Презентация, доклад по истории России на тему Восточные славяне и их соседи 6 класс (Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ под ред. Торкунова А.В. М.: Просвещение, 2016 г.)

Презентация по истории России на тему Восточные славяне и их соседи 6 класс (Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ под ред. Торкунова А.В. М.: Просвещение, 2016 г.), предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 37 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Образование первых государств

1.Территория.
2.Управление.
3.Население.
4.Занятия.
5.Религия.


Слайд 2
Текст слайда:

1.Какие племена участвовали в Великом переселении народов?
2.На какие группы делились славяне (три ветви)?






Слайд 3
Текст слайда:




Слайд 5
Текст слайда:


1.Откройте учебник на с.28-29.
2.Внимательно рассмотрите легенду (условные знаки) карты.
3.Найдите и выпишите в тетрадь названия самых крупных союзов племен восточных славян, а также места их расселения.


Слайд 6
Текст слайда:


Выпишите названия союзов племен восточных славян


Слайд 7
Текст слайда:

Узнать, на какие союзы племен делились восточные славяне;
особенности их хозяйства, быта, верований.

Тема: «Восточные славяне»


Слайд 8
Текст слайда:

1.Найти по карте союзы племен.
2.Перечислить их.
3.Определить место их нахождения.



Слайд 9
Текст слайда:


1.Откройте учебник на с.28-29.
2.Внимательно рассмотрите легенду (условные знаки) карты.
3.Найдите и выпишите в тетрадь названия самых крупных союзов племен восточных славян, а также места их расселения.


Слайд 10
Текст слайда:

Выпиши в тетрадь и подчеркни красным цветом названия восточнославянских племён, синим – названия племён соседей восточных славян, чёрным подпиши названия государств – соседей восточных славян.



Слайд 11
Текст слайда:

Союзы племен

1.Тиверцы - в Прикарпатье, в районе реки Прут
2.Белые хорваты – в Прикарпатье
3.Уличи – в Прикарпатье, Южного Буга
4.Волыняне –в Прикарпатье
5. Поляне - по Днепру
6.Северяне – по Десне и по Сейму
7.Древляне (среди деревьев) – в районе Искоростени
8.Дреговичи (болотистой местности) – между Припятью и Западной Двиной
9.Радимичи – к востоку от Днепра


Слайд 12
Текст слайда:

Союзы племен

10.Вятичи – в бассейне Оки.
11.Полочане (по речке Полота) – по Двине
12.Кривичи – в верховьях Волги, в районе Смоленска
13.Словене ильменские – на берегах Ильмень-озера и реки Волхов
14.Дулебы – на Бугу


Слайд 13
Текст слайда:

Какие соседние народы населяли равнину?

Определите по карте


Слайд 14
Текст слайда:

Финно – угорские племена, балтские племена, греки, хазары, авары – соседи славян



Слайд 15
Текст слайда:

1.Откройте учебник на с.27. 2.Внимательно рассмотрите рисунок. 3.Опишите занятия восточных славян.



Слайд 16
Текст слайда:


Прочитайте п. 2 параграфа, перечислите главные занятия восточных славян и назовите орудия труда, которыми они пользовались.


Слайд 17
Текст слайда:


1.Земледелие (подсечно-огневое, переложное, двуполье, трехполье). Орудия: соха, борона, серп.
2.Скотоводство
3.Рыболовство
4.Охота (пушнина)
5.Бортничество
6.Ремесло
7.Торговля. Торговый путь «из варяг в греки и из Грек по Днепру»


Слайд 18
Текст слайда:


___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________

Нанеси на карту линию торгового пути, по которому викинг мог попасть в столицу Византии, укажи названия морей, рек, озёр и городов, через которые проходил этот путь.


Слайд 19
Текст слайда:


«Путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, и верх Днепра волок до Ловоти внити в Ильмень озеро великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того озера внидеть устье в море Варяжское, и по тому морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду, а от Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр река»


Слайд 20
Текст слайда:

Почему этот вид земледелия называется подсечно-огневым?


1-2-й год - подсека

3-4-й год - пахота

5-й год – заброшенный участок

Какие занятия, кроме земледелия, существовали у восточных славян?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 21
Текст слайда:

Укажи отличия двуполья от подсечно-огневого земледелия.



Слайд 22
Текст слайда:


1.Система земледелия, при которой две части поля засевались, а третья оставлялась под паром – это
2.Система земледелия, при которой половину пашни засевали, а другую оставляли под паром – это
3.Людей, главным занятием которых стала торговля, называли
4.Одна из ветвей славян, к которой относятся предки русских, белорусов и украинцев – это


Слайд 23
Текст слайда:

Дайте определение язычеству


Слайд 24
Текст слайда:


Язычество (многобожие) – религия славян до 988 г.


Слайд 25
Текст слайда:

Закончите предложение

Ярило – бог …
Перун – бог …
Стрибог – повелитель
Волос (Велес) – покровитель …
Мокошь (Макошь)– богиня …


Слайд 26
Текст слайда:


Ярило – бог солнца
Перун – бог грома и молнии (войны и оружия)
Стрибог – повелитель ветра
Волос (Велес) – покровитель скотоводства
Мокошь (Макошь)– богиня плодородия



Слайд 27
Текст слайда:

Весной начинался цикл праздников солнца. Славяне пекли блины, провожали соломенное чучело божества зимы, сжигали его за пределами села

Запишите название языческого праздника, о котором идёт речь в тексте


Слайд 28
Текст слайда:

Докажи, что восточные славяне были язычниками.
Заполни таблицу целиком.



Слайд 29
Текст слайда:

Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?


________
________
________
________
________
________


Слайд 30
Текст слайда:




Слайд 31
Текст слайда:

К IX веку у восточных славян и их ближайших соседей сложились условия для перехода от первобытного общества к цивилизации.



Слайд 32
Текст слайда:


Памятка по работе с историческим источником
1. Прочитайте заглавие (если оно есть).
2. Назовите вид исторического источника. При каких обстоятельствах он был создан? Каковы цели создания?
3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или вспомните, известно ли вам что-либо о нём.
4. Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины.
5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического источника.
6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?


Слайд 33
Текст слайда:

Прочитайте два источника, принадлежащих византийским авторам VI века. Определите то, в чем авторы противоречат друг другу,
а в чем дополняют друг друга.


Прокопий Кесарийский

Маврикий Стратег


Слайд 34
Текст слайда:


Прокопий Кесарийский о славянах и антах
«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье в жизни считается делом общим… Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки и нимф, другие божества, приносят жертвы всем им, при помощи этих жертв производят гадания.
Живут они в жалких хижинах на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей они никогда не надевают… Они высокого роста и огромной силы».


Слайд 35
Текст слайда:


Маврикий Стратег о славянах и антах
«Племена славян и антов сходны по своему образу жизни и по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны. Выносливы. Легко переносят жару, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и … при переходе из одного места в другое охраняют их в случае надобности.
У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы.
Они селятся в лесу, у неудобопроходимых рек, болот и озёр, устраивая в своих жилищах много выходов.
Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками и хитростями… Опытны они также и в переправе через реки».


Слайд 36
Текст слайда:


Изменились ли ваши знания о жизни восточных славян?
Что нового вы узнали?
О чём бы вы ещё хотели узнать?


Слайд 37
Текст слайда:

Домашнее задание: Ответить на с. 34 письменно на вопросы рубрик «Повторяем и делаем выводы».



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть