентация
учителя истории и обществознания
Джалмухамбетовой З.Т.

Столыпинская модернизация страны.Презентацияучителя истории и обществознанияДжалмухамбетовой З.Т.

Слайд 2 Задачи урока:
- давать

характеристику политической ситуации в стране;
- уметь объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика;
- раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале ХХ века;
- излагать основные положения аграрной реформы П.А.Столыпина, давать оценку её итогов и значения;
составлять характеристику (исторический портрет) П.А.Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию.

Задачи урока:- давать характеристику политической ситуации в стране;

Слайд 3Попытки реформирования сфер общественной жизни в России.
Петр Первый

Александр Первый Благословенный

Николай Первый

Александр

Второй Освободитель
Попытки реформирования сфер общественной жизни в России.Петр ПервыйАлександр Первый БлагословенныйНиколай ПервыйАлександр Второй Освободитель

Слайд 4Подъём промышленного производства.
Строительство железных дорог (2 тыс. км в год).
Увеличение добычи

угля и нефти в 3 раза.
Иностранные инвестиции(40% всех капиталовложений).
Строительство заводов ( Тульский, Ижевский, Сестроретцкий и др.)
Самый высокий темп промышленного роста в мире – до 8,1% в год.

Подъём промышленного производства.Строительство железных дорог (2 тыс. км в год).Увеличение добычи угля и нефти в 3 раза.Иностранные

Слайд 5Однако …
Экономический кризис.
Многоукладность экономики (натурально – патриархальный, полукрепостнический, мелкотоварный, частнокапиталистический, государственный,

государственно-монополистический)

Однако …Экономический кризис.Многоукладность экономики (натурально – патриархальный, полукрепостнический, мелкотоварный, частнокапиталистический, государственный, государственно-монополистический)

Слайд 6Сельское хозяйство.
Преобладание полусередняцких и бедняцких хозяйств.
Обработка земли старыми способами.
Низкая урожайность.
Массовый голод

в неурожайные годы.
Аграрное перенаселение.
Сохранение общины.
На 20 млн. крестьянских хозяйств приходилось 130 тыс. помещичьих имений.
Сельское хозяйство.Преобладание полусередняцких и бедняцких хозяйств.Обработка земли старыми способами.Низкая урожайность.Массовый голод в неурожайные годы.Аграрное перенаселение.Сохранение общины.На 20

Слайд 7Крестьянская семья

Крестьянская семья

Слайд 98 июля 1906 года - назначение П.А.Столыпина на пост председателя Совета

министров.
8 июля 1906 года - назначение П.А.Столыпина на пост председателя Совета министров.

Слайд 10Три направления реформ:

1. Формирование основ гражданского общества.

2.

Реформирование государственного устройства.

3. Модернизация экономики.
Три направления реформ:  1. Формирование основ гражданского общества.  2. Реформирование государственного устройства.  3. Модернизация

Слайд 11Модернизация-процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.
Аграрная реформа.
Административная реформа.
Школьная реформа.
Реформы

в области национальной политики.
Модернизация-процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.Аграрная реформа.Административная реформа.Школьная реформа.Реформы в области национальной политики.

Слайд 129 ноября 1906 года -
Закон «О дополнении

некоторых постановлений
действующего закона,
касающихся
крестьянского
землевладения и
землепользования».
Начало аграрной
реформы.
9 ноября 1906 года -  Закон «О дополнении   некоторых постановлений  действующего закона,

Слайд 13Суть аграрной реформы:

Насаждение

частной
земельной
собственности
крестьян.
Суть аграрной реформы:   Насаждение

Слайд 14Собственный земельный надел-цель Столыпинской реформы.

Собственный земельный надел-цель Столыпинской реформы.

Слайд 15Разрушение общины
Два пути:
1.Разрешение

2.Поощрение
свободного образования
выхода из отрубного и
общины хуторского
любого крестьянского
домохозяина. хозяйства.
Разрушение общиныДва пути: 1.Разрешение             2.Поощрение

Слайд 16Работа с понятиями.

Отруб – участок земли, выделенный крестьянину

при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.

Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок.
Работа с понятиями.   Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением

Слайд 17Переселенчество.

Переселение в

Сибирь,
Среднюю Азию,

Дальний Восток,

Северный Кавказ.
Переселенчество.      Переселение в      Сибирь,

Слайд 18
Вернулись

548

тысяч

переселенцев.
Вернулись       548 тысяч

Слайд 22Итоги:
Сохранение общины.
Собственники земли – 8% труженников.
«Землеустроительные бунты» - столкновения крестьян с

войсками и полицией.
Борьба деревенской бедноты против «новых помещиков» – хуторян и отрубщиков.
Объём закупок сельскохозяйственной техники вырос в 2-3 раза.
Производство зерна выше, чем в США, Канаде, Аргентине вместе взятых.
Большая личная свобода крестьян.


Итоги:Сохранение общины.Собственники земли – 8% труженников.«Землеустроительные бунты» - столкновения крестьян с войсками и полицией.Борьба деревенской бедноты против

Слайд 25 С апреля 2002 года учреждена
национальная премия имени

Петра Аркадьевича Столыпина
«Аграрная элита России».
Её получают люди, эффективно работающие в сельском хозяйстве.
С апреля 2002 года учреждена национальная премия имени     Петра Аркадьевича

Слайд 26«Имя России»

По итогам Интернет – голосования предпочтение

П.А.Столыпину отдали 523766 россиян (2-е место), что говорит о признаниии заслуг этого политического деятеля.
«Имя России»    По итогам Интернет – голосования предпочтение П.А.Столыпину отдали 523766 россиян (2-е место),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть