Презентация, доклад по истории России Повесть временных лет

Повесть временных летНаиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве. Охваченный период истории начинается с

Слайд 1Повесть временных лет

Повесть временных лет

Слайд 2Повесть временных лет
Наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов

начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве. Охваченный период истории начинается с библейских времён во вводной части и заканчивается 1117 годом.

Повесть временных летНаиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким

Слайд 5Страница летописи, написанная рукой Нестора

Страница летописи, написанная рукой Нестора

Слайд 8Жанры «Повести временных лет»

Жанры «Повести временных лет»

Слайд 104. ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ О ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ
4.1. Расселение славянских племен
Спустя много времени

сели славяне по Дунаю, где
теперь земли Венгерская и Болгарская. И от тех славян
разошлись по земле и назвались своими именами по тому, где
кто сел на каком месте. Одни, придя, сели на реке именем
Морава и прозвались моравами, а другие назвались чехами. А
это — также славяне: хорваты белые, сербы и хорутане. Волохи
напали на славян дунайских, сели среди них и чинили им
насилие. Одни же славяне, пойдя, сели на Висле и назвались
ляхами (поляками), эти ляхи получили название поляне, другие
ляхи — лютичи, другие — мазовшане, иные — поморяне.
4. ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ О ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ 4.1. Расселение славянских племенСпустя много времени сели славяне по Дунаю,

Слайд 11Так же и эте славяне пришли и поселились по Днепру,
назвались полянами,

другие—древлянами, потому что сели в
лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались
дреговичами; иные сели на Двине и назвались полочанами, по
речке, именуемой Полота, от нее и назвались полочанами. Те же
славяне которые сели около озера Ильменя назвались своим
именем – славянами, ипостроили город и назвали его
Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму и по Суле и
назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по
Его имени и грамота назвалась славянской.<…> Повесть временных лет. – Спб.: изд-во «Азбука» 1997 (далее -
Повесть временных лет) //Повесть временных лет., Спб. Перевод Д.С. Лихачева
1996года. – С.7.
Так же и эте славяне пришли и поселились по Днепру,назвались полянами, другие—древлянами, потому что сели влесах, а

Слайд 12Вопросы:
1. Когда с точки зрения автора ПВЛ еще сохранялось славянское единство?

Когда оно нарушилось?
2. Какова причина «исхода» славян с Дуная и их
продвижения на восток с точки зрения автора ПВЛ? Как этот
вопрос рассматривает современная наука?
3. Является ли Подунавье прародиной славян?
Вопросы: 1. Когда с точки зрения автора ПВЛ еще сохранялось славянское единство? Когда оно нарушилось?2. Какова причина

Слайд 134. 2. Обычаи и религия славян
Все эти племена имели свои обычаи,

и законы
Своих отцов, и предания, и каждое - свой нрав. Поляне имеют
обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами
своими и сестрами, матерями и родителями; перед свкровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный
обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на
следующий день приносят за нее – что дают. А древляне жили
звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели
все не чистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у
воды.
4. 2. Обычаи и религия славянВсе эти племена имели свои обычаи, и законыСвоих отцов, и предания, и

Слайд 14в лесу, как и все звери, ели все не чистое и

срамословили
при отцах и при снохах, и браков у них небывало, но
устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища,
на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе
жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если
кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали
большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и
сжигали, а после собрав кости, вкладывали их в небольшой
сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще
вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие
язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе
устанавливающие законы. <…>
Повесть временных лет. С.11 - 12.
в лесу, как и все звери, ели все не чистое и срамословилипри отцах и при снохах, и

Слайд 15Вопросы:
Вопросы:
1. Были ли законы и обычаи восточнославянских
племенных союзов одинаковы? Как Вы

думаете, почему?
2. При описании обычаев и нравов полян автор ПВЛ
приводит традиции явно христианские. Как Вы можете это
объяснить?
3. Что общего и каковы различия в обычаях остальных
перечисленных славянских племенных союзов?
4. Какие особенности погребального обряда восточных
славян (в частности вятичей) зафиксированы автором ПВЛ, а какие опущены? Как Вы думаете почему?
Вопросы:Вопросы:1. Были ли законы и обычаи восточнославянскихплеменных союзов одинаковы? Как Вы думаете, почему?2. При описании обычаев и

Слайд 16Значение «Повести временных лет»

Значение «Повести временных лет»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть