Презентация, доклад по истории России Русская культура 18 век

Содержание

Культура XVIII в. носила сословный характер, отразила эпоху Просвещения. разложение феодализма, реформы Петра I, дворцовые перевороты крестьянская война под предводительством Пугачева, рост буржуазных отношений,формирование капиталистического уклада. 1. Характеристика исторических условий

Слайд 1


Слайд 2Культура XVIII в. носила сословный характер, отразила эпоху Просвещения.
разложение феодализма,


реформы Петра I,
дворцовые перевороты
крестьянская война под предводительством Пугачева,
рост буржуазных отношений,
формирование капиталистического уклада.

1. Характеристика исторических условий

Культура XVIII в. носила сословный характер, отразила эпоху Просвещения. разложение феодализма, реформы Петра I, дворцовые перевороты крестьянская

Слайд 3Происходит переход
от барокко к классицизму, для которого характерны четкость, простота

и сдержанность. Намечается переход
от классицизма к реализму.
На развитии культуры отрицательно сказалось время бироновщины.
Происходит переход от барокко к классицизму, для которого характерны четкость, простота и сдержанность. Намечается переход от классицизма

Слайд 4Образование основывалось на сословности. Появились кадетские корпуса, частные корпуса. Много молодых

людей отправились на учебу за границу.
Стала формироваться система общеобразовательных школ
В губернских городах увеличилось число
4х классовых училищ, а в уездных – 2х классовых.
Образование основывалось на сословности. Появились кадетские корпуса, частные корпуса. Много молодых людей отправились на учебу за границу.

Слайд 5Появились школы дающие специальное образование (горные, медицинские и др.) Появились новые

учебники, самый знаменитый - «Арифметика» Магницкого, «Грамматика» Смотрицкого.
Был введен гражданский шрифт.
Стала выходить первая печатная газета «Ведомости».

1 стр. арифметики

Появились школы дающие специальное образование (горные, медицинские и др.) Появились новые учебники, самый знаменитый - «Арифметика» Магницкого,

Слайд 6С 1700г. началом года стало
1 января, отсчет велся от Рождества

Христова. Создание первого музея – Кунскамеры.
В 1725г. открыта Петербургская академия наук.
Центром просвещения стал Московский университет М.В. Ломоносова (1755г.).
В 1757г. была открыта Академия художеств. Смольный институт благородных девиц (1764г.).

Блюментрост Л. Л первый президент

М. Ломоносов, основатель хим. лаборатории

Академия наук

С 1700г. началом года стало 1 января, отсчет велся от Рождества Христова. Создание первого музея – Кунскамеры.

Слайд 7Период становления русской науки.
В это время работал русский ученый М.В.

Ломоносов крупнейший поэт, историк, физик, химик.
Первым русским врачом называют П.В. Постникова. Врач Д.С. Самойлович описал и начал борьбу с чумой.
В.Н. Татищев написал «Историю Российскую…».

Татищев В.Н.

Д.С. Самойлович

Кунсткамера (вид с Невы)

Период становления русской науки. В это время работал русский ученый М.В. Ломоносов крупнейший поэт, историк, физик, химик.

Слайд 8Первый русский академик В.Е. Адодуев известен математическими трудами.
Проводится много экспедиций

(В.И.Беринг достиг Сев. Америки, В.В. Атласов совершил поход по Камчатке)
Достижения в технике А.К. Нартов изобрел токарный и монетный станок, скорострел.

В.И.Беринг

А.К. Нартов

Первый русский академик В.Е. Адодуев известен математическими трудами. Проводится много экспедиций (В.И.Беринг достиг Сев. Америки, В.В. Атласов

Слайд 9М.В. Ломоносов сконструировал перископ. Маторины отлили царь-колокол (1735г.)
И.И. Ползунов изобрел

паровую машину.
И.П. Кулибин разработал проект моста через Неву, соорудил оптический телеграф, механическую коляску, лифт.

Иван Иванович Ползунов

М.В. Ломоносов сконструировал перископ. Маторины отлили царь-колокол (1735г.) И.И. Ползунов изобрел паровую машину. И.П. Кулибин разработал проект

Слайд 10Начало XVIII в. связано с творчеством Феофана Прокоповича – «Духовный регламент»,

«Слово о власти царской». Большую роль в развитии поэзии сыграл В.К.Тредиаковский.
В середине века полностью утвердился классицизм.

Феофан Прокопович

Начало XVIII в. связано с творчеством Феофана Прокоповича – «Духовный регламент», «Слово о власти царской». Большую роль

Слайд 11В этом направлении творили поэт-сатирик А.Д.Кантимир, драматург А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов, создатель торжественных

од. Элементы реализма явственно видны в драматургии русского просветителя Д.И.Фонвизина – «Бригадир», «Недоросль».

А.П.Сумароков

А.Д.Кантимир

Д.И.Фонвизин

В.К.Тредиаковский

В этом направлении творили поэт-сатирик А.Д.Кантимир, драматург А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов, создатель торжественных од. Элементы реализма явственно видны в

Слайд 12В конфликт с канонами классицизма вступала и поэзия Г. Р. Державина.


В конце века в духе сентиментализма писал Н.М.Карамзин.

Г. Р. Державин

Н.М.Карамзин.

В конфликт с канонами классицизма вступала и поэзия Г. Р. Державина. В конце века в духе сентиментализма

Слайд 13В живописи в начале века прославился И. Н. Никитин, создавший портрет

Петра I, картину «Напольный гетман». А. М. Матвеев написал «Автопортрет жены».
В середине века преобладали парадные портреты - Ф. С. Рокотов (портрет Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Куракина, Лопухиной), Д. Г. Левицкий («Екатерина II»).
Появились крепостные художники.

И. Н. Никитин, «Напольный гетман».

Рокотов - Портрет Майкова

В.Л. Боровиковский. Портрет князя А.Б. Куракина.

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной.

Д.Г. Левицкий. Портрет Екатерины II


А. М. Матвеев «Автопортрет с женой».

В живописи в начале века прославился И. Н. Никитин, создавший портрет Петра I, картину «Напольный гетман». А.

Слайд 14В 1750г. в Ярославле первый профессиональный театр
открыл Ф. Г. Волков.


Скульптура была отмечена творчеством Э. Фальконе («Медный всадник», 1782), М. И. Козловский (пам. Суворову, Самсон).

ВОЛКОВ, ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729–1763), русский актер, режиссер, театральный деятель, создатель первого русского театра.

В 1750г. в Ярославле первый профессиональный театр открыл Ф. Г. Волков. Скульптура была отмечена творчеством Э. Фальконе

Слайд 15Архитектура.
Отстраивается Питер(1703).
В стиле барокко В. Растрелли построил Зимний дворец,

Большой дворец в Петергофе, Смольный монастырь.
Один из основоположников классицизма В. И. Баженов создал дом Пашкова в Москве, разработал проект ансамбля в Царицыно.

Ф. Растрелли. Смольный Воскресенский собор

В. И. Баженов

Козловский М. И. «Самсон, разрывающий пасть льва».

Архитектура. Отстраивается Питер(1703). В стиле барокко В. Растрелли построил Зимний дворец, Большой дворец в Петергофе, Смольный монастырь.

Слайд 16Его ученику М.Ф. Казакову В Москве принадлежат такие творения, как здание

университета, Сената, Колонного зала.
В Петербурге Д. Кваренги возвел Смольный институт, Академию наук.

М.Ф. Казаков

Д. Кваренги

Башни Большого дворца в Царицыне

Его ученику М.Ф. Казакову В Москве принадлежат такие творения, как здание университета, Сената, Колонного зала. В Петербурге

Слайд 17После возвращение «великого посольства» Петр I начал вводить одежду европейского образца.

Царские указы предписывали брить бороды, одеваться в европейские кафтаны, носить башмаки.
Не подчинившимся угрожала ссылка.
Поданные были обязаны пить чай, кофе, кутить табак.
После возвращение «великого посольства» Петр I начал вводить одежду европейского образца. Царские указы предписывали брить бороды, одеваться

Слайд 18В 1718г. были введены ассамблеи – торжественные приемы для избранного общества,

они являлись школой светского воспитания. Дворянский быт сильно изменился, но жизнь простых горожан и крестьянства не изменилась.

Ассамблеи

В 1718г. были введены ассамблеи – торжественные приемы для избранного общества, они являлись школой светского воспитания. Дворянский

Слайд 19Возник глубочайший разрыв в образе жизни народа и дворянства.
Вскоре это

породит глубокое недоверие крестьянства к любому образованному человеку.

Чумной бунт 1771 г

Возник глубочайший разрыв в образе жизни народа и дворянства. Вскоре это породит глубокое недоверие крестьянства к любому

Слайд 20XVIII в. – эпоха просвещения, когда все больше происходит разрыв между

культурным уровнем «верхов» - образованного дворянства и «низов» - крестьянских масс, что приводит к их качественному разделению и складыванию двух типов культур.
В XVIII в., начиная с преобразований Петра I, в недрах феодального строя произошли определенные сдвиги, большого развития достигла светская культура, подготовившая «золотой век» русской культуры в XIX в.
XVIII в. – эпоха просвещения, когда все больше происходит разрыв между культурным уровнем «верхов» - образованного дворянства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть