Презентация, доклад по истории России на тему: Царствование Анны Иоанновны (8 класс)

Содержание

Цель урока:охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, выявить сходство и различия с внешней политикой Петра I; развивать умение сравнивать , анализировать ; воспитывать интерес к истории своей страны

Слайд 1Тема урока: Царствование Анны Иоанновны.

Тема урока: Царствование Анны Иоанновны.

Слайд 2Цель урока:
охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, выявить сходство и

различия с внешней политикой Петра I; развивать умение сравнивать , анализировать ; воспитывать интерес к истории своей страны

Цель урока:охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, выявить сходство и различия с внешней политикой Петра I;

Слайд 3План урока
1. «Затейка “верховников”».
2. Последняя русская царица.
3. «Бироновщина».
4. Внутренняя политика.
5. Внешняя

политика.

План урока 1. «Затейка “верховников”».2. Последняя русская царица.3. «Бироновщина».4. Внутренняя политика.5. Внешняя политика.

Слайд 4 1. Какова причина дворцовых переворотов?
а) стремление дворян расширить свои привилегии
б) стремление

старообрядцев восстановить свои права
в) борьба бояр за власть
г) стремление крестьян посадить на трон «доброго царя»

1. Какова причина дворцовых переворотов? а) стремление дворян расширить свои привилегииб) стремление старообрядцев восстановить свои правав)

Слайд 52. В дворцовых переворотах одну из главных ролей играло:
а) сословие сельских

обывателей
б) купечество
в) боярство
г) гвардия

2. В дворцовых переворотах одну из главных ролей играло: а) сословие сельских обывателейб) купечествов) боярствог) гвардия

Слайд 63. Какое событие произошло позже других?
а) создание полков «иноземного строя»
б) создание

Верховного тайного совета
в) формирование Преображенского полка
г) создание коллегий

3. Какое событие произошло позже других? а) создание полков «иноземного строя»б) создание Верховного тайного советав) формирование Преображенского

Слайд 74. «Полудержавным властелином» называли:
а) П. И. Ягужинского
б) А. Д. Меншикова
в)

А. И. Остермана
г) И. И. Долгорукова
4. «Полудержавным властелином» называли: а) П. И. Ягужинскогоб) А. Д. Меншикова в) А. И. Остермана

Слайд 85. С именами А. Д. Меншикова, П. А. Толстого, Ф. М.

Апраксина, А. И. Остермана связана деятельность:

а) фискальной службы
б) Синода
в) Верховного тайного совета
г) Коллегии иностранных дел

5. С именами А. Д. Меншикова, П. А. Толстого, Ф. М. Апраксина, А. И. Остермана связана деятельность:

Слайд 91. Затейка «Верховников»  
Вторая дочь царя Ивана V от царицы Прасковьи

Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в 1710 за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов - «верховников» Подписала Кондиции-условия избрания Анны на российский престол
1. Затейка «Верховников»   Вторая дочь царя Ивана V от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж

Слайд 101. Затейка «Верховников»
Прочитайте пункт 1. и подготовьте ответы на вопросы:
1.Почему «верховники

приняли решение пригласить на престол Анну Иоановну?
2.Как по мнению «верховников», должна была измениться форма правления в стране со вступлением на престол Анны Иоановны? В чьих интересах они планировали провести переворот?
3. Как на это отреагировали дворяне? Почему?

1. Затейка «Верховников»Прочитайте пункт 1. и подготовьте ответы на вопросы:1.Почему «верховники приняли решение пригласить на престол Анну

Слайд 112. Последняя русская царица
Судя по сохранившейся переписке, Анна Иоанновна представляла собой

классический тип барыни-помещицы. Она любила быть в курсе всех сплетен, личной жизни подданных, собирала вокруг себя много шутов и болтушек, которые потешали её. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам, любила яркие наряды. Государственная политика определялась узкой группой доверенных лиц, среди которых шла ожесточённая борьба за милость государыни.
2. Последняя русская царицаСудя по сохранившейся переписке, Анна Иоанновна представляла собой классический тип барыни-помещицы. Она любила быть

Слайд 12Сама Анна Иоанновна не очень интересовалась государственными делами, предоставив ведение дел

своему фавориту Бирону и главным руководителям: канцлеру Г. И. Головкину, князю А. М. Черкасскому, по внешним делам Остерману и по военным делам фельдмаршалу Миниху.
Сама Анна Иоанновна не очень интересовалась государственными делами, предоставив ведение дел своему фавориту Бирону и главным руководителям:

Слайд 133.БИРОНОВЩИНА
В российской историографии закрепилось понятие «бироновщины» как крайне реакционного политического режима

в России в 1730-х годах в царствование Анны Ивановны; принято считать Э. Бирона создателем этого режима. Часто Бирона называют «временщиком». Характерными чертами бироновщины принято считать засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех областях государственной и общественной жизни, хищническую эксплуатацию народа, разграбление богатств страны, жестокие преследования недовольных, шпионаж, доносы. Хотя времена Анны Иоанновны и Бирона действительно были неудачными с точки зрения государственного управления, такая прямолинейная точка зрения сильно преувеличена. Господство иностранцев вызвало недовольство мелкого и среднего русского дворянства и гвардейских полков.
3.БИРОНОВЩИНА В российской историографии закрепилось понятие «бироновщины» как крайне реакционного политического режима в России в 1730-х годах

Слайд 14В 1731 г. "для лучшего и порядочнейшего отправления всех государственных дел"

был образован Кабинет министров

В 1731 г. для расследования политических преступлений была учреждена Канцелярия тайных розыскных дел,

в 1732 году в два раза увеличено жалованье русским офицерам

в 1736 году установлен 25-летний срок службы, после которого дворяне могли выходить в отставку

были сформированы новые: Измайловский и Конногвардейский. полки

4.Внутренняя политика Анны Иоановны

С середины 30-х годов три подписи кабинет-министров были приравнены к подписи императрицы. Произвол кабинет-министров покрывал фаворит императрицы обер-камергер Э. Бирон, а те, в свою очередь, шли на поводу у всесильного временщика.

В 1731 г.

Слайд 15В 1730 г. были отменены те статьи указа о единонаследии от

1714 г., которые устанавливали принцип наследования имения одним сыном и ограничивали тем самым право распоряжения земельной собственностью.

В 1731 г. был учрежден Сухопутный шляхетский корпус кадетов, по окончании которого дворянские отпрыски получали возможность выходить на службу в офицерских чинах.

указом 1736 года все рабочие промышленных предприятий объявлены собственностью их владельцев

Со второй половины 1730-х годов началась постепенная передача казенных предприятий в частные руки, что было закреплено Берг-регламентом (1739),

На протяжении всего десятилетия постоянно росли недоимки. Для их взыскания систематически вплоть до 1736 г. на места направлялись военные экспедиции, а в 1732 и 1733 гг. в фискальных интересах помещикам было запрещено, без уведомления финансовой коллегии, переселять крестьян с одного места на другое

4.Внутренняя политика Анны Иоановны

В 1730 г. были отменены те статьи указа о единонаследии от 1714 г., которые устанавливали принцип наследования

Слайд 165.Внешняя политика Анны Иоановны
Фактическим руководителем русской внешней политики при Анне Ивановне

был А. И. Остерман

в 1726 году был подписан договор с Австрией, который определил характер внешней политики страны на несколько десятилетий.

В 1733-1735 годах совместно с Австрией участие в войне за "польское наследство", результатом которой было изгнание Станислава Лещинского и избрание на польский престол Августа III.

Велась русско-турецкая война 1735-1739 годов. Русская армия дважды (1736, 1738) входила в Крым и разоряла его, были захвачены турецкие крепости Очаков и Хотин.

Был подписан невыгодный для России Белградский мир, по которому Турции были возвращены все завоеванные земли.

5.Внешняя политика Анны ИоановныФактическим руководителем русской внешней политики при Анне Ивановне был А. И. Остерманв 1726 году

Слайд 175.Внешняя политика Анны Иоановны
Россия в союзе с Австрией стремилась получить выход

к Черному морю и обезопасить свои южные границы от набегов крымских татар. Русские войска под командованием Б. Х. Миниха и П. П. Ласси взяли Азов, Очаков, Хотин, Яссы, дважды занимали Крым.
В 1739 г. в результате сепаратных переговоров между Турцией и Австрией, признавшей свое поражение, был подписан Белградский мирный договор. Россия, потерявшая союзника, вынуждена была присоединиться к договору, отказавшись от большей части своих завоеваний в Крыму и Молдавии. К России были присоединены Екатеринославская губерния и северная часть Херсонской губернии. Несмотря на успехи русской армии, России пришлось пойти на серьезные уступки: она получила крепость Азов без укреплений и без права держать там гарнизон. России также запрещалось иметь флот на Черном море.
Войны, которые Россия вела в царствование Анны Иоанновны, не принесли империи заметных выгод.

5.Внешняя политика Анны Иоановны Россия в союзе с Австрией стремилась получить выход к Черному морю и обезопасить

Слайд 18РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1735-1739 гг.

РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1735-1739 гг.

Слайд 195.Внешняя политика Анны Иоановны
Почему Россия вмешивалась в войну за польское наследство?
Каковы

были причины и итоги русско-турецкой войны? Почему?

5.Внешняя политика Анны Иоановны Почему Россия вмешивалась в войну за польское наследство?Каковы были причины и итоги русско-турецкой

Слайд 20◼ Закрепление материала
Сравните внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны и Петра

I, выявите сходство и различия.

◼ Закрепление материала Сравните внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны и Петра I, выявите сходство и различия.

Слайд 21Домашнее задание:
§ 9, вопросы и задания стр. 84-85.

Домашнее задание:§ 9, вопросы и задания стр. 84-85.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть